Зачем противник никабов платит штраф за тех, кто его носит

Француженка в никабе
Противнику никабов, бизнесмену Рашиду Некказу, часто приходится оплачивать штраф в отделение банка в городке Эври, расположенном к югу от Парижа. Он и банковский служащий обмениваются шутками, Некказ замечает, что в отделении заново покрашены стены. Он – частый гость в этом банке и уже не в первый раз платит 150 евро штрафа, выписанного женщине за ношение никаба. Об этом сообщает немецкое агентство dw.

[caption id="attachment_493428" align="alignnone" width="300"]0,,19176908_401,00 Рашид Некказ демонстрирует оплаченный штраф за ношение никаба[/caption]

С тех пор, как 11 апреля 2011 года во Франции вступил в силу закон, запрещающий женщинам закрывать лицо, Некказ заплатил 235 тысяч евро штрафа за женщин, не пожелавших отказаться от никаба. Во Франции он платил штраф почти 1100 раз, в Бельгии, где аналогичный закон был принят несколькими месяцами позднее, – 259 раз.

По словам Рашида Некказа, женщины, за которых он платит штрафы, не представляют опасности для общества. "Они коренные француженки. Они миролюбивы и не являются угрозой ни для свободы, ни для национальной безопасности". Некказ оплачивает лишь те штрафы, которые были выписаны за ношение никаба на улице, – он считает обоснованным запрет закрывать лицо в коммерческих центрах, административных учреждениях, мэриях, банках и прочих общественных местах.

Некказ говорит, что лично ему не нравятся паранджа и никаб, и он – убежденный противник их ношения. Но речь идет о защите демократических ценностей и основополагающих прав – в том числе, праве самому выбирать, во что одеваться. "Я не поддерживаю женщин, закрывающих лицо. Но я защищаю их свободу носить ту одежду, которую они хотят", – объясняет свою позицию бизнесмен.

Большинство женщин, которые носят никаб, живут в пригородах крупных французских городов. После вступления закона в силу некоторые из женщин стали закрывать лицо из чувства протеста, сознательно нарушая закон, утверждает социолог Аньес Де Фео. Одни считают, что таким образом они противостоят нападкам на ислам, для других вообще речь не идет о религии.

"Это – вариант бунта, способ противопоставить себя родителям и обществу, – объясняет Де Фео. – Раньше подростки бунтовали, становясь панками или скинхедами. Сейчас они упаковываются в хиджабы и выглядят, как радикальные мусульманки, потому что этот образ жизни отвергается французским обществом".

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика