Мигранты отмечают слабость исламских традиций в Татарстане

Участники конференции
Трудовые мигранты из Центральной Азии, приезжая в Татарстан, испытывают культурный шок, полагают представители общественной благотворительной организации Республики Татарстан «Центр толерантности «Поволжский мир» Владимир Роскин и Алексей Шатров.



Выступая на международной конференции «Роль общественных организаций в решении проблем соотечественников и интеграции мигрантов», которая прошла в Международном гуманитарном университете в Москве 26-27 апреля, эксперты отметили, что мигранты из мусульманских стран стремятся попасть в Татарстан, полагая, что данный регион является одним из центров российского ислама. Однако действительность оказывается несколько иной. «Для мигрантов, выросших в ортодоксальной религиозной среде в сельской местности, удивительно, что в, казалось бы, столице мусульманского региона очень много церквей, что город в значительной степени русскоязычный и где слабо чтут мусульманские традиции, а правила поведения довольно свободны, – отметили в своем выступлении общественники. – Даже татарские мечети не вызывают у них удовлетворения, так как мягкий поволжский ислам очень отличается от центрально-азиатского».



Все это приводило к конфликтам на религиозной почве. В последнее время сотрудникам «Центра толерантности «Поволжский мир» пришлось разбирать довольно много таких дел, что вызывает озабоченность экспертов.



Собкор.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

rsi 05 Мая 2011г.
Ответить

татарстан.официальное название.неучь.

восток 05 Мая 2011г.
Ответить

Слабостью они называют неприятие вахабизма в татарии, уже готовится закон о запрещении вахабизма в России как террористической секты, так что недолго осталось пропагандировать убийства !

abdelhafiz 05 Мая 2011г.
Ответить

Вся ответственность за слабый Ислам и Иман у мусульман Татарстана, тяжким бременем ляжет на души и сердца имамов, муалимов, и всех обладателей знаниями. Я долго жил в Казани, на ул. Г. Тукая, рядом с "Татмебелью". Я видел как приезжали арабы и пакистанцы что бы проповедовать Религию. Но наши мусульмане любили ходить по гостям, и жрать там бялиш и губадию. И не когда не видел что бы местные ходили на даават. Да поможет нам Аллах.

miloc_krasic 05 Мая 2011г.
Ответить

в Казани гей-клубов больше чем мечетей, так держать

Palestin 27 Апреля 2011г.
Ответить

В чужой монастырь со своим уставом не лезут. Даже если где-тонекоторые татары имеютслабые исламские традиции мигрантам не следует показывать пальцем на них,в конце концов они у себя дома.

Карим Каримыч 27 Апреля 2011г.
Ответить

Уважаемая редакция, что-то я не пойму. Что же все-таки больше вас взволновало в выступлениях общественных благотворителей? То ли их озабоченность своей загруженностью при разборе множества дел о конфликтах на религиозной почве, то ли удивление мигрантов тому, что российские мусульмане знают русский язык и не разрушают церкви. А может быть то, что в действительности Татарстан не является одним из центров российского ислама? Или вы искренне сочувствуете ортодоксальным религиозным мигрантам, испытывающим "культурный шок" от "слабости исламских традиций в Татарстане"? Ва...
Читать дальше

mokasyan 27 Апреля 2011г.
Ответить

К слову в Азии ислам крутой, и там все плохо живут, а Татарстан один из самых динамично развивающихся регионов РФ :) Жить-то всем хорошо хочется, так что и ислам придётся подрихтовать свой.

mokasyan 27 Апреля 2011г.
Ответить

А что собственно в этом плохого? Ещё забавляют слава о Татарстане как "мусульманском регионе". Это давно многонациональный регион где живут русские, татары и другие национальности. Мигрантам следует приобщаться к нашим традициям умеренного ислама.

alik! 27 Апреля 2011г.
Ответить

Пользователи сочли комментарий некорректным

رمضان خليل عبد الله 27 Апреля 2011г.
Ответить

Мусульманин, прежде всего не может быть невежественен. Это как если бы исламский судья и исполнитель наказания украдкой попивали бы вино. Мусульманин прежде всего должен быть благочестивым и терпеливым. Тот же, кто первый оскорбил другого мусульманина или же поднял первым руку не может считаться благочестивым и совершает грехопадение. Таким образом мигрантам необходимо показать всем остальным, что именно они могут и должны стать примером благочестия и покорности, наивысшего поведения и мудрости. Тогда и только тогда мигранты, равно как и остальные мусульмане из тех или ин...
Читать дальше

milos_krasic 27 Апреля 2011г.
Ответить

и что предлагают эти общественники?подстраиваться под мигрантов?вот еще!пусть убираются на родину если им здесь не нравится!

abdelhafiz 05 Мая 2011г.
Ответить

Вся ответственность за слабый Ислам и Иман у мусульман Татарстана, тяжким бременем ляжет на души и сердца имамов, муалимов, и всех обладателей знаниями. Я долго жил в Казани, на ул. Г. Тукая, рядом с "Татмебелью". Я видел как приезжали арабы и пакистанцы что бы проповедовать Религию. Но наши мусульмане любили ходить по гостям, и жрать там бялиш и губадию. И не когда не видел что бы местные ходили на даават. Да поможет нам Аллах.

Palestin 27 Апреля 2011г.
Ответить

В чужой монастырь со своим уставом не лезут. Даже если где-тонекоторые татары имеютслабые исламские традиции мигрантам не следует показывать пальцем на них,в конце концов они у себя дома.

Карим Каримыч 27 Апреля 2011г.
Ответить

Уважаемая редакция, что-то я не пойму. Что же все-таки больше вас взволновало в выступлениях общественных благотворителей? То ли их озабоченность своей загруженностью при разборе множества дел о конфликтах на религиозной почве, то ли удивление мигрантов тому, что российские мусульмане знают русский язык и не разрушают церкви. А может быть то, что в действительности Татарстан не является одним из центров российского ислама? Или вы искренне сочувствуете ортодоксальным религиозным мигрантам, испытывающим "культурный шок" от "слабости исламских традиций в Татарстане"? Ва...
Читать дальше

milos_krasic 27 Апреля 2011г.
Ответить

и что предлагают эти общественники?подстраиваться под мигрантов?вот еще!пусть убираются на родину если им здесь не нравится!

Яндекс.Метрика