В Дагестане озвучены критерии постановки верующих на учет по категории «экстремист»

Дагестан. Молитва в мечети

Дагестан. Молитва в мечети

Теги:

8
30 Ноября 2016г. (29 Сафар)
Судебное разбирательство по иску пресс-атташе салафитской мечети «Тангъим» Магомеда Магомедова пролило свет на некоторые особенности отношения правоохранительных органов Дагестана к проблемам безопасности и постановки граждан на учет по категории «экстремист».

В ходе рассмотрения, прошедшего 16 ноября в суде Советского района Махачкалы, истец сообщил, что его поставили на профучет по категории «экстремист» 12 мая 2016 года. Без его согласия полиция собирает, хранит, обрабатывает и использует информацию о нем, что нарушает его право на неприкосновенность частной жизни. Магомедов утверждает, что ему никогда официально не сообщали, почему его поставили на учет. Он просил признать незаконными действия полицейских, поставивших его на профучет, и снять его с учета.

Выяснилось, что полиция приняла во внимание целый ряд деталей биографии Магомедова, которые были озвучены как самим истцом, так и представителем ответчика – юрисконсультом УМВД РФ Махачкалы лейтенантом Р. И. Рамазановым.

По словам Рамазанова, оперативные службы установили, что Магомедов:

- «придерживается религиозно-экстремистских взглядов,

- активно выражает критику в адрес сотрудников полиции,

- характеризуется как скрытный, хитрый, склонный к деструктивным и провокационным действиям,

- «дружеские» отношения поддерживает исключительно с приверженцами салафитского течения ислама».

- регулярно просматривает инфоресурсы исламских радикалов,

- искажает информацию и выставляет полицейских в извращенном виде,

- ведет пропаганду и призывает молодежь к несанкционированным митингам и массовым беспорядкам».

В возражениях, которые представлены суду, сказано также, что:

- 25 марта 2016 года истец встречался с журналисткой французской газеты «Le Monde» Эльзой Видаль, а 16 апреля 2016 года  – с британским журналистом «The Economist» Ноем Снейдером Ричардом, «который встретился с представителями ПЦ «Мемориал» - салафитами».

Адвокат Магомедова заявил, что понятия «салафизм» нет в нормативных актах, и спросил представителя ответчика: «Салафит равен экстремизму?»

По словам Рамазанова, приверженцы салафизма совершают в РФ преступления террористического характера, что следует из оперативных данных.

Кроме того, Магомедов сообщил, что полиция негативно оценила его многочисленные поездки заграницу, которые, по его словам, были исключтельно поездками в Саудовскую Аравию для совершения хаджа, пишет "Кавполит".

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Ambar 02 Декабря 2016г.
Ответить
-8

Мусульманам Дагестана не мешало бы научиться общению с полицейскими. Нужно подобные курсы организовать для них, потому что нередко так называемые саляфиты не умеют разговаривать со своими единоверцами - выносят такфир, оскарбляют, типа: долбанный мушрик, пораженец, суфист поганный, подлый мурджиит и т.п. Очень много грязи можно от них услышать, не говоря уже что они говорят в адрес полицейских и как они себя с ними ведут. Естесственно, полицейский человек, тем более тоже горячий горец, не может слушать и наблюдать это неадекватное поведение "настоящих единобожников". Нашла коса на камень, назы

Muslimov 30 Ноября 2016г.
Ответить

Многие видя людей без усов с бородами и в коротких штанах "а ля Олег Попов", называют их саляфитами, что неверно в корне. Эти "короткоштанники" некоем образом не относятся к саляфитам, так как сейчас нет саляфитов. Называя себя саляфитами и приписывая себя к ним, они наоброт оскорбляют салафов. Кстати, как то говорил муфтий республики где дарят Porsche, что он внес предложение в Госдуму о запрете "вахабизма в России и признании их экстремистами". Он имел ввиду тех, которые ошибочно причисляют себя к саляфитам. Если Госдума примет положительное решение по данной просьбе, то в скором времени н...
Читать дальше

Garib 30 Ноября 2016г.
Ответить

Терпение братья. Да помилует Аллах Дагестан. Не затушить кафирам Свет Аллаха. Не затушить. Горе вам, не отмолите этих грехов.

Яндекс.Метрика