Информационное
агентство России
12°C
18 октября, 19:30

Взлет и падение известного исламского бренда. От «Резеды Сулейман» к «Ухтишке»

Aisha
Взлет и падение известного исламского бренда. От «Резеды Сулейман» к «Ухтишке»

Одна из известнейших российских марок мусульманской одежды Rezeda Suleyman оказалась на грани выживания после того, как его основательница Резеда уехала с семьей в ОАЭ, что повлекло резкое падение качества одежды и негативно сказалось на дизайне, пишет РБК.

Бренд был основан Резедой Сулеймановой в 2012 году. Развивать проект ей помогал брат Давлет, который ради этого отказался от прежнего бизнеса — интернет-магазина посуды и вложил в новый проект 5 миллионов рублей.

Поначалу у дома моды было два небольших магазина в Москве и Казани, каждый из которых на первых порах приносил прибыль около 1 млн рублей ежемесячно. Спустя некоторое время компания стала активно открывать магазины по франшизе по всей стране.

«К 2015 году в России работало уже 15 бутиков и более 40 шоу-рум Rezeda Suleyman — в основном в регионах, где преобладает мусульманское население. Шоу-рум пользовались особой популярностью, поскольку франчайзи, по сути дела, открывал точку выдачи товара в своем городе, а раскруткой бренда в соцсетях и интернете занимался московский офис. Франчайзи должен был только обеспечить удобные примерочные, — говорится в статье. — Наценка на товар в рознице составляла от 200 до 350%, как и на обычную одежду; оптовикам-владельцам франшиз Сулеймановы продавали товар со скидкой 50% от розничной цены».

«Самые маленькие шоу-рум в месяц покупали на 50–100 тыс. руб. Мы зарабатывали там свои 20–40 тыс. руб.», — вспоминает Давлет. Вся сеть продавала товара на 8–10 млн руб. в месяц, чистая прибыль составляла 2–3 млн руб.

Позже Сулейманов решил зарегистрировать еще один бренд — Uhtishka (араб. «ухти» — сестра) с более демократичными ценами, а марку Rezeda Suleyman поднять до премиального уровня. Однако идея потерпела неудачу.

Сообщается, что Резеда Сулейманова вышла замуж и в 2015 году переехала в ОАЭ, куда пригласили работать ее мужа. Поначалу она приезжала в Россию наездами, создавая коллекцию дома. Однако из-за отсутствия постоянного авторского надзора серьезно увеличился процент бракованных изделий вырос, ткани не всегда соответствовали замыслу.

«Когда Резеда была здесь, она контролировала каждую пуговку, сама выбирала ткани, указывала на недочеты работы цеха, могла по нескольку раз все переделывать», — сетует Давлет.

По словам Резеды, с замужеством и рождением ребенка у нее поменялись жизненные приоритеты, а деньги и раньше ее не особо интересовали, поскольку зарабатывать их должны мужчины.

В итоге снизить количество брака помог приглашенный технолог, но главная проблема оставалась: бренд потерял дизайнера. Когда у Резеды появился ребенок, ей стало не до платьев, а фанаты бренда между тем ждали выхода новой коллекции и писали гневные отзывы в соцсетях.

«Поначалу в компании пытались воссоздать модели, которые пользовались популярностью в прошлом. «Мы запустили принты с цветами, но поклонники возмутились: цветы у вас были в том году, давайте нам что-нибудь другое. Сделали платье-рубашку — такая же реакция», — вспоминает Давлет.

На складе начал копиться нераспроданный товар, и приглашенные дизайнеры ситуацию не исправили, поскольку «клиенты сразу заметили отличие от «почерка» Резеды». Некоторые магазины и шоу-рум марки закрылись, некоторые франчайзи стали продавать одежду других дизайнеров под вывеской Rezeda Suleyman.

«Я понимал, что это начало конца для бренда, но сам не мог обеспечить поставки, поэтому предложил нашим франчайзи временно закупаться у других оптовиков», — признается Сулейманов.

Отмечается, что Резеда тем временем и вовсе потеряла интерес к «евроисламской» моде: под влиянием жизни в ОАЭ, где в ходу широкие, неприталенные силуэты, поменялся и ее собственный стиль

«Когда мы начинали, Резеда сама только-только переходила от светских коротких юбочек к мусульманской одежде, и это выражалось в ее творчестве. А теперь она стала более зрелой, глубже ушла в ислам», — объясняет брат. Однако спрос на традиционную исламскую одежду на российском рынке гораздо ниже. По словам Давлета, более половины покупательниц одежды Rezeda Suleyman — обычные девушки, которым просто нравятся закрытые женственные наряды.

Теперь Сулейманов развивает «положенный в стол» бренд Uhtishka. Он пригласил молодых дизайнеров, привлек 2 млн руб. частных инвестиций и вложил в проект еще 2 млн руб. своих денег. Первую коллекцию выпустил в сентябре 2016 года и распродал через партнеров (три магазина и 15 шоу-рум), которые согласились сменить вывеску с Rezeda Suleyman на Uhtishka. За полгода удалось реализовать товара на 7 млн руб., операционная прибыль — 1,4 млн руб.

«В течение ближайших трех месяцев нам предстоит понять, как дальше развивать магазины и что делать с брендом Rezeda Suleyman», — говорит Сулейманов. На сей раз он намерен сфокусироваться не столько на производстве, сколько на ретейле, создать, по сути дела, маркет-плейс мусульманской одежды.

«Любой дизайнер сможет запустить свою линейку, называть изделия своим именем и продавать у нас. Например, Uhtishka by Rezeda», — говорит Сулейманов. Кроме того, он заключил соглашение с брендом халяльной косметики о продажах через точки Uhtishka. Помимо дизайнерской одежды, платков и косметики Давлет планирует торговать бижутерией и аксессуарами под собственным брендом. На сестру Давлет не в обиде.

«На мой взгляд, занять прочный средний сегмент мусульманской моды — это беспроигрышный вариант, — считает серийный предприниматель Александр Скуратовский. — Сейчас есть непритязательные специализированные магазины с этническим оттенком в спальных районах и очень дорогие, в том числе пришедшие из Англии и Ближнего Востока, в центре. Тот, кто сумеет занять средний сегмент, имеет шансы создать мусульманскую Zara или Bershka».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Кылчык23.03.2017 14:48

    Жизнь есть жизнь. Эволюция Резеды как мусульманки важнее претензий немусульманских потребителей закрытой одежды, ибо обратное означает куфр.

    Можно было бы с выгодой продать бренд, но тут вопрос её личной изменившейся оценки степени халяльности, да и с качественным преемником, как видим, трудности.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: