Японский учёный превратился в арабского каллиграфа

Куичи Хонда.
Куичи Хонда, 61-летний профессор международных отношений университета Даито Банка префектуры Саитама – не просто выдающийся национальный ученый, но фигура мировой величины, известный во многих странах в качестве... одного из самых выдающихся арабских каллиграфов современности.

Некоторые его работы сегодня включены в число экспонатов Британского музея в Лондоне. Творчество Хонды охватывает самый широкий спектр – от чернил на пергаменте до выжженных на керамике каллиграфических орнаментов. С появлением соответствующих текстовых редакторов в конце 80-х Хонда также начал заниматься разработкой совместимых с компьютером арабских шрифтов , сообщает Muslim News.

А двумя десятилетиями ранее, когда страна была охвачена студенческими волнениями, и многие молодые люди в Японии не имели представления о том, какую дорогу в жизни выбрать, Куичи Хонда и не помышлял о том, чтобы связать свою жизнь с арабским языком. Просто, имея филологические способности, он поступил на арабское отделение Токийского университета международных отношений, поскольку, по его собственным словам, «туда было легче всего попасть».

Уже за студенческой скамьей Хонда явственно ощутил, какое сильное воздействие оказывает на него искусство каллиграфии, но когда по получении диплома одна из токийских фирм предложила ему работу в качестве переводчика в арабских странах (Саудовской Аравии, Ливии и Йемене), жизнь его изменилась коренным образом.

Геологоразведочная деятельность включала в себя не только работу с бумагами, но и многомесячные стоянки в шатрах в Аравийской пустыне, дававшие возможность ощутить бедуинский дух страны и одновременно оттачивать свое искусство.

По возвращении в Японию, Хонда занялся каллиграфией профессионально, по учебникам, привезенным из Саудовской Аравии, оттачивал почерк и даже самостоятельно изготовил письменную трость – калам.

В это же время, примерно через пять лет по возвращении, он принимает ислам и берет себе мусульманское имя Фуад, в переводе означающее «сердце». Он говорит, что к этому шагу его не подвигло особое откровение, просто становясь мусульманином он хотел постичь слово Корана, доступное во всей полноте только верующим.

Сегодня, будучи успешным мастером с мировым признанием, Хонда имеет многочисленных учеников, как мусульман, так и не мусульман, передавая им свой бесценный накопленный опыт, и любит говорить, улыбаясь: «Для меня это – словно беззвучная музыка».

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика