Информационное
агентство России
2°C
13 декабря, 19:49

Межконфессиональные браки – это смешно или опасно?

Rinat
Межконфессиональные браки – это смешно или опасно?
Межнациональные браки могут негативно сказаться на психике детей

9 марта в московском кинотеатре «Сатурн» состоялась премьера фильма татарстанца Алексея Барыкина «Семейные хлопоты». Сюжет картины достаточно прост. В смешанной семье: отец – русский, мать – татарка, рождается ребенок и родня мужа настаивает на том, чтобы младенца крестили, а родня жены – чтобы над ним был совершен исламский обряд. Фильм изобилует смешными ситуациями в стиле классической «комедии положений», в которых на все лады обыгрываются ситуации, возникающие в подобных браках.

Ранее на телеканале ТНТ уже запускался подобный проект под названием «Дружба народов» — комедийный сериал о семье кавказца и русской.

ИА IslamNews  в связи обратился к представителям официальных исламских структур ответить на вопрос: «Межконфессиональные браки – это смешно?»

Муфтий ЦРО Духовное Управление Мусульман города Москвы и Центрального региона «Московский Муфтият», председатель ДУМ Чувашской Республики, Член Общественной палаты Российской Федерации Альбир Крганов:

— Это серьезно. В советском обществе отношение к таким явлениям было проще и было неэтично спрашивать своего соседа о национальности. Сегодня нужно посмотреть на современные реалии. Последние двадцать лет идет развитие религиозного и национального самосознания, и в новых условиях люди учитывают эти моменты. Были высказывания на эту тему и со стороны официальных представителей религий. Иудеи, например, считают такие браки недопустимыми. Я думаю, что в многонациональной стране, в том числе и у молодежи, размыты границы допустимости тех или иных действий, но сам факт совместной жизни, который будет ставить перед ними многочисленные вопросы, как поступить в той или иной ситуации – это реальность, и мы должны говорить молодежи о том, что этих вопросов будет гораздо больше, чем при вступлении в брак с представителем своей конфессии.

Что же касается детей, то их выбор должен быть осознанным. Дай Бог, чтобы он был сделан в пользу веры, а не атеизма или сатанизма.

Директор Центра исследований Священного Корана и Пречистой Сунны Республики Татарстан Фарид Салман:

— Мой четвертьвековой опыт работы в качестве священнослужителя показывает, что такие браки не всегда приводят к той идиллии, которой ожидают брачующиеся. За последние десятилетия ситуация с межконфессиональными браками потеряла советский оттенок. Сегодня люди по-другому смотрят на проблемы межнациональных отношений, и в этом можно убедиться хотя бы на примере проблемы мигрантов. Сегодня люди в большинстве своем даже мало понимая, что есть его родная религия, когда дело доходит до некоторых моментов совместной жизни в браке становятся достаточно консервативными и каждая из сторон настаивает на своем. Я думаю, что придет момент, когда официальное духовенство придет к точке зрения халифа Умара, да будет доволен им Аллах, который запретил смешанные браки, чтобы арабы не растворялись в иноплеменном окружении.

Следует также отметить, что в наше время браки даже между представителями разных этносов, хотя бы и исповедующих ислам приводят зачастую к конфликтам. Аллах сотворил нас различными племенами и народами и необходимо помнить свою идентичность.

Ситуация же, когда родители начинают «играть» с конфессиональной принадлежностью своего ребенка, не несет ничего хорошего ни в плане физического, ни в плане психического здоровья. Бывают ситуации, когда ребенок официально — в одной конфессии, но один из родителей этим не удовлетворен, и по зову своей души тайно совершает над ним обряд другой конфессии, и это может привести к проблеме с психикой ребенка. Человек, как бы становясь «отступником» с точки зрения той или иной религии, может испытывать определенные психологические проблемы. Религиозное сознание – это еще и мистическое состояние личности. Поэтому представителям разных с религиозных традиций лучше выбирать себе спутников жизни, оставаясь в их рамках.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Muslimov09.03.2017 18:37

    «Директор Пречистой Сунны…»
    _________________________
    Копирка под рпцэшную «Пресвятую» «Богородицу»….
    Только ИН промахнулся ораторами, которые толком и не ответили на поставленный вопрос. Или схитрили, чтобы не обидеть своих патриархов…

  2. XAK09.03.2017 19:44

    Красава директор: «Аллах сотворил нас различными племенами и народами и необходимо помнить свою идентичность.»… А я то всегда думал, что Он создал нас разными племенами и народами, чтобы мы познавали друг друга. Оказывается нет, чтобы мы сторонились друг друга. У вас скинхеды и с «забинтованными» головами ходят и фетвы раздают…

    • Мосбаш09.03.2017 20:23

      Вот я думаю, ты «ХАК», читал 11 аят суры «аль-Худжурат» или нет? почитай, там говорится про запрет на оскорбительные прозвища. «Не обижайте самих себя [друг друга] и не называйте друг друга оскорбительными прозвищами.» Ты можешь можешь не проявлять к кому-либо свою симпатию, то [censored] человека, используя оскорбительные прозвища, у тебя нет права. Аргументом на это служит вышеуказанный аят.

      • Rustam09.03.2017 20:42

        Согласен, внешность человеку дает Всевышний. Обсуждать ее — все равно, что высмеивать Творца.

        • kamilkkkk09.03.2017 21:46

          Брат Рустам , я извиняюсь , а при чём здесь внешность ?
          И внешность не всегда у людей то , что даёт Аллах . Вот если , к примеру , мужчина одевается и прихорашивается и ведёт себя как женщина , а мы это обсуждаем или осуждаем , то разве мы высмеиваем этим Творца ? Не понятно это утверждение .

      • XAK10.03.2017 0:31

        Я высказался о трактовании Корана Салманом, который, с чалмой на голове, приписал Аллаху «Необходимость помнить свою идентичность» в том аяте, словно скинхед-националист…

        • kamilkkkk10.03.2017 1:09

          Теперь понятнее . А ,, у вас ,, , таким образом , — в ,, центре исследований … ,, ?

          • XAK10.03.2017 9:28

            Нет Камиль, я имел в виду, что у вас в Татарстане такими муптиями, распространяются подобные идеи о том, «что придет момент, когда официальное духовенство придет к тому, что запретит смешанные браки»… В Москве и на Кавказе я такого пока не слышал.

        • kamilkkkk10.03.2017 12:50

          Теперь ясно , но Салман разве в Татарстане ? Я думал , он в Москве . Из Казани он вроде давно уехал .

    • Muslim__09.03.2017 21:36

      Статья, в первую очередь, о «браке» между представителями разных религий.

      Эти муфтии чересчур мягко выразились.

      Согласно Исламу, мусульманка никак и никогда не может выйти замуж за немусульманина. Если она типа «выйдет замуж» за мнемусульманина, считая это дозволенным, значит она кафирка, если она будет осознавать, что она просто совершает прелюбодеяние с немусульманином под видом «брака», стыдится этого и т.п., то она является грешницей, прелюбодейкой и надо призывать ее к оставлению греха и к покаянию.

      Мусульманин тоже, по мнению большинства ученых, НЕ может жениться на немусульманке, в том числе, на христианке или иудейки, если они живут не в исламской стране.

      Это касается религии, о чем данная статья.

      Теперь что касается национальности… Брак между мусульманином и мусульманкой, независимо от национальности, по шариату дозволен. Но при этом есть бытовые вещи, которые никуда не денутся никогда и никак.
      Например, если я, татарин, для которого татарская речь, татарская колыбельная, обращение к своему ребенку на татарском «Улым/кызым» и т.п. или обращение бабушки ко внукам на татарском, татарские традиции (не противоречащим Исламу), колыбельная супруги моим детям на татарском и т.п. — это то, без чего мое семейное счастье было бы неполным.
      И вот представим, что я беру в жены чеченку или, например, эфиопку, принявшую Ислам.

      И я, и они будем в семье лишены ряда моментов. Кроме того, у нас будет разное представление по ряду моментов чисто в силу традиции, потому что Ислам обозначает границы, но в рамках этих границ могут быть вариации, которые у разных народов и культур разные.

      Поэтому можно сказать, что:

      1) Брак мусульман с немусульманами запрещен, при чем это касается обоих полов, когда речь идет о неисламской стране.

      2) Брак между мусульманами из разных наодов дозволен, но нельзя отрицать того факта, что у межнациональных браков есть свои нюансы, которые сначала могут показаться «мелочью», но на отрезке времени длиной в годы совместной жизни они могут очень подпортить удовлетворенность супругов в браке.

    • kamilkkkk09.03.2017 21:41

      Брат ХАК , до последнего предложения всё понятно и полностью согласен . ,, У вас ,, — это у кого ? И какие фетвы ты имел ввиду ?

    • Muslim__09.03.2017 21:43

      » У вас скинхеды и с «забинтованными» головами ходят и фетвы раздают…».
      ——

      А одного из «ходивших с забинтованной головой» звали Мухаммад Мустафа (салаллаху ‘алейхи уа саллям).

      • Кылчык10.03.2017 0:49

        Я думаю, брат Хак имеет в виду, что сикхи тоже носят тюрбан, но тюрбан сикха вовсе не равен тюрбану мусульманина, и тем более тюрбану

      • Кылчык10.03.2017 1:05

        тюрбану Пророка Мухаммада(ﷺ), — ни по значению, и ни по награде. Ведь всё зависит от намерения.

        Поэтому, вполне допускаю, что голова объявленного кяфиром татжидина, например, это всего лишь насадка для чалмы. И также головы других мунафиков и муртадов могут являться ничем иным, как всего лишь «забинтованными головами».

      • XAK10.03.2017 9:35

        …А другого, носившего чалму и бороду, звали Абд аль-Узза ибн Абд аль-Муталлиб аль-Кураши, или просто Абу Лахаб. Чалма на осле не обязательно является свидетельством принадлежности парнокопытного к обитателям Рая.

        • Muslim__15.03.2017 10:09

          Брат Хак, мой искренний братский совет тебе как мусульманина мусульманину: «Пойди в любое медресе или исламский вуз и получи там знания, брат. Даже если ты считаешь неправильным то, как там дают вопросы ‘акыйды или фикха в чем то, но все равно ты там сможешь получить и понять там БАЗУ в плане понимании того, какие хадисы бывают, какие из них и почему могут или не могут браться в ‘акыйду, в вопросы харама и халяля, в вопросы касательно ахляка, какие аяты и суры Корана применительно к какой ситуации (или без привязки к ситуации) были ниапосланы, какие хадисы есть, раскрывающие и разъясняющие эти аяты/суры и т.д».

          Если бы здесь была личка, то я написал бы тебе в личку, но ее здесь нет, поэтому я посчитал, что здесь все равно все формально для других участников «инкогнито», поэтому нет ничего плохого если хотя бы здесь напишу это.

          Теперь касательно СУННЫ Пророка Мухаммада (салаллаху ‘алейхи уа саллям). Она делится на религиозную и нерелигиозную часть. Кроме того, СУННА включает в себя НЕ только прямые приказы Посланника Аллаhа, но и ситуации, где он видел и одобрил, или видел, но не запретил, или где он сам просто вот так то делал, не повелевая это другим, или то, как он одевался и т.п.

          Согласно Исламу, мусульманин должен любить Аллаhа, а затем должен любить Посланника Аллаhа, лучшего из рабов Аллаhа, больше, чем самого себя.

          Например, когда фанаты Майкла Джексона любят Джексона, то они стаараются поднажать ему во всем, в том числе, иногда во внешности, хотя даже выглядя как Джексон, они не запоют как Джексон. Или если взять подростков, то когда тренер, отец, старший брат или авторитетный старший товарищ что то делают, то подросток может даже в походке или каких то жестах начать подражать тому, кто для него авторитет, пример для подражания, хотя изначальная причина любви не в жестах и не в походке.

          Так вот, мусульманин должен брать примером подражания Пророка Мухаммеда (сас), а не Майкла Джексона, не Джорджа Буша или кого-то еще.

          И если кто то отпускает бороду, подражая Карлу Марксу, подражая Энгельсу или подражая попу из соседней церкви — он получит то, к чему стремился, потому что все по намерениям (при этом одного намерения недостаточно, а необходимо еще соответствие деяния Исламу, то есть хороший ният не делает запретное «разрешенным»).

          Если кто то надевает чалму, стараясь уподобиться Абу Ляхабу, то он получит то, к чему он стремился.

          А если же кто то надевает чалму, стараясь уподобиться Пророку Мухаммаду (салаллаху ‘алейхи уа саллям), из любви к Пророку и потому, что этот признак в этой местности люди рассматривают как отличие имамов мусульман (например, от руководителей иудеев или православных), то он получит саваб, ин ша Аллаh.

          Это как с хиджабом (в плане отличия). Например, одежда католических монахинь ЯВЛЯЕТСЯ хиджабом. Но если так сложилось, что определенный фасон и цвета одежды (посмотри на фото или в фильмах, что католические монахини покрываются одеждой определенного фасона и цвета) рассматриваются людьми как отличительный признак католических монахинь, то нельзя одеваться точно так же, чтобы не [censored] им, хотя формально эта одежда удовлетворяет всем требованиям, предъяаляемым к хиджабу.

          Понимаешь, брат Хак? Покрытие головы мужчинами (в том числе, чалмой), ношение серебряного перстня с черным камнем и т.д. НЕ являются именно вопросом религиозного поклонения подобно сокрытию аурата, подобно намазу или Хаджу, но является из желаний подражать тому, кого мусульмане любят, то есть Пророку Мухаммаду (сас), и, одновременно, способствует реализации требования не [censored] немусульманам (что имеет и логическое объяснение, так как чем больше человек уподобляется другому народу, тем все выше шанс, что он постепенно начнет растворяться среди этого народа, принимая его традиции, а затем и убеждения).

    • Muslim__09.03.2017 22:20

      «У вас скинхеды…».
      ———

      Идеология скинхедов предполагает НЕНАВИСТЬ к другим людям просто за то, что они другой национальности, цвета кожи и т.п.

      Ты же занимаешь другую КРАЙНОСТЬ — отрицание права народов на свою национальную идентичность и ратуешь за полной стирание национальных различий между народами (только вопрос: на какой базе, то есть к какому языку, традициям, культуре и т.д. люди в итоге должны прийти?).

      Ислам же занимает в этом вопросе следующую позицию:

      1) Нельзя испытывать ненависть ни к какому человеку/людям просто по признаку его цвета кожи, национальности, происхождения, гражаднства. Как и нельзя слепо испытывать любовь к какому то человеку/людям просто за его цвет кожи, национальность, происхождение, гражданство.

      2) При этом любить свой родной язык, историю героев своего народа на пути Аллаhа, традиции своего народа (непротиворечащие Исламу), желать блага своему народу и его представителям и желать успеха в обоих мирах через жизнь по религии Аллаhа и т.д. — это нормально.

      Твое странная в вопросе национальной идентичности позиция лично мне понятна. У тебя нет той истории твоего народа, традиций и т.д., связанных с Исламом. Но это лишь вопрос времени, брат Хак. Рано или поздно и русские мусульмане будут иметь и свои элиты, и свою историю, и своих героев, и своих подонков, и свои традиции, присущие именно русским мусульманам (непротиворечащие Исламу) и прочее. Это лишь вопрос времени.

      И Ислам не запрещает тебе любить русский язык, любить свой народ и желать ему блага через Ислам, желать сохранения своей национальной идентичности, любить колыбельную на русском языке и т.п.

      И точно так же Ислам не запрещает татарам-мусульманам любить свой народ, желать ему блага через Ислам, желать сохранения своей национальной идентичности, любить татарский язык, любить колыбельную на татарском языке, любить непротиворечащие Исламу традиции своего народа, историю своего народа, героев своего народа (как Кул Шариф с учениками, шахид, ин ша Аллаh, и т.д.) и т.п.

      И не надо пытаться выдать ЛЮБОВЬ кого-то ко всему вышеперечисленному за якобы «скинхедство», потому что «скинхедство» — то ненависть к неподобным тебе, то есть совсем другое. Как, например, ненависть ноторых чиновников к платку как к признаку «инаковости», ненависть некоторых к людям другого цвета кожи, ненависть некоторых к речи на непонятном им языке и т.п.

  3. Динар Заман09.03.2017 22:45

    Человек религиозный(любой конфессии) выберет себе спутником жизни человека своей конфессии. Молодой человек, далёкий от религии, обычно ищет «90 Х 60 Х 90», а современная девушка, чтоб «парень был не промах»- в итоге такие браки распадаются в течении 3 лет. Статистика разводов по Татарстану в светских семьях- 60% в течении первых 3 лет. Без религиозного и национального воспитания человек «что корабль без кампаса»- в такие дебри жизни залезет и заплутает- со стороны смотришь- и назревает вопрос: а он(она), вообще, иногда хоть думает? Знаю таких татарских женщин, которые собственноручно нацепили крестик на своих детей, спрашиваешь:»Зачем?», отвечают:»У него же отец русский». А мама- кто?????- «дырка от бублика????? С другой стороны подумать- у татар идёт многовековая селекция- «уходят на сторону» космополиты «без флага и Родины», «непомнящие и не желающие помнить родства»- остаются в «татарах и мусульманах» самые упёртые.

    • Динар Заман10.03.2017 0:42

      https://www.youtube.com/watch?v=0R4f3SsxqQc
      Берл Лазар и Мухаммад Али о смешанных браках.

      • kamilkkkk10.03.2017 1:15

        Нуу , коли лазарь сказал …

        • Динар Заман10.03.2017 19:34

          Имеется ввиду, что нацменам смешанные браки- смерти подобно. И евреи и афроамериканцы это понимают.

          • kamilkkkk10.03.2017 20:47

            Нацмены — национальные меньшинства ?

  4. Amin2610.03.2017 1:53

    «Из Его знамений – творение небес и земли, различие ваших языков и цветов. Поистине, в этом знамения для знающих» (cура «Рум», аят 22).

    «Тот, кто уподобляется какому-либо народу, тот из них».

    «Нет преимущества для араба, над не арабом. И нет преимущества для не араба над арабом. Нет преимущества для белого над черным, черного над белым, кроме как на основе богобоязненности. Все люди от Адама, а Адам из земли».
    «Если вы услышите, как кто-то гордиться своим происхождением, как это было в джахилии, то скажите ему, чтобы схватил за член своего отца. И не говорите это в переносном смысле!»

    «Человек перенимает веру своего друга, и пусть каждый из вас посмотрит, с кем он водит дружбу».

    • Amin2610.03.2017 1:54

      Какой можно сделать вывод из всего?
      Разделение людей по цвету кожи, языку и т.д. — это от Аллаха — это нормально.
      В выражении «тот из них» нет упрёка или запрета, ведь нет ничего плохого ни в одной национальности. Порицалось всегда лишь многобожие.
      Т.е. будь единобожником и говори на любом языке, но не проявляй гордости как в джахилии.
      Быть осторожным в выборе друга стоит не из-за того, что ты можешь забыть язык, а из-за того, что ты можешь уйти в многобожие.
      Хотя, приоритеты у каждого свои.
      А Аллах знает лучше.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: