170 лет Единобожия. Суфии и салафиты Ингушетии вместе отметили юбилей принятия ислама

Годовщина принятия ислама стала объединяющим символом Ингушетии

Годовщина принятия ислама стала объединяющим символом Ингушетии

Теги:

21
16 Июля 2017г. (21 Шавваль)
В Республике Ингушетия прошли торжества по случаю 170-го юбилея принятия ислама и 205-летия великого вайнахского просветителя, шейха Кунта-хаджи Кишиева, который привел ингушский народ к Единобожию.

По случаю этой знаменательной даты тысячи ингушей вспоминали шейха Кишиева, возносили молитвы за него, читали мавлид, восхваляя Всевышнего и пророка Махаммада, совершали традиционный зикр.

Главная республиканская акция, организованная Управлением по делам религии при Главе РИ, состоялась на территории Мемориала памяти жертв осени 1992 года в Назрани. В мероприятии принял участие Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров, представители различных религиозных направлений, гости из северокавказских республик, известные богословы.Глава приветствовал всех гостей, поблагодарил их за визит и пригласил присоединиться к богоугодному делу.

Шейх Кунта-хаджи провозглашал ислам как мирную религию. Он выступал против насилия и войн, призывал к терпению и скромности. Следуя его учению, в 1847 году ингушский народ принял мусульманскую веру.

На мероприятиях говорили о вероучениях святого устаза, который всегда призывал людей к духовному очищению, миру и благочестию, а также прощать обиды, слышать и понимать друг друга. Кунта-хаджи доносил до людей слово Всевышнего Аллаха посредством проповедей, разъясняя истинную суть суфизма и его роль в религии ислам.

Духовный наставник родился в селе Илсхан-Юрт в Чечне. Он считается основателем Кадарийского тариката, учениками которого были многие достойные ингушские, чеченские и дагестанские шейхи. Принадлежал Киши-хаджи к бедной семье, отличался честным образом жизни, строгой нравственностью и трудолюбием. По преданию, еще в детстве отличался от своих сверстников тем, что часто уединялся, был не по годам задумчив. Шейх Кунта-хаджи провозглашал исламскую религию путем чтения своих проповедей, рассказывал об аспектах истинности и справедливости. Он призывал горцев к терпению, решительно осуждал насилие, войну. Ему принадлежит высказывание, что мюрид (ученик) должен носить четки, а не оружие.

Примечательно, что годовщина принятия ислама отмечалась как знаменательное событие не только последователями Кадарийского и других тарикатов, но и представителями салафитов. Как рассказал ИА IslamNews мусульманский деятель Магомедбашир Албогачиев, салафитские лидеры Ингушетии приняли решение в пользу деятельного участия в религиозной общественной жизни республики. В частности, их представители вошли в новый совет улемов и управление по делам религии.

Примечательно, что главных персонажей, с которыми ассоциируется религиозные противоречия в республике – салафитов Исы Цечоева, Хамзата Чумакова и суфийского экс-муфтия Исы Хамхоева на мероприятии в Назрани не было. Различные течения представляли не только умудренные жизнью старейшины, такие как последователь Кунта-хаджи Кишиева и представитель Кадарайского тариката шейх Магомед Албогачиев, но молодое поколение религиозных деятелей, нацеленное на преодоление религиозных конфликтов и тейповых противоречий.

На торжествах помимо суфийских религиозных деятелей выступил последователь салафитского лидера Ингушетии Исы Цечоева – член совета улемов республики Адам Цечоев. Он отметил историческое значение принятия ислама ингушским народом, а также позитивно отозвался о самом мероприятии, демонстрирующем духовное единение и возрождение вайнахов. По мнению собеседника агентства, это «событие стало еще одним шагом на пути к национальному согласию в Ингушетии».

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

kamilkkkk 16 Июля 2017г.
Ответить

АльхамдулиЛляh !

Rooha 16 Июля 2017г.
Ответить

Я не особый сторонник Евкурова, но надо отдать должное нынешнему президенту Ингушетии, что он выбрал мирный путь решения проблемы между суфиями и салафитами, а не стал давить одних в пользу других. Тем самым предотвратил кровопролитие. Хотя там много раз пытались стравить между собой мусульман.

SamirAga 16 Июля 2017г.
Ответить
12

Ас Саляму Алейкум уа рахматуллаh. СубхаАллаh !!!! Я поздравляю чеченский и ингушский с годовщиной. Однако, я почему то думал, что они приняли Ислам раньше чем наши предки булгары. Аллаh Велик !!!! Значить Исламский Призыв не переставал работать все времена и работает до сих пор, я на это очень надеюсь. Клянусь Господом, я думал народы Кавказа приняли Ислам во времена Усмана Зиннура и Али ибну Абу Талиба (Да пребудет довольство Аллаhа над ними). Я видел в Дербенте могилы сподвижников (РадыАллаhу Анhу Аджма`ин), которые пали от мечей тюрков. Поэтому значить я ошибся датой. Вот что значить...
Читать дальше

Umar2014 16 Июля 2017г.
Ответить
27

Мы один из древних народов мира, но среди мусульманских народов совсем молоды. Ислам приняли добровольно, без принуждения. Выступали против не одного газавата, но не устояли перед словами "Ля иляха илля Ллах". Это Слова , которые оказались острее мечей и сильнее воинов.

Яндекс.Метрика