Ислам и обычаи в сексуальной культуре кочевых народов
Кочевые традиции сохранились у многих современных народов
Весна для кочевых народов Средней Азии всегда имела особое значение – это начало нового жизненного цикла в Великой степи, когда начинала появляться растительность и значит, корм для скота, а это, в свою очередь, означало переход кочевников с мест зимовок на пастбища. С наступлением весны, приближения дня весеннего равноденствия и посвященного ему праздника Навруз вновь поднимается вопрос о том, что с приходом тепла оживала не только природа, но и личная жизнь кочевых народов. Специалисты связывают это с тем, что после трудной зимы у организма появлялись лишние силы, которые не надо было расходовать на борьбу со стихией, а можно было посвятить продолжению рода. Об этом, в частности, свидетельствуют, народные сказания. На весну назначали сватовство. Девушкам позволялось рассматривать парней, приезжавших свататься через дырочки в войлочных стенках юрт. Знакомства обычно проходили во время народной игры ак-суйек – поиска специально брошенной кости, который проходил в ночное время. Как сообщает "Караван", в этике отношений между полами у кочевых народов Средней Азии большую роль играли не только исламские нормы, но и народные обычаи. Так, например, существовал обряд вымаливания ребенка, когда новобрачная кормила собаку с полы своего платья с пожеланием, чтобы она рожала так же много, как собака. И хотя в основном сватовство происходило при помощи родителей, народные предания повествуют о том, что женщина, пожелавшая выйти замуж, в определенных случаях могла брать инициативу на себя. Так, в эпосе о Камбар-батыре и красавице Назым именно она первая заявляет о своем желании выйти замуж за него. Подобные сюжеты встречаются и в казахских сказках. Трудно понять, о чем свидетельствуют данные сюжеты: то ли желаемое выдается за действительность, то ли действительно такие случаи имели место. Тем не менее, многие невесты и женихи видели друг друга впервые только на свадьбе. Замуж девушек обычно выдавали уже 12-13 лет. При этом старались обращать внимание и на то, есть ли в роду у невесты поэты, батыры, ораторы, музыканты. Как всегда главное для женщины было родить детей. Этнографы отмечают намного более свободные нравы казахов по сравнению с остальными народами Средней Азии. Например, Чокан Валиханов описывал свободные нравы киргизов (казахов). Он так же писал, что у казахов не было практики женского затворничества, как у других среднеазиатских народов. Бывали и случаи внебрачных связей. Родившая вне брака женщина могла оставить ребенка родителям, но замуж в таком случае могла выйти только за вдовца. Существовала у казахов и своя «виагра». Ее роль играло особое блюдо из мяса с добавлением дикого чеснока. Этим блюдом угощали мужчин для “поднятия желания”. С другой стороны прилюдное проявление чувств не поощрялось. Наоборот, ценилась сдержанность в эмоциях. Семейная жизнь согласно исламской этике – строго личное дело и ее перипетии не должны обсуждаться с посторонними.
Информационное агенство IslamNews.Ru
Ответить
Ильдар тебе хочется оскорбить казахов?, посмотри на татарок в россии, у нас в каждом городе казахстана в саунах полно татарок, почитай статью "Татары нам стыдно за вас", там о ваших так называемых татарских мусульманках, а что творят татарки христиане и светские, лучше помолчать наслышаны наверное во всем мире, и еще все это псевдо история написанная иудеями и другими шайтанами, для разложения общества и ты пересказывая это служишь эти шайтанам, ты раб шайтана, а падшие женщины были и во времена пророка и в его народе.