Информационное
агентство России
1°C
17 ноября, 20:42

В главную мечеть Среднего Урала назначен новый имам

muh
В главную мечеть Среднего Урала назначен новый имам
Новый имам Гали Ахмадиев

Сегодня на пятничном намазе И.о. Главы мусульман Уральского региона, муфтий Альфрид Мустафин представил прихожанам Соборной мечети г. Екатеринбурга их нового имама-хатыба. Им стал 25-летний Гали Ахмадиев. Как сообщил корреспонденту IslamNews религиозный деятель, в качестве имама-хатыба Соборной мечети он намерен основное внимание уделять работе с верующими и заниматься религиозным просвещением.

Гали Ахмадиев родился в 2 октября 1985 г. в г. Михайловск Свердловской области, до девятого класса учился в школе д. Уфа-Шигири Нижнесергинского района. В 2000 г. поступил в медресе «Мухаммадия», учился там три года и параллельно окончил вечернюю общеобразовательную школу. В Казань его побудило поехать опыт родственников, обучавшихся в этом медресе. Получив аттестат, молодой человек поступил на теологический факультет Российского исламского университета в Казани, где учился в течение четырех лет, получил диплом бакалавра теологии. Вернулся на Средний Урал в 2008 г., работал плотником в одной из строительных компаний, параллельно преподавал в мечети г. Верхняя Пышма на воскресных курсах в течение года. В 2009 г. был принят на работу в Казыятское управление мусульман Свердловской области в качестве теолога. Обучал школьников от 6 до 9 классов на ежедневных дневных курсах в соборной мечети г. Первоуральска, организовывал праздники для юных мусульман. Участвует в круглых столах и конференциях. Отец Гали Ахмадиева служит имамом одной из мечетей д. Уфа-Шигири.

Сложивший с себя полномочия имама-хатыба Соборной мечети г. Екатеринбурга известный религиозный и общественный деятель Руслан Нурмаметов так объяснил IslamNews свой уход: «Я благодарен Аллаху, что проработал имамом мечети, для меня это большой опыт в работе, во время которой я познакомился со многими интересными людьми. В действительности, работа очень ответственна перед обществом, и я понял, что преподавание исламских дисциплин и начального курса арабского языка есть не только мое жизненное кредо, но и то направление, которое является наиболее необходимым в наше время. Мне пришлось пройти путь исламского образования, как в Казани, так и в Каире. Я работал, как руководителем регионального паломнического центра «Идель-Хадж», так и имамом соборной мечети. Принцип ислама заключается в том, что каждый должен приносить пользу, распространяя религию, на том уровне, который ему ближе. И я выбрал ту стезю, где работы «непочатый край», как над собой, так и в обществе – это исламское просвещение. Ведь одновременно, я являюсь членом правления и возглавляю молодежный конвент Конгресса татар – «Татары Урала», а также недавно мы с инициативной группой ребят в Министерстве Юстиции Свердловской области зарегистрировали просветительскую организацию «Просвещение». Нынешнему имаму, Гали-хазрату, а так же руководству соборной мечети г Екатеринбурга, я желаю терпения и успехов в этом благословенном деле».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. mokasyan06.05.2011 14:18

    Вполне русское лицо, думаю, он будет хорошим деятелем :)

    • رشيد 06.05.2011 15:29

      Главное, чтоб знания были, крепкий иман и богобоязненность. А если судить по лицам — ошибешься…

  2. отец Муслима06.05.2011 16:47

    Мы все едины в своей вере. Зачем делиться на национальности?

  3. abdulla06.05.2011 18:35

    А борода где у него?

    • zedamin06.05.2011 19:05

      Крайне подозрительно…

  4. galas06.05.2011 19:15

    Дело не в бороде. У большинства российских мулл борода как и чалама с чапаном — атрибут спецодежды или если хотите спецобраза. Судят людей по делам.

  5. abdulla06.05.2011 20:04

    Нет, встречают по внешности. Не может быть имама без бороды. Если имам не соблюдает элементарные нормы внешности мусульманина, то как он может быть образцом для рядовых мусульман?*

    • mokasyan06.05.2011 20:35

      Пользователи сочли комментарий некорректным

      • zedamin06.05.2011 22:43

        Вы по очереди тут работаете? то milos krasich, то exmuslim, то Вася и вот теперь вы!

  6. mukosyan07.05.2011 15:09

    Вы же не православные клерики, зачем вам бороды?

    • zedamin07.05.2011 16:16

      Обязательная сунна Пророка (мир и благословение Аллаха) и так можно узнать мусульманина.

  7. Ислам07.05.2011 21:06

    Вопрос бороды это вопрос фикха, разногласия в нем являются дозволенными, это во первых
    Во вторых не забывайте братья и сестры кто стоит во главе ЦДУМ, теперь делайте выводы, что ждать от "новоиспеченного" хазрата…..

    • Ira07.05.2011 21:39

      Какие могут быть разногалсия, борода является ваджибом, и нет в этом разногласий среди ученых, и все мазхабы говорили о том что сбривать бороду — харам. Достаточно того что есть указание в хадисах, а так же есть история о том что Пророк салаЛЛаху алейхи уа салам не смотрел на мужчин которые пришли к нему, потому что они были бритые и поэтому подобны женщинам!

      Посланник Аллаха,да благословит его Аллах и да приветствует,сказал:
      “Десять природных наклонностей – это подстригание усов, отращивание бороды, чистка зубов мисваком, полоскание носа водой, подстригание ногтей, мытье между пальцами, выщипывание волом из-под мышек, бритье волос на лобке, подмывание [и полоскание рта]”. (Этот хадис передал Муслим).

      Посланник Аллаха,да благословит его Аллах и да приветствует,сказал:
      "Отличайтесь от многобожников, отпускайте бороды и укорачивайте усы."( Аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, ан-Насаи, ат-Тирмизи.)

  8. Ислам08.05.2011 13:25

    Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Десять вещей являются частью фитры: подрезание усов, отпускание бороды, чистка зубов мисваком, промывание носа водой, подрезание ногтей, мытье между пальцев, убирание волос из подмышки, сбривание волос из интимных мест, и промывание водой интимных мест. (Передано Ахмадом, Муслимом)

    Навави в книге аль-Маджмуа тафсир Аль-Мухазаб часть 1я сказал что фитра (в данном хадис) это обозначает сунна. Так же имам Навави приводит мнение имама Аль-Хатаби в этой же книге аль-Маджмуа что это сунна, это мнение Аль Хатаби также приводит имам Шавкани в книге Нейль Аль-аув бар в первом томе. Также сам Шавкани в своей книге говорит что это это сунна. Абу Бакр ибн Аль Араби в книге Ахкам аль Куран том 1й говорит в отношении этого вопроса : «наши ученые говорят что это сунна».

    Имам Байдави сказал в отношении десяти вещей приведенных в хадисе что это старая сунна. Это написано в книге Шавкани Нейль Аль-аув бар второй том. Имам Исхак аш-Ширази тоже сказал в книге Аль-Мухазаб часть 1я что это означает всего лишь адаб (сунна), ибн Малик книга Хамиш Сахих муслим том 1й пишет что это старая сунна которой следовали пророки до шариата Мухаммада (с.а.с.), иман Нисаи в книге Сунна ан Нисаи передал этот хадис и сказал «десть из сунна…» В книге тарих АтТабари (история наций и королей) первая часть написано что Аллах Тааля испытывал пророка Ибрахима (а.с.) десетью вещами и они в Исламе из сунны и привел : «подрезание усвов, отпускание бороды» и тд. . Передано от ибн Абаса (р.а) что аят « Вот испытал Господь Ибрахима повелениями, и тот выполнил их. » [2:124] что Аллах сделал эти десять вещей фардом в шариате Ибрахима и они в нашей религии сунна и он ибн Аббас привел хадис «десять вещей являются…» в книге тафсир Аль-Куръан имама Сахар ар-Рази часть первая. Ибн Аль Араби в книге Ахкам аль-Куран сказал относительно приведенного аята что это для Ибрахима было фардом а для нас это сунна.

    Ибн Хазм и ибн Таимия сказали что борода это фард.

    Мухамад абу Захра в отношении бороды сказал что это мубах, Мухамад Шальтут книга Фатауа сама борода не связана с их имамом и т.д.

    • Ira08.05.2011 14:20

      уаЛЛахи, бритье бороды — это уродование мужчины!

    • Ira08.05.2011 14:21

      Ханафитский Мазхаб:

      Мухаммад ибн Хасан сказал: Абу Ханифа сообщил нам от Аль-Хайсама от Ибн Умара, да будет доволен ими Аллах: "То, что он брал в руку бороду, и отрезал все что было под ней (рукой). " Мухаммад сказал: "Этого мы и придерживаемся и это слова Абу Ханифы " (Аль-Асаар 900) Этого мнения придерживаются и все Ханафиты.

      Ибн Аль-Абидин сказал: "Брать от бороды (то есть укорачивать её) без взятия её в руку (то есть меньше одного ухвата руки). как это делают некоторые Морокканцы и женоподобные мужчины, никто этого не разрешал" (Аль-Хашия 2/417) А так же он сказал: "Запрещается мужчине отрезать свою бороду (полностью)"

      Шафиитский Мазхаб:

      Шейх Ибн Раъфата в своей книге "Хашияту Аль-Кафия" пишет: "Поистине Шафии в своей книге "Аль-Умм" указал на то, что сбривание бороды является харамом" и на это же указали Аз-Заркаший и Аль-Халимий в "Шуъб Аль-Иман" и Аль-Куффал Аш-Шаший в "Махасин Аш-Шариа" на то, что сбривание бороды является харамом. Так же в "Шарх аль-Уббаб" упоминается, что Два шейха (имеются ввиду Ан-Навави и Ар-Рифаи) сказали: "сбривание бороды является нежелательным действием". А Шейх Аль-Азраий сказал: "Правильно (достоверней) запрет на её сбривание"

      Аль-Хуляйми сказал: "Нельзя никому сбривать свою бороду и брови, даже если (кто-то) сбривает усы, то в сбривании их есть польза, а именно чтобы к ним не прилипал жир пищи и его запах не желаемый им, в отличии от сбривания бороды — это известно что неправильно (порок), и уподобление женщинам, и подобно кастрации (отрезанию полового органа)". (Аль-Иъляям либни Аль-Муткин 1/711).

      Ан-Навави в "Шарх Аль-Муслим" (3/151)сказал о отпускании бороды и смысле слов "отращивайте, отпускайте": "Их весь смысл означает — оставления её (бороды) саму по себе (так как она растет) это явно видно из хадиса и то о чём говорят его выражения и это то, что сказала группа наших товарищей и др. ученых. То что избирается (из смыслов), так это оставление бороды расти самой по себе и не подвергать её каким бы то не было укорочениям вообще….."

      Маликитский мазхаб:

      Имам Малик сказал в "Ат-Тамхиде" : "Харамом является сбривание бороды, это делают только женоподобные мужчины"

      Шейх Ад-Да***ъий сказал в своем примечании к "Шарх Халиль": "Запретны мужчине (для сбривания) борода или усы…"

      Аль-Къуртубий сказал: "Нельзя брить бороду, выщипывать её и подстригать её"

      Ан-Нафравий в "Аль-Фаваких Ад-Дивани" сказал: "И для тебя уже стало явным из этого, что Шафиитским мазхабом считается запрет на сбривание бороды, а слова о нежелательности опровержены и не берутся во внимании"

      Ханбалитский мазхаб:

      Известно, что Имам Ахмад говорит, что отпускание бороды — Ваджиб, и что можно укорачивать её если она привышает в длине один ухват рукой, как это делали сподвижники, а так же известно, что ученые этого мазхаба держатся мнения о запрете сбривания бороды.

      Шейх Ибн Таймийя сказал: "И является запретным сбривание бороды" а так же сказал: "И исходя из достоверных хадисов, сбривание бороды является запретным, и никто это не разрешал" и так же сказал в "Шарх Аль-Умда":"Что касается отпускания бороды, то её нужно оставлять и если взять (подкоротить) то, что превышает одного хвата руки, то это не является нежелательным, на это указывает, то что было преведено от Ибн Умара и это же касается того, что разлетается от неё (бороды в разные стороны) "

      Ибн Муфлих сказал В "Аль-Фурууъ (1/92)": "Отпускает свою бороду по мазхабу, пока её длина не станет нехорошей,(странно выглядить, необычно),но сбривание её является харамом"

    • Ira08.05.2011 14:27

      Ан-Навави в "Шарх Аль-Муслим" (3/151)сказал о отпускании бороды и смысле слов "отращивайте, отпускайте": "Их весь смысл означает — оставления её (бороды) саму по себе (так как она растет) это явно видно из хадиса и то о чём говорят его выражения и это то, что сказала группа наших товарищей и др. ученых. То что избирается (из смыслов), так это оставление бороды расти самой по себе и не подвергать её каким бы то не было укорочениям вообще….."

    • Ira08.05.2011 14:47

      В одном из хадисов о пророке Мухаммаде (мир ему и благословение Аллаха) рассказывается, что он принял посла из Византии. Посол был гладко выбрит. Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) спросил посла, почему он так выглядит. Византиец ответил, что бриться их заставляет император. "Но мне приказал Аллах, Всемогущий Он и Великий, чтобы я оставил бороду и подстриг усы",-воскликнул пророк (мир ему и благословение Аллаха). (Хороший хадис, рассказал Ибн Джарир).

      В ходе последовавшего дипломатического разговора с послом Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) больше ни разу не посмотрел на византийца. Сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) рассказали потом, что Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) не смотрел на бритого посла потому, что отнесся к нему, как к женоподобному существу. А пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) никогда не смотрел на чужих женщин.

      Вот пусть бритые мусульмане представят как бы они встретились с Пророком салаЛлаху алейхи уа салам а он даже не смотрел на них, потому что они женоподобны. Борода — украшение мужчины

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: