Информационное
агентство России
13°C
30 мая, 06:12
ФаджрВосходЗухрАсрМагрибИша
2:153:5612:2816:5520:5922:38

Что произошло с ТЦ «Баракат»? Интервью с управляющим Эльвирой Исхаковой

Rinat
Что произошло с ТЦ «Баракат»? Интервью с управляющим Эльвирой Исхаковой

Неожиданное прекращение деятельности «Бараката» стало своего рода шоком для мусульман Москвы. Что стало причиной закрытия единственного в столице крупного мусульманского торгового центра, и каковы его дальнейшие перспективы? Об этом ИА IslamNews рассказала управляющий компании «Баракат» Эльвира Исхакова.   

— Эльвира, люди недоумевают и хотят знать, что произошло с вашим торговым центром?   

— «Баракат» закрыт.

— По какой причине?

— Пока никто не может сказать определенно. Нам ни уведомления никакого не поступило, никаких-то официальных писем. Наш генеральный директор сейчас ведет переговоры. Уже понятно, что мы открываться уже не будем при любом раскладе. По крайней мере в этом месте. Мы уже даже дали арендаторам забрать свои вещи и выехать, потому что сначала хозяева даже вещи не давали вывозить. Мы в ответ заявили, что по закону они не имеют права удерживать  чужое имущество, и они дали их вывезти.

— А у вас были до этого какие-то конфликты с арендодателями?

— Да нет, но вы сами понимаете, что некоторые арендаторы не вовремя платили аренду, соответственно были какие-то задержки и у генерального директора, но потом оплата производилась. В этом месяце за два дня до закрытия была очередная проплата за аренду.

Обычно если бывает закрытие за неоплату, то выписывается уведомление. Мы никакого уведомления не получали. Нас пришли и закрыли.

 — По вашему мнению, какие мотивы ими двигают? Может быть, кто-то предложил им более выгодные условия?

— Не знаю. У нас месяц назад сменился генеральный директор. Им стал Ринат Исхаков. Он решил поддержать торговый центр в качестве помощи единоверцам, и мы с ним ходили  на переговоры. На них как раз шла речь об оплате и о том, что все обязательства прошлого генерального директора сохраняются и переходят на нового. Новый гендиректор, как только документы были переоформлены, внес свои личные средства в счет погашения предыдущих долгов.  Тогда на встрече нам, как бы между делом,  сказали, что на торговый центр есть арендатор, который хочет забрать все помещение, но мы ответили, что у нас в планах – дальнейшее развитие. К работе торгового центра подключился муфтият, у нас были запланированы мероприятия. По нашему глубокому убеждению, это первый такой центр для мусульман в Москве, это значимое место и закрывать его или отдавать нельзя.

— Вы сдавали центр в субаренду?

— Мы были арендаторами помещения, у нас был подписан договор аренды с 2015 года на 7 лет. Генеральный директор вложил 32 миллиона своих средств, и это документально подтверждено. В свою очередь помещения в  торговом центре сдавались более мелким арендаторам.

— А сам центр был рентабельный?

— Все строилось вокруг идеи открытия многофункцонального мусульманского центра, ориентированного не только на прибыль. Для того чтобы лишь окупить аренду, арендная ставка должна была быть в два раза выше той, что мы предлагали арендаторам. Мы понимали: для того чтобы запустить такой проект нужны вложения, однако не могли собирать даже половину от того, что мы оплачивали владельцам торгового центра. Недостающие суммы из собственного кармана оплачивал инвестор. Была идея создать под одной крышей центр для мусульман, куда бы верующие могли бы прийти и себя спокойно чувствовать, проводить различные культурные мероприятия.

 — А кто выступил с такой идеей?

— Идею впервые высказал Марат Шахрияров из Казани. Предполагалось, что проектом займется «Союз мусульманок России», который возглавляет Наиля Зиганшина. Изначальной целью было привлечь людей из регионов и предоставить им здание в Москве. Но потом «Союз мусульманок России» отошел от реализации этой идеи и  нам самим пришлось этим заняться. Мы переключились на те фирмы, которые работали в Москве.

—  Что Вы планируете делать сейчас?

— Нам до сих пор не дали никакого внятного ответа. Депозит нам также не вернули. У нас еще есть обязательства перед нашими арендаторами.

 — А почему вы не обращаетесь в суд? Это же нарушение договорных обязательств?

— Сейчас решается вопрос о расторжении договора и дальше по итогам переговоров,  если они закончатся безрезультатно,  будет обсуждаться возможность обращения в суд.

— Может ли такой проект, как «Баракат», в принципе быть рентабельным в Москве?

— Это был пилотный проект. Мы надеялись, что первое время он хотя бы будет сам себя окупать. В последующем намечалось открытие нескольких таких торговых центров в Москве в разных районах. К сожалению, оказалось что некоторые мусульмане, которые занимаются бизнесом, оказались не совсем готовы к пунктуальным договорным отношениям, принятым в крупных торговых центрах. Доходило до того, что мы бегали за отдельными арендаторами с просьбой оплатить аренду.

— Может быть, хозяева этого комплекса были в курсе существующих проблем, понимая — если арендатор перестанет платить из собственного кармана, то проект просто развалится, и они решили подыскать более надежного арендатора?

— Наоборот, новый генеральный директор «Бараката» обязался погасить все задолженности предыдущего, и был оговорен срок погашения всех долгов. Велись переговоры с разными инвесторами-мусульманами, чтобы развивать этот центр не только в плане бизнеса, но и в религиозном направлении. Мы регулярно проводили мероприятия для детей. Мы старались сделать центр тем местом, куда мусульмане могут приехать и провести время. У нас было много культурных мероприятий. Мы вышли на тот уровень когда прибыль начала набираться с оборота. Центр стал узнаваемым местом. Все узнали, что это не только магазин.

Поэтому для нас  эта ситуация непонятна. Раньше при всех наших задолженностях и речи не было о закрытии. А тут вдруг через два дня после последней проплаты нас закрывают.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Muslimov16.05.2017 22:58

    Это и понятно. Часто нарушали договора, не оплачивали во время… Хозяева втемную нашли нового арендатора, дождались проплаты от старых и … выкинули на улицу.
    ___________________________
    Эльвира: «Мы ежемесячно бегали за каждым арендатором и упрашивали оплатить аренду, а в ответ слышали: «Вам что, деньги нужны? Мы не можем, мы оплатим завтра, через месяц. У меня сейчас нет денег». «.
    К сожалению приходится соглашаться с Эльвирой. Очень трудно работать с нашими мусульманами. Порой, легче работается с немусульманами: все договора и обязательства выполняются вовремя. А наши только и умеют прибедняться и говорить: «ИншаАлла», «Вот-вот ИншаАлла…» и так по 100-ни раз Инша…
    В свое время, я арендовал помещение на двоих с одним из Карачаево-Черкессии. Тот занимался чаем, то есть магазином «Море чая». Покупал по дешевке грузинскую чаеподобную солому… Размешивал с дорогими чаями и выставлял на продажу как элитные чаи. Половина помещения арендовал я. Занимался другим бизнесом.
    За чаем к нему приходили местные евреи и он продавал им чаи. Часто говорил им: — «эти вонючие мусульмане-азиаты…». То ли считал вонючими, то ли это он говорил из-за ароматических мисков, которым мазались мусульмане, пришедшие в мой магазин, который занимал половину помещения.
    Косяков негативных с его стороны было много. В основном в мое отсутствие на моих работников и клиентов. В одно время так достал, что я прибежал к нему с … в руке и чуть…. не испустил с него дух. Плюнул в его рожу и ушел оттуда. Снял другое помещение. С того дня, не с кем не объединяюсь и не беру в совместную аренду помещения. И другим не советую. Особенно с нашими мусульманами. Все проблемы, были только с нашими братьями.
    Сейчас тоже предложений много: снять совместно торговый центр и раскрутить его как «Исламский центр по торговле и питанию». Но… что то уже не хочеться.

    А «Баракату» желаю если уж есть такие деньги, то послать всех дашнаков в Армению и выкупить какое то свое помещение. Или взять землю в аренду на 49 лет и построить свое.

    • kamilkkkk17.05.2017 0:19

      Вот бы не подумал , что евреев так легко провести , подмешивая грузинскую чаеподобную солому )) .
      Это были неправильные евреи !

      • Muslimov18.05.2017 9:43

        Камилкк. Очень много дешевых сортов чая, которых подмешивают и продают как хорошие. Чтобы не попасть на такие «неправильные» чаи, я рекомендую сорта «Джамаль», «Бисмилла». Эти чаи высокого качества.

        • kamilkkkk18.05.2017 12:40

          Джазак Аллаху хайрун !

          • Muslimov18.05.2017 21:18

            Камилккк. Держи 4 плюса. Поздравляю с новым назначением

        • kamilkkkk18.05.2017 12:45

          А что скажешь по вопросу ниже — какие чаи пили татары раньше ?

          • Muslimov18.05.2017 21:18

            Камилкк. Татары раньше привозили чай из Индии. Татарские купцы занимались торговлей и ездили по многим странам. Держали рестораны. К примеру от Петербурга до Варшавы, все рестораны держали татары а так же занимались ковроторговлей. Ковры продавали иранские и турецкие.
            В советские годы не имея хорошего чая, пили «такта чай». Этот брикет по своей форме, был похож на кусок доски. Еще пили чай № 36, байховый и три слона. Грузинский не признавали, так как там 80% состояло из настоящей соломы.

    • Кылчык17.05.2017 4:19

      «…Покупал по дешевке грузинскую чаеподобную солому… Размешивал с дорогими чаями и выставлял на продажу как элитные чаи…»

      А я и не знал, что «грузинский чай» всё ещё существует…

      • kamilkkkk17.05.2017 19:36

        Я тут вот думаю , и мне становится очень интересно — какой чай пили ( если пили — не знаю ) при пророке Мухаммаде ( мир ему и благословение Аллаха ! ) и какой чай пили раньше татары — лет сто -двести и более назад .
        Кто-то знает что-то по этой теме ?
        Я вот помню — душицу ( матрюшка его вроде мама называла ) , зверобой заваривали , но их вроде часто нельзя . Потом листья чёрной смородины , малины вкусно получается .
        Потом ещё как-то читал про иван-чай — вроде Россия до революции всему миру продавала . Потом английская ,, братва ,, под себя этот бизнес подмяла .
        Думаю , глупо ведь получается — у нас такого добра завались и бесплатно , а мы этот бутр химиозный покупаем по привычке .

        • Кылчык17.05.2017 22:21

          Я знаю, — в Японии, Корее, в Тибете, — традиционный напиток из жареного ячменя, — очень вкусный и полезный, и никаких наркотиков типа кофеина и теина! А по вкусу тот же кофе. Причём, в Японии его не перемалывают, а настаивают, у них типа чая получается. Японка типа смеялась надо мной, глядя, как я засунул ячмень в кофемолку.

        • Кылчык17.05.2017 22:31

          А, к чему это я, — почему бы не предположить, что тюрки, распространившиеся практически на всю Евразию, от Японии до Тибета, до Средиземного моря и Индийского океана, — не пили тот же самый жареный ячмень, который везде и всегда под рукой???

          Вот, у меня такое мнение. У нас всё максимально просто, быстро, и утилитарно, и готово в путь, — от казана и юрты, и до плова и бешбармака.

          • kamilkkkk17.05.2017 23:03

            Джазак Аллаху хайрун , брат , за ответ !

          • Кылчык17.05.2017 23:06

            Джазана ваийякя, брат.

          • Muslimov18.05.2017 21:24

            Кылчык. Татарские купцы занимались не только импортом и экспортом чая, но и другими товарами. К примеру арбузы выращивали татары и первые арбузы на нынешнюю территорию Расеи, завезли именно татары. Даже название этой ягоды татарское: Кар (снег) и боз (лед) = Карбыз (искаженно — арбуз).

        • Кылчык17.05.2017 23:04

          А с собственно чаем в нынешнем виде тюрки не могли познакомиться раньше времён «китайской» империи Тан (руководимой степняками-табгачами в 635-900 гг.), когда его и начали повсеместно внедрять как напиток, а не как лекарство.

          Т.е. ориентировочно не ранее 700-х годов чаепитие добралось до танской Средней Азии, а уж оттуда могло, в принципе, попасть к нам на стол, точнее, на дастархан. )

        • Muslimov18.05.2017 21:26

          Камилккк. В те времена и в тех местах, широко был распространен чай из Китая и Индии. В основном этот продукт, распространился через «Шелковый путь».

        • Muslimov18.05.2017 21:31

          Мәтрүшкә — (русские ее называют душиөа) издавна славится как «татарский чай». В основном до сих пор, ее употребляют только татары. Она очень полезна для желудка и пищеварения. Но…мужчинам часто ее нельзя [censored] по слухам, в микродолях плохо влияет на потенцию.

          То что «Россия всему миру продавала иван-чай», это — современные байки. Эта сорная трава в Татарстане, растет как сорняк.

      • Muslimov18.05.2017 21:21

        Кылчык. Грузинский существует так же, как и чайная пыль из разных азиатских стран. К примеру разорвите пакетик «Нури» и пакетик «Джамаль и почувствуете разницу. В «Нури» одна пыль, а в «Джамаль» настоящий чай.

    • Кылчык17.05.2017 4:22

      Там уж всю чайную технику поди давно в утиль сдали.

  2. kamilkkkk17.05.2017 0:15

    Как только проект начал приносить прибыль — тут же закрыли . Совпадение ?

    • Кылчык17.05.2017 2:43

      Вапче непонятный момент, кстати…

      Если всё «чики-чики», и есть договор аренды до 2022 года, и нет долгов, — как можно выселить, а тем более добровольно съехать самому!?

      Что-то тут не то…

  3. Кылчык17.05.2017 2:36

    Явная недоговоренность в интервью, — масса взаимно-противоречащих заявлений:

    «…— «Баракат» закрыт.
    — По какой причине?
    — Пока никто не может сказать определенно. Нам ни уведомления никакого не поступило, никаких-то официальных писем. Наш генеральный директор сейчас ведет переговоры…»

    «…Уже понятно, что мы открываться уже не будем при любом раскладе. По крайней мере в этом месте…»

    «…По нашему глубокому убеждению, это первый такой центр для мусульман в Москве, это значимое место и закрывать его или отдавать нельзя…»

    «…у нас был подписан договор аренды с 2015 года на 7 лет…»

    «…— А почему вы не обращаетесь в суд? Это же нарушение договорных обязательств?
    — Сейчас решается вопрос о расторжении договора и дальше по итогам переговоров, если они закончатся безрезультатно, будет обсуждаться возможность обращения в суд…»

    Возникает вопрос, — если есть договор до 2022 года, и долги по аренде погашены, — зачем закрываться и съезжать, когда вполне можно остаться ПО ЗАКОНУ, пусть даже и через суд? Место-то уже «прикормленное», постоянная клиентура, известность…

    Тут, похоже, или отступные крупные светят от нового арендатора, или «типо» чекистский шантаж-монтаж.

  4. Halida17.05.2017 11:49

    Картина здесь одна из двух. Автор сам не до конца разобрался в ситуации, поэтому и нам, читателям предоставил информацию,в которой «сам черт ногу сломит». Или же, если даже допустить, что автор во всем разобрался, в таком случае не смог ясно, доходчиво, как требует профессионализм, изложить суть ситуации.

    По поводу бизнеса мусульман: любимое слово «инша алла» у мусульман, которые живут терпением и думают, что все остальные тоже должны жить терпением в договорных отношениях. Подошло время платить арендную плату? Потерпят. Не проплачено уже второй месяц арендной платы? Потерпят. А то, что от замыкания в одном месте идет цепь нарушений, — это твои проблемы, брат, сестра, и опять «инша алла», «сабр», «сабр», потом «войди в мое положение»…

    Помню в 2002 году возглавила в Оргкомитете вместе с Мухтасаровым отдел по распределению торговых площадок на время Сабантуя в Измайловском парке. Моя позиция состояла на том, чтобы как можно больше предоставить мест бизнесу татар-мусульман. И что в итоге? По словам Рамиля хазрата Исторической мечети несколько татар-мусульман (ИП) оказались бессовестно нарушившими договорные обязательства: после Сабантуя испарились, не заплатив даже арендной платы, не то чтобы стать коспонсорами мероприятий Сабантуя.

    Как сказал один смешливый человек — «хорошо, что я познакомился с исламом раньше,чем увидел мусульман». Наверное, он имел ввиду современных мусульман России 😂😂😂 Хотя до революции по писаниям даже староверских купцов говорилось «честнее и обязательнее татар в торговле никого нет» и в приказчики при возможности в 19 веке старались брать молодцов из татар. Хотя… служить (и выслуживаться) другим народам мы и сейчас мастаки. А вот служить друг другу,,, тут сразу возникают масса проблем.

    На словах муслимы могут сыпать сурами из Корана, хадисами о единстве,любви, терпении друг к другу, как до дела доходит (из примера Муслимова/Рината Валиева с другим муслимом, субарендатором), так горячие разборки, ненависть и засовывание ножа. Из примечания Валиева «я больше ни с кем не иду в партнеры по субаренде, все проблемы всегда только с нашими братьями», говорит, что это явление весьма распространенное и актуальное среди мусульман России?

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: