Информационное
агентство России
-8°C
17 января, 09:51

Абу Ханифа не запрещал мусульманам пиво – шейх Аль-Азхара (ВИДЕО)

Rinat
Абу Ханифа не запрещал мусульманам пиво – шейх Аль-Азхара (ВИДЕО)
"Халяльное" пиво периодически появляется в продаже

Богослов Аль-Азхара шейх Халед аль-Джунди, выступая в программе на канале «DMC» заявил, что имам Абу Ханифа не запрещал пиво, если его употребление не вызывает опьянения.

Согласно основателю ханафитского мазхаба, харамом считается употребление, вызывающее опьянение: если человек принял ложку пива и опьянел, то оно становится запретным для него, пояснил шейх.

При этом представитель Аль-Азхара подчеркнул, что не приемлет мнения Абу Ханифы в этом вопросе. По словам аль-Джунди, употребление пива является харамом и действием, ненавистным Всевышнему Аллаху.

Правовая школа Абу Ханифы распространена в европейской России. В частности, за строгое соблюдение ханафитского мазхаба выступает муфтий Татарстана Камиль Самигуллин и его окружение из ДУМ РТ. Более того, неукоснительное соблюдение положений ханафитской школы считается чуть ли не основным признаком «традиционного» ислама.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Umar201410.02.2017 13:04

    Брехня

  2. Muslim__10.02.2017 16:30

    Глупости.

    Ни про какое «пиво» Абу Ханифа не говорил и не мог говорить подобное.

    Могла идти речь об арабском аналоге КВАСА, который НЕ относится к алкогольным напиткам и не опьяняет, потому что процент алкоголя в нем, как в кефире. Но этот же квас становится харамом при дальнейшем брожении и его уже нельзя пить.

    Это аналогично тому, что компот из вишни с сахаром халяль, но если начинается брожение и этот компот начнет опьянять, то он станет харамом.

    А пиво является ИЗНАЧАЛЬНО алкогольным напитком и является несомненным харамом.

  3. Muslim__10.02.2017 16:32

    Глупости.

    Ни про какое «пиво» Abu Hanifa не говорил и не мог говорить подобное, это ложь.

    Могла идти речь об арабском аналоге КВАСА, который НЕ относится к алкогольным напиткам и не опьяняет, потому что процент алкоголя в нем, как в кефире. Но этот же квас становится харамом при дальнейшем брожении и его уже нельзя пить.

    Это аналогично тому, что компот из вишни с сахаром халяль, но если начинается брожение и этот компот начнет опьянять, то он станет харамом.

    А пиво является ИЗНАЧАЛЬНО алкогольным напитком и является несомненным харамом.

  4. Muslim__10.02.2017 16:44

    «Более того, неукоснительное соблюдение положений ханафитской школы считается чуть ли не основным признаком «традиционного» ислама».

    Неправда.
    Для исламофобов «традиционный ислам» — это когда мусульмане не соблюдают положения ни одного мазхаба, в том числе, ханафитского.

    Например, отношение к бороде в ханафитскому мазхабе одно из строгих и является борода является уаджибом (обязательным).
    Хиджаб по ханафитскому мазхабу является фардом (строго обязательным), как и по всем другим мазхабам.

    5 фард намазов по ханафитскому мазхабу являются фард (строго обязательными), как и в любом другом мазхабе. Более того, витр намаз является уаджибом, в отличие, например, от шафиитского мазхаба, где он признается суннат-намазом.

    Так что многие из называющих себя «ханафитами» либо не знают позицию своего мазхаба по многим вопросам, либо им просто плевать на позицию ханафитского мазхаба, а им просто нравится называть себя «ханафитами», не следуя ханафитскому мазхабу.

    А потом многие исламофобы или невежды смотрят на таких псевдо-ханафитов и на основании их поведения начинают утверждать ложь, что якобы следующие за ханафитскому мазхабом не читают намаз, пьют и т.п., а значит «мазхаб неправильный».

    Нет, товарищи? С ханафитским мазхабом все хорошо, а вот с приписывающими себя к «ханафитам» иногда все совсем не хорошо, потому что они во многим вопросах следуют не за результатом иджтихада имама мазхаба и его учеников, а поступают проще — следуют за «мазхабом» проклятого шайтана и за своим нафсом и объявляют «халялем» все, что им приятно делать, и объявляют «необязательным» или даже «харамом» все то, что им лень делать, претит их гордыни и т.п.

  5. Динар Заман10.02.2017 21:40

    Это типа такой мэссэж от Исламньюс Российским мусульманам-ханафитам: пейте пиво пенное- это вовсе не харам?

    • Ханан Ар-рифаиий13.02.2017 15:09

      явно очередной приступ либерастии.

  6. Umar201410.02.2017 22:21

    Если кто то думает , что следовать ханафитскому мазхабу это значит быть «традиционным» мусульманином , а в простонародье это означает сходить раз в год мечеть на Курбан Байрам, то это большая глупость, так как этот мазхаб в некоторых вещах куда сложнее , чем , например, шафиитский, где , например, борода и Витр намаз сунна, и ещё много вещей , к которым очень серьёзно подходят ханафиты. Я , конечно, не учёный и фетвы не выдаю , но думать , что быть ханафитом это «жизнь на расслабоне» это вообще не знать об этом мазхабе ничего .

    • abdulkarim11.02.2017 10:44

      асСаляму аляйкум!
      можно слова шафиитов(признаных, не наших трвдиционных) о том что борода сунна?
      в свое время читал об этом, так борода по всем мазхабам — уаджиб

      • Muslim__11.02.2017 22:54

        Уа ‘алейкум ас-салям, брат.

        Понятие «уаджиб» (долженствующее, обязательное, но не так строго, как фард), насколько я знаю, есть только в ханафитском мазхабе, то есть в шафиитском может быть или фард, или сунна. И по моим знаниям, борода — это уаджиб в ханафитском мазхабе, и борода — это сунна в шафиитском мазхабе.
        То есть умышленно и упорно бреющий бороду, согласно ханафитскому мазхабу, грешник, а согласно шафиитскому мазхабу это не является грехом, но при этом ношение бороды является желательным действием.
        Аллаh Знает лучше.

        • abdulkarim11.02.2017 23:05

          шафииты и др кроме ханафитов не видят разницу между фард и уаджиб (не считая некоторых ибадатов как молитва или хадж где есть фард он же рукн затем уаджиб затем сунна)
          задавая вопрос не акцентиррвал на этом внимание так как речь не о ханафитском мазхабе

          • Muslim__11.02.2017 23:13

            Ну, вот на примере фардов, уаджибов и сунн намаза и можно понять разницу между фардом, уаджибом и сунной.
            И на примере намаза Витр тоже можно понять отличие 5 фард-намазов от уаджиб намаза Витр. .

          • abdulkarim12.02.2017 5:39

            «Ну, вот на примере фардов, уаджибов и сунн намаза и можно понять разницу между фардом, уаджибом и сунной.
            И на примере намаза Витр тоже можно понять отличие 5 фард-намазов от уаджиб намаза Витр.»
            первое: брат, вы уходите совсем в сторну от того о чем я первоначально говорил
            второе: вышесказанное вами не точно.
            тк нет никакой аналогии между фард/уаджиб/сунна в фикхе вообще и в молитве/хадже в частности.
            фард в молитве/хадже это то без чего поклонение не действительно и нет ему восполнения и не прощается его оставление по знанию и по незнанию. а уаджиб восполняется если совершен по незнанию (суджуд саху, барашек и прочие мукаффираты)

            тогда как фард вообще в фикхе у ханафитов это что доказано далилем не приемлющим сомнения (Куран), а уаджиб это то обязательное дело которое доказано далилем приемлюшим сомнение (хадис ахад)

            ps реально не хотел бы тут [censored] если позволите, брат

            ps ps шейх на видео не приписывал Имаму Абу ханифе, рахимахаЛлах, дозволение пива. он лишь сказал что по правилам мазхаба оно будет дозволенным тк
            1 не является хамром у ханафитов тк хамр у них то что произведено из винограда
            2 если не хамр значит запрет связан с опьянением а не с самой жидкостью
            поэтому и сказал шейх что если попьешь ложку и тебя оно пьянит то оно хорам тебе

          • Muslim__12.02.2017 6:09

            С намазом согласен.

            «2 если не хамр значит запрет связан с опьянением а не с самой жидкостью
            поэтому и сказал шейх что если попьешь ложку и тебя оно пьянит то оно хорам тебе».

            Но если тебя пьянит стакан спирта, то и рюмка спирта (которая тебя не пьянит, а спирт сделан из пшеницы) харам и наджас.

            Или у тебя иные данные, брат?

          • Muslim__12.02.2017 6:14

            «фард в молитве/хадже это то без чего поклонение не действительно и нет ему восполнения и не прощается его оставление по знанию и по незнанию. а уаджиб восполняется если совершен по незнанию (суджуд саху, барашек и прочие мукаффираты)».

            «тогда как фард вообще в фикхе у ханафитов это что доказано далилем не приемлющим сомнения (Куран), а уаджиб это то обязательное дело которое доказано далилем приемлюшим сомнение (хадис ахад)».
            ———

            Подскажи, пожалуйста, брат, а какими далилями доказаны у ханафитов фарды намаза и фарды малого омовения?

            Может, далили на фарды намаза и малого омовения искать там же, где на фарды вообще?

          • Muslim__12.02.2017 6:33

            Хотя нет, вопрос снимается, я тупанул, далили на фарды намаза и малого омовения в разных местах.

            Но вопрос касательно водки из пшеницы остается.
            Если меня пьянит только два стакана водки, то можно ли мне по утрам стакан водки выпивать или выливать себе на одежду этот один стакан водки (который меня не пьянит) перед самым намазом?

            Ну, просто я получал знания по ханафитскому мазхабу и мои знания в этом вопросе несколько отличаются от того, что я понимаю из написанного тобой. Возможно, мои знания неправильные и стаканчик водки по утрам таки можно выпивать, если она меня пьянит только после второго стакана.

          • Muslim__12.02.2017 6:35

            Только прежде чем ответить, задумайся, готов ли ты будешь разделить грехи с теми, кому ты свои фетвы даешь, в Судный День.

          • abdulkarim12.02.2017 9:05

            0 полегче в дискуссии надо быть
            1 фетвы никакие не давал никому
            2 привел слова шейха с видео
            3 я даже не указал на роджих просто привел правила ханафитского мазхаба
            4 те же слова можете адресовать шейху с видео
            5 приведите тогда свои данные с того что изучали

          • abdulkarim12.02.2017 9:11

            очень жаль когда научная дискуссия превращается в каламбур «стаканчик водочки», …

            по поводу спирта надо вернуться к ученым ханафитам современности. так как вопрос из раздела науазил. спирт вообще может быть синтетическим.
            посмотрите слова ханафитов на этот счет.

          • abdulkarim12.02.2017 10:00

            то что вызвало у вас смущение это мнение Имама Абу ханифы. Однако то на чем у них (ханафитов) фетва сейчас это запрет из напитков того что пьянит вообще, без раздела на малое и большое.
            шейх на видео как раз и говорил о мнении имама абу ханифы, а не о устоявшемся в мазхабе мнении.
            так что хиляф внутри мазхаба есть.

            надеюсь достаточно для ясности для того что я имел ввиду

          • Muslim__12.02.2017 23:02

            «ps ps шейх на видео не приписывал Имаму Абу ханифе, рахимахаЛлах, дозволение пива. он лишь сказал что по правилам мазхаба оно будет дозволенным тк
            1 не является хамром у ханафитов тк хамр у них то что произведено из винограда
            2 если не хамр значит запрет связан с опьянением а не с самой жидкостью
            поэтому и сказал шейх что если попьешь ложку и тебя оно пьянит то оно хорам тебе».
            ___________

            По идее, касательно вина действует то же самое правило, что касательно водки и т.д., потому что жидкость из винограда становится харамом тоже ТОЛЬКО в случае если она пьянит, потому что именно на основании опьянения виноградный сок может признаваться вином. То есть слово «вино» становится применимо к жидкости (в данном случае, полученной из винограда) ТОЛЬКО на основании того, что оно имеет или приобретает опьяняющий эффект.
            То есть надо смотреть не на название жидкости, а на то, ЧТО ИМЕННО дает основание называть жидкость так или иначе.
            Например, виноградный сок — халяль. Момент, когда виноградный сок можно называть вином, ранее определялся по появлению опьяняющего эффекта, а сегодня можно опираться и на указание наличия алкоголя в некоем напитке, независимо от того, обозвал этот напиток кто-то «вином», «абсентом», «пивом», «виски», «огненой водой» или еще как то.

            Проще говоря, можно говорить о том, что существуют вещества, которые опьяняют и которые не опьяняют. И тот же виноградный сок превращается в хамр в случае появления опьяняющего эффекта, и тот же напиток смеси воды, хлеба, дрожжей и сахара тоже становится харамом при появлении опьяняющего эффекта.

            А сегодня, на основании данных биологии, химии, медицины, мы знаем, какой именно компонент оказывает опьяняющий эффект в вине — это этанол, то есть этиловый спирт. Не вода в вине, не сахар, а именно этанол, образующийся при брожении.

            Поэтому нет необходимости и дозволенности давать своему ребенку выпить спирт, полученный синтетическим путем, чтобы опытным путем проверять, с какой дозы ребенок опьянеет и опьянеет ли вообще, а достаточно знания, что этанол опьяняет вообще и изначально рассматривать любые вещества, содержащие этанол в концентрациях, способных опьянить, как харам.

            То же самое касается и наркотиков и прочего, относительно чего есть заведомая известность относительно его опьяняющих свойств.

    • abdulkarim11.02.2017 11:02

      добавка..
      вернулся к кое каким материлам
      мнение что борода сунна взялось у шафиитов со слов ибн Хаджара аль-Хайтами, который сослался на Имама ан-Навави и ар-Рифаи. но в трудах двух последних нет того на что указывпет ибн Хаджар аль-Хайтами.
      поэтому нет споров что желательность бороды мнение только поздних шафиитов.
      потом конечно те кто посчитал что все таки ссылка достоверная начали истолковывать мнение самого имама аш-Шафии в его труде аль-Умм где ясно говориться о запрете

      все это не для спора
      просто обратил внимание на этот момент чтобы если кто прочитает ваш пост не схватит его как фетву
      а может пожелает разобраться и решить для себя какое мнение ему позволяет взять его иман

  7. Фидарис11.02.2017 0:24

    Не знаю что уж он говорил в видео — этот ученый. Но текст какой-то странный. По-моему очевидно требование имама Абу Ханифа — все жидкости, вызывающие опьянение, запрещены — пиво ли это или что-то другое (мало ли еще напридумывают напитков). Шейх сам подтвердил это требование (второй абзац) Первый абзац — глупый. Потому что пиво вызывает опьянение — кому-то достаточен стакан, но кому-то — ведро.

    Бывают болезни, лечение которых осуществляют пивом или пивными дрожжами. Вероятно, принимать эти средства, как лекарство, не запрещено… или запрещено? Врачи, например, выписывают кагор при малокровии даже детям.

  8. Gunter King11.02.2017 11:43

    После этой статьи татары будут пить пиво со спокойной совестью

    • Динар Заман11.02.2017 12:55

      Gunter King, вот вечно ты как-то обобщённо пишешь, при чём тут татары? Соблюдающие намаз в эту чушь никогда не поверят, а не соблюдающие тут не читают.

      • BURE11.02.2017 14:28

        Ассаләм аллейкум, кардәш Динар Заман , пусть базарит у всех свои слабости .

      • Gunter King11.02.2017 16:47

        Комментарий скрыт, потому что пользователи посчитали его недопустимым . Нажмите, чтобы просмотреть.

  9. BURE11.02.2017 14:21

    Пиво бывает и безалкогольным ,но и его не следует [censored] так как в пиве содержится эстроген женский половой гормон .

    • Muslimov11.02.2017 17:34

      Вон оно как…. А я то думал, откуда же гермофродиты появляются

    • Serenity11.02.2017 18:43

      Эстрогены содержатся в разных продуктах. Опасно потребление эстрогенов в больших количествах.
      Если в технологии изготовления безалкогольного пива не допускается наличие спирта, то пить его не харам.

      • BURE11.02.2017 21:01

        Serenity , зачем [censored] сомнительные напитки я понимаю когда возникает безвыходная ситуация тогда другое дело а так в повседневной жизни есть чай ,вода, кофе,кефир этого достаточно . Смысл [censored] безалкогольное пиво ? Разве что заглушить фантомные боли о прежней жизни . Лет 15 назад купился на этикетку, хлебнул маленькую бутылочку безалкогольного пива ,мозг отреагировал мгновенно ,хотя тот же катык могу пить литрами .Пиво любое, делают в одной и той же яме .так что выбор за вами .

        • Кылчык18.02.2017 18:30

          В катыке спирта нет, т.к. там идёт только молочнокислое брожение, а не спиртовое. Спиртовое присутствует в кефире, кумысе, квасе…

      • Muslim__11.02.2017 23:01

        «Если в технологии изготовления безалкогольного пива не допускается наличие спирта, то пить его не харам».

        Употребление ИМЕННО безалкогольного ПИВА почему? Потому что есть желание [censored] употребляющим алкоголь в самом процессе этого потребления и имитировать пьянку.

        Это схоже с тем, что курение просто водяного пара БЕЗ никотина или каких-то иных компонентов (чистый водяной пар) ФОРМАЛЬНО не имеет признаков, по причине которых курение сигарет и электронных сигарет с никотином ученые относят к хараму:
        1) Нет привыкания к чистому водяному пару (без никотина и прочего);
        2) Нет запаха;
        3) Нет вреда для здоровья.

        НО этот процесс курения водяного пара является уподоблением тем, кто совершает харам — курит.

        Так что в любом случае, мусульманам стоит отказаться от сомнительного типа «безалкогольного пива», «курения чистого водяного пара» и т.п., потому что это уподобление совершающим харам и у этого есть множество вреда как для самого человека, так и для мнения других людей о мусульманах вообще.

      • Фидарис12.02.2017 1:36

        На самом деле безалькогольного пива не бывает , если речь идет о пиве. Содержание алкоголя в таком пиве стандартизируется от 0,5 до 1,0 процента.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: