Кто они – искренние мусульмане

«О Аллах! Облагодетельствуй нас искренними намерениями, а также здравостью и согласием в словах и делах» - повседневная мольба мусульманина

«О Аллах! Облагодетельствуй нас искренними намерениями, а также здравостью и согласием в словах и делах» - повседневная мольба мусульманина

Теги:


2
31 Октября 2016г. (29 Мухаррам)
Умма переживает сложный этап в своем развитии, испытывает на себе различные внешние влияния, стоит перед лицом серьезных вызовов и угроз. Противоречия и конфликты современного мира в полной мере затронули и мусульманский мир.

Многие страны и общества, в том числе мусульманские, едва ли не каждый день становятся свидетелями и жертвами террористических атак, которые совершаются от имени Аллаха и якобы ради Аллаха. Прикрываясь псевдоисламскими лозунгами, экстремисты оправдывают свои преступлениями ссылками на Коран, хадисы и предписания шариата, которые они произвольно толкуют в своих конъектурных целях, грубо искажая гуманистическое содержание ислама.

Использующие практику такфира  с его огульными обвинениями в неверии, разделяют мусульман, противопоставляют их друг другу , создавая новые очаги конфронтации и подвергая сомнению складывавшиеся веками исламские  традиции. Такая практика неприемлема духу ислама и разрушительна, поскольку несет в себе прямую угрозу исламу как целостной системе, основанной на единстве многообразия.

Особенностью ислама на протяжение веков было разнообразие и разномнение, на основании которых формировались направления богословских мыслей и правовых толков.  История убедительно доказала, что в таком многообразии заключается сила ислама, его способность отвечать потребностям разных эпох, соответствовать условиям жизни мусульман в различных политических, социальных, культурных условиях.

Главные источники ислама не только не исключают, но, наоборот, предполагают разнообразие и реализует его на практике посредством иджтихада.  Именно это объясняет появление в рамках ислама таких магистральных направлений, как суннизм и шиизм, формирования различных правовых школ (мазхабов). Это разнообразие превратилось в исламскую традицию и стало богатством этого учения, без которых ислам не существует как реальный образ жизни мусульман, цивилизация, явление духовной и интеллектуальной культуры.

Различные мусульманские сообщества, проживая свою историю, накопили собственный опыт исламской традиции, вырабатывая приспособленные к своим условиям предписания шариата и основ исламской доктрины, формируя свою модель сочетаниями фундаментальных исламских принципов со своими  национальными традициями и особенностями соответствующими стержневым постулатам ислама.

Любые стремления противопоставить различные традиции мусульманских народов (Саудовской Аравии и Турции, Марокко и Индонезии, народов Кавказа и Поволжья) и, тем более, посеять сомнения в принадлежности к исламу последователей определенных взглядов, уже давно занявших свое место в идейном багаже ислама, ведут к катаклизмам в умме.

Идея – считать определенную модель понимания ислама единственно возможной и, как поступают сектанты, ограничивать исламскую мысль, осуждая всех тех, кто придерживается иной позиции и исламской традиции ведет к межмусульманскому конфликту и порождает экстремизм. На раннем этапе ислама ими были хариджиты, сегодня это агрессивные группы, не приемлющие иного взгляда и толкования исламских постулатов.

Консолидация мусульман в современных геополитических условиях гораздо важнее имеющихся внутренних споров и распрей, которые наносят ущерб умме. Вне зависимости от своих идейных позиций, мнений и трактовок вероубеждений, искренних мусульман определяет нацеленность на созидание и развитие, а не на вражду и разрушение.

Автор: Мухамед Саляхетдинов

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Ambar 31 Октября 2016г.
Ответить

Да о проблеме такфира можно писать много, но не надо забывать, что те, кто призван вылечить умму от этой болезни, сами же прибегают к методам такфира - отделяют все несогласных с их доводами. Ученые, шейхи, муфтии, имамы сегодня все они подвержены этому пороку - анафемизму. Они конечно не скажут на оппонента - ты кяфир, но в их речах можно отчетливо понять их крайне презрительное отношение ко всем инакомыслящим мусульманам.

Dog 31 Октября 2016г.
Ответить

Очень правильно и доходчиво написано. Действительно такфиризм - это болезнь исламской уммы, ее сибирская язва и свиной грипп. Эта болезнь расчленила, разорвала умму как разноцветные заплатки, некогда красивого парчевого полотна. Мы виним во всех крестоносцев, американцев, русскую авиацию - но проблема в нас самих, проблема в нашем отношении в первую очередь к самим себе и затем к другим, непохожим чем-то на нас.

Яндекс.Метрика