Люблю читать живой журнал дьякона Андрея Кураева. Он хоть и не очень часто, но интересно пишет на околоисламскую тематику. Вот и пару дней назад он не обманул моих ожиданий, разместив информацию следующего содержания: На вопрос: « Какой обряд нужно совершать над детьми, рожденными в межрелигиозных браках – крестить или обрезать?» заданный архиепископу Уральскому и Актюбинскому Антонию на встрече с акимом Актюбинской области Казахстана тот ответил так:
«Я на всех своих встречах в регионах говорю: если молодые любят друг друга, то должны создавать семьи независимо от вероисповедания. Если рождается сын, то сначала можно сделать обряд обрезания, а через год можно и крестить. Потом, когда мальчику 13-14 лет, можно ему все объяснить, он сам сделает свой выбор», – заявил православный архиерей.
На что сам Кураев посетовал: «Такую практику резко отверг ап. Павел, вступив в спор с Петром. Апостольский собор поддержал Павла.
Но контекст и мотивы сегодня все же совсем иные. В регионах, где есть иные "традиционные религии", наши епископы всегда уступают право первого ритуала (будь то обрезание или освящение шахты). Уступают и муллам, и ламам и шаманам. В надежде на то, что их "слово" станет последним, и святая вода смоет колдовскую мерзость "дорогих братьев". В конце концов, "обрезание – ничто". (Конец цитаты)
Да, можно согласиться с Кураевым – время нынче не то. Трудно теперь православным миссионерам.
То ли дело раньше было, при царях. Проповедь православия и обращение в христианство были государственной политикой. Церковь отчитывалась о числе крещенных.
Царскими указами крестившиеся освобождались от уголовной ответственности за различные уголовные преступления. (Полное собрание законов Российской империи – 1. Том 11,№8792. С.914-915. С.-Пб. 1830)
Каждому новокрещену полагался нагрудный медный крест, рубаха с портами, сермяжный кафтан с шапкой и рукавицами, обувь – чирики с чулками. Всем мужчинам в возрасте свыше 15 лет полагалось денежное вознаграждение – 1 рубль 50 копеек. (Указ 11 сентября 1740 года. Полное собрание законов Российской империи – 1. Том 11, №8236. С.-254. П.15. С.-Пб. 1830)
И все равно, не действовали на наших предков-мусульман «ни убеждения миссионеров, ни льготы, даруемые правительством за переход к христианству, ни то обстоятельство, что им приходилось разоряться от платежа за новокрещеных податей, ни уничтожение их мечетей не действовали на них; огромнейшее их большинство оставались твердыми в вере отцов и дедов, между тем, как жившие с ними язычники поголовно все крещены». (Фирсов Н.А. Инородческое население прежнего Казанского царства в Новой России до 1762 года и колонизация закамских земель в это время. –Казань, 1869)
Да и то сказать, до крещения должна была быть проведения процедура отречения от прежней веры, в которой в оскорбительных выражениях отвергается и истинность Корана, и сама миссия пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Не в силах цитировать всю богохульственную с точки зрения мусульманина формулу отречения могу лишь отослать интересующихся вновь к Полному собранию законов Российской империи, том 13, №9825, стр. 394. Подчеркиваю, что данное отречение со всеми его оскорбительными формулировками имело силу закона.
(Отмечу, что для того чтобы стать мусульманином не надо никого оскорблять. Более того подобные оскорбления напрямую запрещены Кораном: «Не поносите тех, кого они призывают помимо Аллаха, а то они станут поносить Аллаха из вражды без всякого знания» (Коран, 6;108).
Кроме этого законом запрещалось склонять православных к смене религии: «А будет кого бусурман какими-нибудь мерами насильством или обманом русскаго человека к своей бусурманской вере принудит, и по своей бусурманской вере обрежет, а сыщется про то допряма, и того бусурмана по сыску казнить, зжечь огнем безо всякого милосердия». (Полное собрание законов Российской империи, том 1, Глава XII «Указ за какия вины кому чинити смертная казнь и за какия вины смертию не казнити, а чинити наказание. Статья 24, С.-Пб. 1830, с. 156)
Справедливости ради стоит отметить, что со второй половины XVIII века сожжение заживо в качестве наказания за «совращение» в другие религии не применялось, но само оно оставалось уголовным преступлением и каралось тюремным заключением. Эта норма была отменена в 1905 году.
Поэтому, ознакомившись немного с законодательством «России, которую мы потеряли» начинаешь понемногу понимать, что у мусульман в современной России на порядок больше прав, чем было при царизме, поэтому все рассуждения об их дискриминации – гнусная инсинуация тех, кто не знает истории. Мусульмане в России имеют все права, которые имеют граждане демократических государств и это надо ценить.
Между прочим, сейчас православные, в том числе, по закону в вопросах проповеди своего учения поставлены в равные условия с представителями других религий и атеистами. Так что приходится и с обрезанием соглашаться, и в шаманских плясках участвовать.
…То ли дело было в «старые добрые времена», о которых нет да и взгрустнет дьякон Кураев.
Ответить
Хорошо, что сейчас свобода вероисповедания и за выбор веры не платят. Лично мое мнение, если люди решили скрепить свои отношения в браке, будет лучше, если они заранее выберут себе общую веру. Мир в семье дороже. А обрезать, а потом крестить это какое-то издевательство над ребенком. Странное предложение, больше похоже на желание священника всеми силами сохранить численность христиан, чем на заботу об их душе.
Ответить
Интересно кто автор этого панегирика?! В какой стране он живёт? Нет ли у него статистики сколько имамов и простых мусульман было взорвано и расстреляно за 10 лет "раньше" и сейчас в России? Скольким были подкинуты запрещённые книги, патроны и наркотики? Сколько мусульман раньше "принимали" на выходе из мечетей и отправляли в кутузку только из-за того, что они молятся не тому богу? Сколько книг было запрещено им читать раньше и сейчас? У нас равенство религий? А все эти вопросы не смешно задавать христианам?! Случается ли что-нибудь из этого с православными, или иудеями в нашей стране?
Ответить
Еще немало осталось тех чукынчыков, предки которых продали свой Иман за 1 рупь 50 копеек.
Ответить
Начал за здравие наш Хасан, а кончил за упокой. "...все рассуждения об их (мусульман) дискриминации – гнусная инсинуация...Мусульмане в России имеют все права, которые имеют граждане демократических государств и это надо ценить."