Информационное
агентство России
1°C
15 декабря, 19:07

Имею желание, но не имею возможности. Зачем женихи крадут невест

Rinat
Имею желание, но не имею возможности. Зачем женихи крадут невест
Киргизы за год похитили 15 тысяч невест

В Киргизии поднялась волна похищений  женщин с целью женитьбы.  Местные средства массовой информации приводят данные о том, что  в год происходят около 15 тысяч таких похищений.

Не следует думать, что похищение женщин  — удел лишь «отсталых» азиатов. Достаточно вспомнить  «Илиаду» Гомера и то, что Троянская война началась после похищения у древнегреческого царя Менелая другим древним греком – Парисом его жены — Елены.

Похищение невесты у тюркских кочевых и оседлых народов  происходило в том случае, если жених был из бедной семьи, и он был не в силах заплатить выкуп за невесту или имело место неравенство в их происхождении. При этом жених мог быть и из знатной семьи. В этом случае чаще всего имела место инсценировка похищения, которая помогала избежать формальностей связанных с разницей в социальном статусе новобрачных.

«Похищение»  так же происходило в том случае, если девушка не желала выходить замуж за того, кого ей навязывали родители,  и пускалась в бега со своим возлюбленным. Это скорее было символическим актом, призванным продемонстрировать родителям их неправоту. Обычно после этого молодые вместе возвращались в дом невесты за благословением, и родители вынуждены были соглашаться на брак. У кочевых народов этот обычай был распространен в патриархальные времена как вариант более «дешевой» свадьбы, так как в случае похищения торжества устраивались в «сокращенном» составе и только в доме жениха.

Похищение чужой, уже сосватанной невесты считалось у кочевников тяжким проступком и, как правило, не прощалось.

Похищение считалось распространенным способом получить невесту из другого племени или рода и было делом опасным. По обычаям кочевников если парня, да и к тому же представителя другого племени ловили при похищении девушки, то его убивали.

Обычай похищения невест был так же широко распространен на Кавказе, что даже подвигло известного режиссера Л. Гайдая снять кинокомедию «Кавказская пленница». Впрочем, суд, которым завершается фильм при всем его юморе, был совершенно реальным делом — ведь в Уголовном кодексе имелась статья, предусматривающая за подобные действия наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет. Однако, это не мешало романтизировать этот обычай и посвящать ему целые литературные произведения.

У современных похитителей зачастую куда более прозаичные мотивы. На бывшем постсоветском пространстве в странах Центральной Азии  похищения невест превратились в обыденность. Понравившихся девушек похищают порой среди бела дня, устраивая на них  настоящую охоту.  Так, например, Майрамгуль, 19-летняя жительница киргизского села Аксы, была буквально поймана на улице, при этом ей сломали ногу и трое пьяных мужчин отвезли ее  к будущему «мужу». Несмотря на боль и шок, девушке удалось сбежать оттуда и, пройдя 10 километров со сломанной ногой, она смогла добраться до дома.

Другая жертва этой «традиции» — 18-летняя Бахытгуль не смогла так «легко» отделаться от своего похитителя. После недели безуспешных попыток сбежать, Бахытгуль отравилась найденными в доме сильнодействующими таблетками. Попав в реанимацию в состоянии комы, она выжила, но на всю жизнь осталась инвалидом. Из больницы напуганный похититель отвез Бахтыгуль к ее родителям,  а через год женился на другой.

Если же оценивать этот обычай с точки зрения исламского права то  насилие над женщиной, даже с целью жениться на ней не допустимо. Согласие невесты и ее  опекуна имеют при заключении брака решающее значение.

Ибн ‘Аббас передал следующий хадис: «Вдова, выходя замуж, имеет больше прав, чем ее опекун, и у девственницы [при выдаче ее замуж] получают согласие на брак. Согласие девственницы может быть выражено ее молчанием».

Согласно ханафитскому мазхабу, никах без согласия опекуна невесты действителен лишь в том случае, если имеется совместимость («кафаат») между женихом и невестой. Под кафаатом подразумевается, что они должны иметь схожий социальный, финансовый и религиозный уровень. Если парень значительно ниже девушки хотя бы по одной из этих шкал, никах без согласия опекуна девушки действительным не будет.

Если же и девушка несогласна, то насилие над ней расценивается как преступление, за которое полагается наказание согласно аяту: «Воистину, те, которые сражаются против Аллаха и Его Посланника и стремятся сотворить на земле нечестие, в воздаяние должны быть убиты или распяты, или у них должны быть отсечены накрест руки и ноги, или они должны быть изгнаны из страны. Это будет для них позором в этом мире, а в Последней жизни для них уготованы великие мучения» (Коран, 5:33).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Muslim__03.03.2017 0:14

    «Согласно ханафитскому мазхабу, никах без согласия опекуна невесты действителен лишь в том случае, если имеется совместимость («кафаат») между женихом и невестой. Под кафаатом подразумевается, что они должны иметь схожий социальный, финансовый и религиозный уровень. Если парень значительно ниже девушки хотя бы по одной из этих шкал, никах без согласия опекуна девушки действительным не будет».
    ———-

    Неправда. По ханафитскому мазхабу даже такой никах (при неравенстве супругов) будет ДЕЙСТВИТЕЛЕН, а уали невесты МОЖЕТ обратиться в суд с требованием ОТМЕНИТЬ такой никах, а уже суд вынесет решение, отменять или нет.
    А если же уали, узнав об этом никахе, в разумные сроки не обратится в суд с требованием отменить никах, начнет принимать жениха как зятя в гостях и т.п., то уали лишается права в будущем требовать отмены такого никаха.

    И вот в таком случае, внимание, вопрос: С какого момента эти парень и девушка стали мужем и женой?

    Правильный ответ: с момента никаха и ни с какого другого. То есть если девушка забеременела в первую брачную ночь, а уали узнал об этом никахе позже, то независимо от его желаний, этот ребенок будет считаться зачатым в браке (если он вменяемый, то он, конечно, не захочет оставить дочь разведенной матерью-одиночкой).

    Внимание, второй вопрос: Кто определяет равенство супругов?
    Правильный ответ: судья.

    Внимание, третий вопрос: если даже судья отменяет никах, то будет ли это означать, что эти парень и девушка совершали прелюбодеяние?
    Правильный ответ: Нет, они не совершали прелюбодеяние, а они спали как муж и жена.

    Внимание, четвертый вопрос: Хотел бы кто-нибудь, чтобы его дочь вышла замуж без его согласия?

    Правильный ответ: Нет, никто не хотел бы, но если уж дошло до этого, то либо ты препятствуешь ей в возможности вообще выйти замуж, ожидая принца на «белом коне» и твоя дочь может остаться старой девой из-за тебя, либо ты просто не контролировал нормально дочь и допустил ее общение с кем-то, в кого она «влюбилась», а он ей не подходит, либо он по всем исламским критериям не ниже ее, но ты сам выдумал себе какие-то свои «критерии» и тебя судья пошлет с твоими претензиями.

    Так что у нормальных отцов, как правило, не возникает ситуации никахов его дочерей без его ведома и согласия. Но если такая ситуация возникла, то это повод покопаться в себе и поискать, что именно ты сам сделал неправильно.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: