Информационное
агентство России
-5°C
24 ноября, 16:14

Муфтий на жалобы заключенных: ислам не заключается в бороде и халяле

Aisha
Муфтий на жалобы заключенных: ислам не заключается в бороде и халяле
Имам Садыков в сопровождении сотрудников УФСИН

Глава Духовного управления мусульман Тюменской области имам Зиннат Садыков призвал заключенных-мусульман не требовать для себя особых условий в вопросе ношения бороды или питания.

Cоответствующее заявление муфтий сделал на встрече с заключенными исправительной колонии №2, сообщила пресс-служба УФСИН России по Тюменской области.

Мусульмане пожаловались священнослужителю на требование брить бороду и употреблять пищу, не соответствующую требованиям ислама.

На это глава муфтията заметил, что вера заключается не в бороде, одежде и еде. В этой связи он призвал присутствующих не создавать спорных ситуаций, поскольку в исправительных учреждениях все находятся в равных условиях.

«Истинный мусульманин избежит спора и конфликта, решив проблему мирным путем», — пояснил глава ДУМ Тюменской области.

В то же время Садыков пообещал пополнить необходимой религиозной литературой библиотеку, действующую при молельной комнате в колонии.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Лиза27.04.2016 13:25

    До чего ж оригинальный муфтий. Вместо того, чтобы обсудить с администрацией колонии возможность организации халяльного питания, он раздает такие нелепые советы.

  2. XAK27.04.2016 13:25

    В этой связи он призвал присутствующих не создавать спорных ситуаций, поскольку в исправительных учреждениях все находятся в равных условиях.
    —————-
    Если он так сказал, то он далеко не прав. Никто не запрещает православнутым молиться и есть свинятину, а наоборот призывают именно к поклонению сыну Еврейской женщины и пичкают исключительно сдохшими пятачками…

  3. Muslim__27.04.2016 15:17

    «На это глава муфтията заметил, что вера заключается не в бороде, одежде и еде».

    Здесь муфтий намешал в одну кучу абсолютно разные вещи.

    Является-ли борода фардом? Нет, не является, поэтому он прав в том, что упираться в этом смысла нет.

    Является-ли прикрытие аурата фардом? Да, является. И стараться добиться для женщин в местах лишения свободы возможности закрывать аурат, это имеет смысл. Но там и так они, как минимум, в косынках ходят.
    Заставляет-ли кто-то мужчин ходить с голым ауратом в местах лишения свободы? Нет. Если же заключенные хотят тюбетейку надевать и т.п., то это не только фардом не является, но как нас учили, есть доводы только на необходимость покрытия головы у возглавляющего молитву (и то не фард), а в отношении остальных этого нет.

    Таким образом, по первым двум пунктам муфтий прав.

    А вот по третьему пункту — муфтий неправ, так как есть харам — это харам. И мусульманин может есть харам только если нет халяльной альтернативы и он стоит на грани смерти от голода.
    А на зонах есть немясная еда, в том числе, каши. Отказываясь от мяса, заключенный постепенно умрет, но не скоро, так как углеводов ему будет хватать, а вот острый дефицит в белках он будет испытывать. Но на пути явных проявлений недостатка белка, он постепенно будет терять здоровье.

    • Muslim__27.04.2016 15:32

      «На это глава муфтията заметил, что вера заключается не в бороде, одежде и еде».

      Но в целом посыл этой фразы — это ЛОЖЬ.

      Ее дальнейшее логическое продолжение выглядит так: «Главное, верить в душе».

      Нет, муфтий, вера в душе находит свое отражение, в том числе, во внешних проявлениях покорности Творцу:

      Аллаh Приказал прикрывать свои красоты женщинам — мусульманка подчиняется Аллаhу и совершает ВНЕШНЕЕ действие, то есть покрывается.
      Аллаh Запретил пить опьяняющее и есть харам — мусульманин подчиняется Аллаhу и не совершает этих грехов.
      Аллаh Вменил нам обязанность намаза — мы делаем намаз.
      Если Аллаh Сказал, что верующие милосердны друг к другу, то я не могу только «в душе всех верующих любить», а это и во внешнем моем поведении должно выражаться.

      Так что Ислам и в отношении внутреннего состояния человека определяет, к чему необходимо стремиться и как относиться к Аллаhу, к Посланнику Аллаhа, к верующим всех тех, кто были до нас, кто живет сейчас и кто будет потом, как к себе относиться, к семье и т.д., НО, в том числе, помимо внутреннего состояния, Ислам определяет и внешние действия, без которых все слова — это лицемерие.

      Если кто-то говорит, что любит своих детей, но при этом вообще не содержит их, бьет, всячески унижает и т.д., то разве он не лмцемер? Конечно, лицемер, и его заявления, что якобы он «любит своих детей в душе» — это наглая ложь и лицемерие. Если любишь, то это как-то и в твоих действиях находить отражение должно.

      Или, например, женщина говорит, что якобы «любит мужа в душе», но при этом она ему изменяет, его не уважает, не слушается, не старается ему угодить. Разве она его любит? Конечно, нет, потому что если бы любила, то это и во внешних ее словах и действиях находило бы отражение хоть какое-то, а не оставалось бы в голословном утверждении «я люблю своего мужа в душе».

  4. Сибиряк27.04.2016 16:36

    За халяль надо бороться и администрации самой колонии перейти на неё, здоровей будут…

  5. bergman0227.04.2016 21:04

    А кто сказал что он муптий и кто такой вообщее муптий сегодня?
    Что фсин ,что муфтият берут получку с одной кассы.
    У ада семь ступеней и в самом низшем будут не многобожники а двуличники, притворяюшиеся веруюшими ,сознательно ушедшие с правильного пути ..

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: