Список экстремистских материалов. С кем, кроме "исламистов", борются в России?

Часто приходится слышать, что российские суды очень придирчиво относятся к мусульманской религиозной литературе – только ее и запрещают. Однако даже беглого взгляда на Федеральный список экстремистских материалов достаточно, чтобы понять, что это далеко не так. Из более чем 4000 запрещенных материалов к исламской тематике относится около 1300. (Точное число постоянно изменяется, так как список постоянно пополняется новыми наименованиями).

Остальной массив запрещенной литературы распределяется примерно следующим образом: треть – это материалы националистического, пронацистского, антисемитского характера с характерными заголовками: «Бей чертей», «Убей черного», «Смерть жидам», «Четвертый Рейх», «Остановим исламизацию – остановим терроризм!», «Москва – Русский город!!!Россия для русских», «КАВКАЗ ЭТО СБОРИЩЕ ОТБРОСОВ», "Бери топор! Встречай гостей с гор» и прочее…

Еще треть – материалы с призывами к социальной розни и свержению существующей власти с прославлением людей типа небезызвестного полковника Квачкова, а также материалы иеговистов, сайентологов и даже ряд православных изданий, в том числе и знаменитый лозунг «православие или смерть». Продолжающийся конфликт на Украине добавил в список ряд изданий и по этой тематике, в том числе и на украинском языке.

Все желающие могут ознакомиться со "черным" списком на сайте Минюста  и убедиться, что это так. Кстати, в запретном перечне можно встретить и неотцензурированные матерные лозунги и демотиваторы. Тем, кто питает слабость к матерщине, будет приятно.

После ознакомления можно сделать вывод, что по российским просторам бродит немало людей, которые просто ненавидят все чуждое, в том числе и ислам. И настроены эти люди весьма агрессивно. Прошедшие в свое время судебные процессы над бандами скинхедов и националистов со всей очевидностью доказали, что эти люди были не только психологически готовы к убийству «инородцев и иноверцев», но и занимались этим на практике. То есть можно сделать вывод, что правоохранительные и надзорные органы склонны запрещать все то, что, по их мнению, может возбудить национальную и религиозную рознь.
Естественно, что при этом они иногда «перегибают палку» – в том смысле, что экспертизы материалов зачастую оставляют желать лучшего. К экспертизам зачастую привлекают людей некомпетентных, а то и ангажированных.

Хрестоматийным примером может служить случай запрета Ленинским районным судом Оренбурга 68 исламских книг в 2012 году и последующая почти трехлетняя эпопея с отменой этого решения. Решением суда была запрещена такая исламская классика как «Сады праведных», Сира Ибн Хишама, «40 хадисов имама ан-Навави», а также сборник дуа (молитв) «Крепость мусульманина».

Больше всего в том случае поразил подбор экспертов, одним из них оказался действующий священнослужитель Православной церкви дьякон Георгий Максимов. Особый идиотизм ситуации заключался в том, что среди запрещенных оказалась и книга «Дога Китабы» за авторством профессора М. Жамал Софуоглу на татарском языке.

Корреспондент ИА IslamNews тогда обзвонил всех «экспертов», принимавших решение о запрете списка и все они, как один, признались в том, что не знают татарского языка. При этом было смешно слышать, как они спихивали ответственность за запрет именно этой книги друг на друга, говоря, что это «не я занимался экспертизой именно этой книги».

Кроме этого дьякон Максимов даже пробовал угрожать судом разговаривавшему с ним корреспонденту. В общем, в феврале 2015 года мусульмане одержали в суде частичную победу, добившись снятия запрета на 49 из 68 ранее запрещенных изданий.

Впрочем, это не помешало судам в различных регионах позже запретить и «40 хадисов имама ан-Навави», и «Крепость мусульманина», которые тогда удалось отстоять. Как любил выражаться еще товарищ Сталин, лес рубят – щепки летят.

Ситуация, конечно, требует своего разрешения, но вывод после обозрения Федерального списка напрашивается вполне определенный. Государство, как может, стремится побороть крайние проявления как экстремистского национализма, антисемитизма, неонацизма, кавказофобии и исламофобии так и экстремизма под псевдоисламскими лозунгами.

Правда, как всегда очень силен «эксцесс исполнителя»…

Автор: Ильдар Мухамеджанов

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика