Трудовые мигранты из Центральной Азии, приезжая в Татарстан, испытывают культурный шок, полагают представители общественной благотворительной организации Республики Татарстан «Центр толерантности «Поволжский мир» Владимир Роскин и Алексей Шатров.
Выступая на международной конференции «Роль общественных организаций в решении проблем соотечественников и интеграции мигрантов», которая прошла в Международном гуманитарном университете в Москве 26-27 апреля, эксперты отметили, что мигранты из мусульманских стран стремятся попасть в Татарстан, полагая, что данный регион является одним из центров российского ислама. Однако действительность оказывается несколько иной. «Для мигрантов, выросших в ортодоксальной религиозной среде в сельской местности, удивительно, что в, казалось бы, столице мусульманского региона очень много церквей, что город в значительной степени русскоязычный и где слабо чтут мусульманские традиции, а правила поведения довольно свободны, – отметили в своем выступлении общественники. – Даже татарские мечети не вызывают у них удовлетворения, так как мягкий поволжский ислам очень отличается от центрально-азиатского».
Все это приводило к конфликтам на религиозной почве. В последнее время сотрудникам «Центра толерантности «Поволжский мир» пришлось разбирать довольно много таких дел, что вызывает озабоченность экспертов.
Собкор.
Ответить
татарстан.официальное название.неучь.
Ответить
Слабостью они называют неприятие вахабизма в татарии, уже готовится закон о запрещении вахабизма в России как террористической секты, так что недолго осталось пропагандировать убийства !
Ответить
Вся ответственность за слабый Ислам и Иман у мусульман Татарстана, тяжким бременем ляжет на души и сердца имамов, муалимов, и всех обладателей знаниями. Я долго жил в Казани, на ул. Г. Тукая, рядом с "Татмебелью". Я видел как приезжали арабы и пакистанцы что бы проповедовать Религию. Но наши мусульмане любили ходить по гостям, и жрать там бялиш и губадию. И не когда не видел что бы местные ходили на даават. Да поможет нам Аллах.
Ответить
в Казани гей-клубов больше чем мечетей, так держать
Ответить
В чужой монастырь со своим уставом не лезут. Даже если где-тонекоторые татары имеютслабые исламские традиции мигрантам не следует показывать пальцем на них,в конце концов они у себя дома.
Ответить
Уважаемая редакция, что-то я не пойму. Что же все-таки больше вас взволновало в выступлениях общественных благотворителей? То ли их озабоченность своей загруженностью при разборе множества дел о конфликтах на религиозной почве, то ли удивление мигрантов тому, что российские мусульмане знают русский язык и не разрушают церкви. А может быть то, что в действительности Татарстан не является одним из центров российского ислама? Или вы искренне сочувствуете ортодоксальным религиозным мигрантам, испытывающим "культурный шок" от "слабости исламских традиций в Татарстане"? Ва...
Читать дальше
Ответить
К слову в Азии ислам крутой, и там все плохо живут, а Татарстан один из самых динамично развивающихся регионов РФ :) Жить-то всем хорошо хочется, так что и ислам придётся подрихтовать свой.
Ответить
А что собственно в этом плохого? Ещё забавляют слава о Татарстане как "мусульманском регионе". Это давно многонациональный регион где живут русские, татары и другие национальности. Мигрантам следует приобщаться к нашим традициям умеренного ислама.
Ответить
Пользователи сочли комментарий некорректным
Ответить
Мусульманин, прежде всего не может быть невежественен. Это как если бы исламский судья и исполнитель наказания украдкой попивали бы вино. Мусульманин прежде всего должен быть благочестивым и терпеливым. Тот же, кто первый оскорбил другого мусульманина или же поднял первым руку не может считаться благочестивым и совершает грехопадение. Таким образом мигрантам необходимо показать всем остальным, что именно они могут и должны стать примером благочестия и покорности, наивысшего поведения и мудрости. Тогда и только тогда мигранты, равно как и остальные мусульмане из тех или ин...
Читать дальше
Ответить
и что предлагают эти общественники?подстраиваться под мигрантов?вот еще!пусть убираются на родину если им здесь не нравится!
Ответить
Вся ответственность за слабый Ислам и Иман у мусульман Татарстана, тяжким бременем ляжет на души и сердца имамов, муалимов, и всех обладателей знаниями. Я долго жил в Казани, на ул. Г. Тукая, рядом с "Татмебелью". Я видел как приезжали арабы и пакистанцы что бы проповедовать Религию. Но наши мусульмане любили ходить по гостям, и жрать там бялиш и губадию. И не когда не видел что бы местные ходили на даават. Да поможет нам Аллах.
Ответить
В чужой монастырь со своим уставом не лезут. Даже если где-тонекоторые татары имеютслабые исламские традиции мигрантам не следует показывать пальцем на них,в конце концов они у себя дома.
Ответить
Уважаемая редакция, что-то я не пойму. Что же все-таки больше вас взволновало в выступлениях общественных благотворителей? То ли их озабоченность своей загруженностью при разборе множества дел о конфликтах на религиозной почве, то ли удивление мигрантов тому, что российские мусульмане знают русский язык и не разрушают церкви. А может быть то, что в действительности Татарстан не является одним из центров российского ислама? Или вы искренне сочувствуете ортодоксальным религиозным мигрантам, испытывающим "культурный шок" от "слабости исламских традиций в Татарстане"? Ва...
Читать дальше
Ответить
и что предлагают эти общественники?подстраиваться под мигрантов?вот еще!пусть убираются на родину если им здесь не нравится!