Ректор РИИ объяснил разницу между Тауфиком Ибрагимом и его учениками - Батровым и Садриевым

Тауфик Камель Ибрагим
Профессор Тауфик Ибрагим внес огромный вклад в развитие классической арабо-мусульманской философии. Однако он никогда не стремился быть идеологом в мусульманской умме, в отличии от своих учеников – экс-главы ДУМ Московской области Арслана Садриева и бывшего заммуфтия Татарстана Рустама Батрова. Об этом в интервью интернет-газете "Реальное время" заявил ректор Российского исламского института (РИИ) и замглавы ДУМ РТ Рафик Мухаметшин.

По словам Мухаметшина, с Тауфиком Ибрагимом он познакомился не менее 30 лет "через блестящего ученого Артура Владимировича Сагадеева – одного из лучших в советское время специалистов по арабо-мусульманской философии".

"В принципе, Тауфик Ибрагим является учеником Сагадеева. Тауфик Ибрагим приехал из Сирии, он здесь учился, обосновался, женился. У Тауфика есть хорошая докторская диссертация, посвященная арабо-мусульманской философии. Он блестящий специалист в этом направлении. Он очень порядочный человек. Да, его взгляды с реформаторским налетом. В научной среде его очень высоко ценят. Ему как специалисту по арабо-мусульманской философии в России равных найти невозможно. Разве что Андрей Смирнов, директор Института философии РАН. Для российского исламоведческого и философского сообщества он фигура очень заметная", – сказал ректор РИИ.

Он отметил, что в отличии от Рустама Батрова и Арслана Садриева, которые считают себя учениками Тауфика Ибрагима, их учитель не стремился стать идеологом у мусульман.

"Тауфик Ибрагим всегда позиционировал себя как философ, изучающий арабо-мусульманскую философию. Его заслуга в науке значима. Но он никогда не стремился быть идеологом в мусульманской умме. То, что является благом в одной сфере – в науке, может ли быть благом в другой области? Его идеи, которые в области исламского богословия являются интересными, но одновременно не бесспорными, правильно ли автоматически перенести на практическую плоскость мусульманской уммы? Вот смысл вопроса в этом и заключается".

Мухаметшин подчеркнул, что "религиозный деятель, представляющий ту или иную структуру, в первую очередь должен придерживаться общепринятых в мусульманской умме принципов и норм". Внесением же неординарных идей священнослужитель вносит смуту.

"Для рядовых мусульман, которые составляют основу мусульманской уммы, важно освоить именно незыблемые основы нашей веры. Если у религиозного деятеля иные представления, то он должен понимать, что он своими неординарными идеями и подходами вносит в мусульманскую умму смуту. Вопрос не в том, что его идеи никому не нужны, а где их можно озвучить и реализовать", – добавил ректор РИИ.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Абдулла 05 Июля 2017г.
Ответить

В таком случае спрашиватся: "Почему Р.Батрова взяли на такую отвественную должность? Как он, будучи носителем таких идей, занимали должность заммуфтия? Известно, что одной из "взлётных полос" для Р.Батрова было как раз таки здание РИИ. Это недальновитость и отсутвие проницательности руководства РИИ или что? Как можно было не заметить, что у этого "религиозного деятеля" иные представления, и что он помимо всего прочего не понимал, что этими своими неординарными идеями и подходами вносит в мусульманскую умму смуту? На ком теперь лежит ответсвенность за то, что Р.Батров сеит смуту в умму, как это...
Читать дальше

Яндекс.Метрика