Зачем я приняла ислам

Новая мусульманка

Новая мусульманка

Теги:

6
08 Декабря 2015г. (25 Сафар)

Москвичка, которая два с половиной года назад приняла ислам, рассказала о том, зачем она это сделала. О реакции родителей, повышенном внимании спецслужб, конфликтах в метро и о том, почему нельзя прикасаться к мужчинам, даже если они подают руку в транспорте.

Камила Фадеева, 31 год

Про то, как я пришла в Ислам Ветхий Завет и Евангелие мне родители прочитали еще в детсадовском возрасте. Я была крещена и пела в церковном хоре. Я была христианкой, но видела в этой религии серьезные ошибки системного характера. Концепция троицы, попрание смерти смертью, первородный грех не укладывались в голове. И была масса вопросов о поздних изобретениях христианства, о которых Иисус ничего не говорил. Я считала, что если мы берем его религию, не надо её менять. Почему люди целуют иконы и ставят свечки, если Иисус этого не делал? Почему я должна исповедоваться? Почему церковная служба идет на старославянском языке, ведь логичнее использовать язык Христа или, если уж переводить, то сразу на русский? «Это просто надо запомнить», «не думай об этом, просто верь» – так мне отвечали. То есть заархивировать и полностью принять утверждения, не прошедшие проверку. Принимать слишком многое на веру – значит, полагаться на людей, которых называют святыми, и служителей церкви. А они такие же люди, как и все остальные, и тоже ошибаются. Какие тут могут быть авторитеты? Поэтому я много теории помнила о религии и совсем немного чувствовала и принимала.

Это было похоже на попытку балансировать на одной ноге с карточным домиком на голове.

Но я не стала атеисткой, потому что в Пятикнижии есть какая-то нечеловеческая логика. Этот факт не получается игнорировать. Чувствуется, что тот, кто подсказал Иисусу какие-то выказывания, это тот, кто превратил в соляной столб жену Лута, и так далее. Когда мне попал в руки Коран, я узнала эту логику. Я читала о том, как ангел пришел к Марьям, и этот рассказ отличался от того, что написано в Евангелии, так же, как отличаются показания разных свидетелей об определенном происшествии. Знаете, разные немножко детали, точка зрения. «Вот она ушла от своей семьи на восток и укрылась от них за завесой. Мы же послали к ней Нашего Духа (Джибрила), и он предстал перед ней в облике прекрасно сложенного человека. Она сказала: «Я прибегаю к Милостивому, чтобы Он защитил меня от тебя, если только ты богобоязнен». Он сказал: «Воистину, я послан твоим Господом, чтобы даровать тебе чистого мальчика». Она сказала: “Как я могу иметь сына, если меня не касался ни один мужчина, и я не была блудницей?”. Он сказал: «Вот так! Господь твой сказал: «Это для Меня легко. Мы сделаем его знамением для людей и милостью от Нас. Это дело уже предрешено!» Это просто потрясающе. Я сделала для себя вывод, что Коран – тоже Божественное откровение. Тот же стиль автора, если можно так выразиться. И раз я знаю, что Бог один (а троицы нет) плюс верю, что Коран – от Бога, значит я мусульманка уже.

Это пугало, потому что о мусульманах у меня было представление вроде такого: какая-то часть из них настолько не любит шутки, что готова за них убивать.

Был 2013 год. Я открыла на Лурке страницу «Ислам» и почитывала по диагонали. Не реагирую на троллинг. Верность себе – отличное качество, и именно его продемонстрировал «Шарли Эбдо» после парижских терактов. Правда, это раздражает иногда других людей. Про реакцию близких Родители были сильно недовольны. Я на самом деле ждала другой реакции. У меня была эйфория, я думала, что любой человек, если прознает, что есть религия, где верят только в одного Бога, и нет никакой мистики, тут же захочет прийти в эту религию. Или как минимум порадуется за меня. Наверное, первые полгода у меня при каждом разговоре спрашивали, как же со мной такое случилось, как я вляпалась, кто завербовал, где мне промыли мозги.

Фото из личного архива

Я предельно понятно (в своем понимании) все рассказывала. Например, хорошую книжку Фрезера «Золотая ветвь» советовала почитать. Там про магическое мышление. Это именно то, что запрещается в исламе как страшный грех многобожие. Честно говоря, близкие послушали и сказали, что в этом невозможно ничего понять.

Я не только предательница родной веры, но и подвергаю нас всех опасности в непростое время – ведь меня сейчас начнут вербовать куда-то.

Кстати, я так и не столкнулась ни разу с вербовщиками ни в сети, ни в реальности. Я не говорю, что их не существует, но сколько среди них внедренных провокаторов? Азефсдавал тех, кого сам завербовал, когда это еще не было модным. Но в чем-то эти ожидания опасности оправдались. Правда, её ждали не с той стороны, откуда она пришла. Некоторые знакомые из прежней жизни рады, что я нашла то, что мне нужно. Но круг общения поменялся – я сама его урезала.

Пришлось принять правило, хотя мне это в тот момент и не нравилось, что общаться с посторонними мужчинами можно только по делу.

Интересный факт – нельзя общаться с ними мило, эмоционально обслуживать. Про работу Небольшое неудобство заключалось в том, что не было гарантированного места, где можно прочитать намаз. Был закуток грузового лифта, лестничные площадки, примерочные кабинки, комната охраны. Ты выходишь на перерыв и ищешь место, где нет людей. Если не пришлось пропустить ни одного намаза – это был хороший день. Хиджаб нужен для того, чтобы скрывать.

Парадоксально, но был период, когда чтобы сохранить работу, я скрывала хиджаб.

После одной конференции, где я снимала видео, ко мне подошли и сказали: «Не могла бы ты одеваться менее вызывающе? Практически все говорят, что не хотят, чтобы у нас работала такая сотрудница, тебя спасли XX и XY”. Договорились, что я буду носить кепку или шапку. Капюшон. Нельзя длинные юбки. Менять работу из-за одежды было бессмысленно – я к тому времени уже знала, что подобные проблемы почти везде в Москве. Решила, что заработаю, а потом полностью переключусь на работу в сети (я монтирую ролики и работаю с сайтами).

Фото из личного архива

Камиле запрещали ходить на работу в хиджабе

Я была похожа на переростка в своем скейтерском худи до колена и в шапочке. Снова смешалась с толпой и бабушки в транспорте больше не кричали, что в сумке у меня бомба.

Ну, раньше в меня иногда летело что-то вроде: «Уезжайте в свою страну», а я родилась и выросла в Москве.

В таких ситуациях за себя не обидно. Просто человек этими словами объявляет о своей ксенофобии. Тем самым признает, что это – норма. Мне тот период неприятно вспоминать. Потому что у меня был вариант или перейти на неквалифицированный труд, или вот так прогнуться, потешно одевшись. Это легально. Делать намаз и носить закрытую одежду. Это не нарушение закона. Но по факту права мусульманок на работу и учебу нарушаются постоянно. Мои знакомые – нерусские мусульманки – давно с этим смирились, что меня поразило. Кто-то не работает, кто-то носит открытую одежду на работу, кто-то ограничил спектр возможных мест работы теми, где одежда не проблема. А это магазины исламской атрибутики и восточные ресторанчики. Это не проблема религиозного человека в светском государстве. Проблема вызвана тем, что не все законы этого государства работают. Девушка имеет право учиться, но её могут выгнать из университета из-за указа насчет хиджаба, который противоречит Конституции. Мне кажется, что когда люди разных культур вместе спокойно занимаются делом в больнице, на конференции, в школе, – это нормально.

В той же ситуации, что происходит сейчас, девушки в платках зачастую отсечены от обычных потоков социума.

Да, понимаю, москвичи «правильных взглядов» страдают. Тётечки с неплохим образованием и обеспеченной жизнью говорят, что мы могли бы не выставлять напоказ свою религию. Милые люди, которые росли на одних мультиках со мной, испытывают дискомфорт от соприкосновения с «чужим» на улицах Москвы. Всевышний поселил нас на одной земле. Он видит все, что мы творим, пытаясь выкрутиться из этой ситуации. Про отношение к мусульманам до того, как я стала мусульманкой Когда я не была мусульманкой, я думала, что мусульмане – беспредельщики.

Что наверно теракты – это часть их религии, но они это скрывают и сваливают свои собственные скрытые желания на фанатиков.

И что поэтому все мусульмане должны чувствовать вину, когда кто-то подрывается. А если это не часть религии, то мусульмане должны сами обезвредить террористов. Но теперь...как я их обезврежу? И вины у меня нет, когда происходит теракт, потому что я не знаю, кто это был: вранья выдается достаточно. Если это на самом деле был мусульманин, значит, он не знал свою религию и совершил то, что запрещено. Неважно, какие у него были причины – лезть в душу лишнее. Это преступник. Я не разбираюсь в наступательном джихаде, потом что не было у меня такого интереса. Но я знаю, что в Шариате есть правила ведения войны. И мирных жителей убивать – харам. Пользоваться домами, имуществом и даже растениями, которые принадлежат мирным жителям стороны противника, без разрешения также запрещено. Я не думаю, что Коран несет в себе опасность из-за того, что там говорится о войне. В Торе говорится о войне гораздо жестче, если уж на то пошло. На самом деле, на джихаде нет какого-то смыслового упора. В Коране много тем – про права женщин, про древних пророков, про Судный день, нравственность, правила зарабатывания денег. Так что СМИ не надо верить, и мне тоже – если интересна эта тема, надо читать источники и комментарии. Чтобы сэкономить время, можно зайти на сайт Мемориальной мечети (там, как правило, даются самые мягкие трактовки Корана) и на любые другие сайты, сравнить аргументацию.

Раньше, когда я видела в метро женщину в хиджабе, я обращала внимание, какая она: изможденная или умиротворенная, трепетная или крепко стоящая на ногах. Был большой интерес. Но не было страха.

Про правоохранительные органы и спецслужбы Полиция и разного рода охрана чаще всего дарит мне свое внимание. Ты заходишь 4 раза в здание аэропорта, и 4 раза тебя одну проверяют. Это ладно. Не опасно. Меня проверяли быстро и уважительно. И я их понимаю, потому что это та ситуация, когда человек для них – проблема. Каждый день СМИ рассказывают что-то вдохновляющее про дискриминацию, и часто стыдно за их тон. Читаю: «28-летний уроженец Узбекистана Султан С., зайдя на станцию, встал на колени и начал что-то шептать себе под нос. Такое поведение пассажира привлекло внимание правоохранителей».

Перевожу: видимо, опаздывал сделать намаз и решил это сделать в метро, теперь у него неприятности.

Происходят такие истории, как с Зарой Муртазалиевой [уроженка Чечни получившая в 2005 году 9 лет колонии якобы за подготовку теракта], например. Или как с мужем моей знакомой, его зовут не скажу как, потому что она обрубила все контакты с прессой: когда она что-то рассказывает, ему на зоне ужесточают условия. Людям полиция подкидывает вещества и оружие, потом происходит кампания в СМИ о том, что это террорист. Пытки и угрозы. Это происходит повсеместно. До присоединения Крыма там жил такой Абу Юсуф, который придумал проект «Читай!». Ему можно было оставить заявку и получить по почте перевод Корана, а можно перевести деньги, чтобы книгу получил другой человек. Сразу после присоединения Крыма этот брат пропал понятно где, а выйдя через несколько дней, написал, что уехал, вернуться не сможет, да и переводы Корана не будет рассылать по России. Это случилось полтора года назад, я не знаю, может, сейчас уже все наладилось, но такой случай был. Есть выражение: «потерялся». Это о человеке, которого забрали спецслужбы по подозрению. Он мог что-то думать не так, а мог просто мимо идти. Человек, который «потерялся», может, он мертвый, может вернется инвалидом ну или легко испугается.

Вот так легко испугались мои родные, к которым приходили домой специально чтобы сообщить, во что «ввязалась» я. И на работу непонятно зачем приходили к ним. И вызывали на «беседы».

Говорить о внимании спецслужб стыдно. Кажется, что собеседник начнет тебя подозревать. Кажется, что ты болен и сильно заразен, и все, кто с тобой контактирует, рискуют, что к ним привяжутся с этими «беседами». Но все-таки я говорю об этом. Когда в транспорте ваш сосед оказался психом, вытащил ножик и с ним поигрывает, лучшее, что вы можете сделать, это максимально громко сказать «Дяденька, а что это у вас?! Ножичек?!». И вот сейчас я это и говорю. Про быт и жизнь с сёстрами Есть группы объявлений для мусульман ВКонтакте, там я находила дизайнера (для логотипа), веб-мастеров, швею. Ещё я по таким объявлениям нашла несколько раз жилье. Пожить с кем-то неожиданным было интересно.

То есть я оказывалась в одной квартире с женщинами, с которыми в смысле бэкграунда было мало общего. Только религия.

Сестры рассказывали интересное про жизнь, свои места в Москве, рецепты. Я высказывалась в том духе, что не надо осуждать разноцветноволосых девушек, дружила с детишками. У нас были похожие проблемы, и преодолевались они по-разному, всегда интересно сравнить опыт. Минутка рекламы, ресторан на улице Платовская, 4. Закажите курутоб! Не знаю, понравится вам или нет, просто для меня это самое вкусное блюдо на свете, если говорить о мусульманской кухне.

Фото из личного архива

Между мусульманами и немусульманами иногда возникают шероховатости культурного характера, вот мои наблюдения: Алкоголь Если человек соблюдает Ислам, у него есть запрет не только пить алкогольные напитки, но и сидеть с теми, кто их пьет. В дом, где хранится алкоголь, не заходят ангелы. То есть если я зову немусульманку подышать воздухом, я говорю что-то вроде «N, давай пойдем на безалкогольную прогулку». В общем, как веганы предлагают вам свои финиковые шарики и пуэр и огорчаются, если вы предпочитаете хлопнуть рюмку. Так и у нас, только строже. Прикосновения к противоположному полу Мне иногда пытаются подать руку при выходе из транспорта, по плечу как-то похлопать – но не надо обижаться, я в этом не участвую. Ограничения и свободы. Я скучаю, но… Теперь не могу делать некоторые вещи, и чего-то из них мне не хватает. Я скучаю по велику, но некоторые мои сестры гоняют в длинных юбках, можно попробовать. Скучаю по ночным прогулкам, но каждый день встречаю рассвет. Вставать в 5-30 легко, когда это связано именно с религиозными требованиями. Я скучаю по анонимности в толпе, и тут не могу придумать никакого «но». Странно писать об ограничениях свободы, потому что в Ислам меня привело стремление быть абсолютно свободной (от иррациональности и иллюзий). Мне нравится, что у меня есть четко обозначенные права. Все можно обсудить. Вы бы удивились, как много мусульмане между собой говорят о нормах – что можно и нельзя, что одобряется, не одобряется, порицается. На один и тот же вопрос можно найти разные ответы, но только если у тебя есть доказательства (тексты Корана и высказываний Пророка, мир ему). Мне крайне симпатично, что любой из толкователей Корана с самых древних времен делал оговорки: «я человек и поэтому бывает, что ошибаюсь, если ты видишь, что другой ученый лучше меня в каком-то вопросе, следуй за правильным толкованием».

Нет непререкаемых авторитетов и нет «таинств», которые отделяют христианского священника от других людей. Имам – это человек, к которому люди обращаются, нет «рукоположения в сан».

Про место женщины в Исламе Молиться можно в том же помещении, что и мужчины, но позади. Это сделано для спокойствия женщин в первую очередь. Работа, учеба, лечение – те сферы, где допускается общение полов, но только в рамках необходимого. В некоторые мечети женщины не приходят (у нас в мечети так), это исторически сложилось и не имеет отношения к правилам религии.

В Москве тоже один из имамов каждый год просит женщин не приходить на праздничную молитву 2 раза в год, потому что из-за малого количества мечетей мужчин приходит экстремально много, и присутствие женщин создаст неудобства.

При этом Пророк, мир ему, говорил, что на праздничную молитву должны прийти абсолютно все женщины, даже та, у которой нет закрытой одежды, пусть одолжит и придет. То есть тут можно подходить с разных сторон, каждый будет прав по-своему. Насчет того, можно ли рисовать – я придерживаюсь мнения, что нельзя рисовать живых существ с глазами, а если нарисовала все, кроме глаз, то можно. Но тут сколько людей, столько и мнений, можно найти в сети людей, которые запрещают любые рисунки и даже фото. Гендерное неравенство в рамках семьи, конечно, есть. Ислам действительно дает мужу право в широких рамках говорить, что жена должна делать. И это уже вопрос, как человек этим правом пользуется. Много пишется насчет домашнего насилия в исламских странах.

Не Ислам причина притеснений женщин – а местные преступные обычаи и самый банальный и космополитичный мачизм. Если человек богобоязненный, он не причиняет никакого вреда и не берет замуж против воли.

Это не вопрос совести, а прямые указания Корана, есть целая сура «Женщины», и повторяются многократно предупреждения в духе «Побойтесь Бога, не притесняйте женщин». Про детей Если у меня будут дети, они вместо колыбельной будут слышать «лля иляха иляЛла – Мухаммад расулю Лла», залезать верхом на родителей во время намаза, учить со слуха суры уже в 3 годика. Это обычный быт, понятное дело, что они привыкнут. Я постараюсь воспитать их мусульманами. А когда вырастут и будут жить отдельно – я буду их доставать, думаю, это приятно, раз большинство родителей так делают.

Фото из личного архива

Про нашиды Я их не слушаю, я как и раньше слушаю IDM [Intelligent Dance Music – одна из разновидностей электронной музыки] в основном. Но можно попробовать обработать нашид нужным образом, кстати, да. Про правильного мужчину Первое – это богобоязненность, то есть если он серьезно относится к религии, то у нас общая система ценностей и это правильно и удобно. Сюда же относится вопрос обеспечения семьи и другие основные бытовые моменты, потому что это есть в религии. Второе – когда я общалась с будущим мужем, то постаралась убедиться, что он реально находится в контакте и слышит тех, кто рядом. Как-то всё. Насчет того, как у мусульман в России происходит общение с ЛГБТ – лично такого не наблюдала, так что не знаю. Не хотят, наверно, общаться. Конечно, будет неприятие – от мягкой попытки не заметить ориентацию собеседника (обходить тему ориентации в разговоре) до самого жесткого прессинга. Потому что это – запрещенная вещь. Про Ислам Ислам для меня – это способ познания жизни. Это такая система, которая спасает от иррациональности. Потому что ты веришь, что Бог – единственный, кому стоит поклоняться (исключаются суеверия, мистика, «народно-дремучее мракобесие»). Ислам – это третья фаза монотеизма, он появился после Иудаизма и Христианства. Эти две религии также были посланы людям как инструкция напрямую от Бога, но (считают мусульмане) подверглись искажению и теперь невозможно разобраться, где там истина, а где позднейшие наслоения и неточности. Если человек хочет стать мусульманином, ему надо сказать фразу «Я верю, что нет никого достойного поклонения, кроме единственного Бога, и верю, что Мухаммад – его посланник». После этого появляются обязанности: намаз, пост в месяц Рамадан, закят (незначительный налог в пользу неимущих 1 раз в год) и хадж (если есть возможность). Это минимум. Если человеку интересно узнать, в чем заключается покорность Богу, он будет читать Коран, сборники хадисов (рассказы о жизни первых мусульман), комментарии к ним и узнает гораздо больше правил. Эти правила (Фикх или Шариат) охватывают все аспекты жизни. Но это не единственный взгляд на вещи.

В последние столетия Исламский мир перенес столько потрясений, что очень многие потеряли уровень, не читают намаз и суеверны до абсурда.

Люди простой веры из соблюдения законов сохранили крупицы, дополненные этнографическими деталями, и часто такими благородными качествами, как мягкость и гостеприимство, внимание и забота. Соблюдающих и не соблюдающих мусульман государство аккуратно ссорит. О себе могу сказать, что степень моего невежества колоссальна. Знаю сейчас несколько сур наизусть и могу небыстро читать по-арабски, в малознакомом тексте понимаю отдельные слова. Я бы хотела выучить арабский язык. Да, Ислам – это такая инструкция к жизни, а кроме инструкций там есть волшебные аяты, которые говорят прямо с душой человека. Я начала читать Коран после того, как загуглила случайно прочитанную фразу «Не оставил тебя твой Господь и не возненавидел». Это был такой инсайт. У многих есть такая знаковая фраза из Корана, которая ответила на нужный вопрос. Случайная фраза коллеги, встреча или что-то увиденное. Размышляя над тем, что видишь, можно почувствовать руку Творца. Ты уже подчиняешься Его законам, хочешь или нет, ты не можешь сделать так, чтобы не отрастала стрижка и всегда был аккуратный маникюр. Потому что Он приказал волосам расти, а лак отлупляется из-за установленных Им физических законов.

Понятное дело, что человек, который не верит в Бога или является агностиком или принадлежит к другой религии, считает, что можно и так делать добро и жить честно.

Я верю, что Коран – Божественное откровение, поэтому мой выбор – Ислам. А если человек не верит в это – может, он не готов и потом поверит, а может, нет. Так что я могу просто рассказать про Ислам то, что я знаю, и все. Убеждать вряд ли буду.

Мослента

Автор: Ксения Баранова

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Marat Shagiakhmetov 10 Декабря 2015г.
Ответить

АльхамдулиЛлях! Очень рад за нее, я ее очень прекрасно понимаю, потому что я тоже примерно 2 года назад пришел сознательно в Ислам, также как и она. Я тот же путь прошел, что же и она. Ма ша Аллах, мое сердце радуется, что есть такие светлые люди, которые сознательно пришли в Ислам. Аллах Велик! Они хотят потушить свет Аллаха своими устами. Но Аллах не допустит этого и завершит распространение Своего света, даже если это ненавистно неверующим. Коран (9:32)

ПЕДОГОГ 09 Декабря 2015г.
Ответить

Мне то же думается формула;сменила веру,-в данном случае не к месту,человек переосмыслил, скорей всего отношение к вере и к окружающему..Тем не менее,друзья мои,-я б к ей посватался б,вы гляньте как она прекрасна.,Господи храни её поступь..

Динар Заман 08 Декабря 2015г.
Ответить

Сердце и душа радуются, когда видишь что есть люди приходящие в Ислам осознанно, с умом, твердо и без фанатизма.

Muslimov 08 Декабря 2015г.
Ответить

"которая добровольно сменила веру" ______________________ Она не сменила Веру, а нашла Истинный путь к этой Вере и вернулась в Ислам! Все мы знаем о том, что дети рождаются мусульманами, но потом некоторые из них совершают ошибки.

Яндекс.Метрика