Информационное
агентство России
2°C
18 ноября, 11:36

Батров как зеркало российского богословия

muh
Батров как зеркало российского богословия
Болгарская исламская академия в ожидании академиков

Я с нетерпением жду когда уважаемый Рустам Батров объявит об очередном богословском «открытии».

Последний «перл» бывшего заместителя муфтия Татарстана даже превзошёл ожидания. Оказывается, мусульмане не обязаны читать пятикратный намаз.

Вопрос о том сколько раз совершать обязательную молитву был решён ещё при жизни Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и в последствии — неоднократно подтверждён выдающимися и признанными всем исламским миром учеными-богословами.

Обсуждать вопрос о количестве обязательных молитв не придёт в голову никому в мусульманских странах, где весь ритм жизни строится вокруг времени намаза и все подчинено ему.

Так почему же в России этот вопрос не даёт покоя людям, которые ни много ни мало претендуют на «новое прочтение ислама»?

Похоже, здесь мы сталкиваемся с пресловутым эффектом «блуждания в трёх соснах» когда, казалось бы, очевидные аргументы остаются незамеченными. И это при том, что сами «возмутители спокойствия» не могут похвастать тем, что они известны своими богословскими изысками в мусульманском мире.

Даже такой неоднозначно оцениваемый исламский деятель как Муса Бигиев все-таки был знаком специалистам мусульманского мира своими трудами. Что нельзя сказать о Батрове, Садриеве и прочих сторонниках их взглядов.

Думается, если бы им пришлось вступить в полемику с действительно образованными исламскими богословами, они не смогли бы поддержать разговор в силу слабого владения арабским языком.

Российские муфтии и исламские деятели не скрывают, что в российской умме еще остается низкий уровень школы исламского богословия.

Как уточняет ректор Болгарской Исламской академии Рафик Мухаметшин: «…Российское исламское богословие переживает еще только период становления, поэтому пока четко определить какие-либо течения в мусульманской умме России сегодня довольно сложно».

Муфтий ЦДУМ Талгат Татжуддин фактически признал, что в России нет квалифицированных богословов, рассказывая о преподавателе Болгарской Исламской академии Абд Ар-Раззаке ас-Саиди: «Правнук нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в 41 поколении хазрат Абд Ар-Раззак ас-Саиди ведет обучение в Казани и Болгаре уже полгода. Он всемирно известный ученый с 40-летним опытом. Он преподавал в университете Багдада на 6000 мест, в Малайзии, в городе Куала-Лумпур сам создал Международный исламский университет и поэтому стал известен всему миру. Четыре года он был в Иордании, в городе Аммане, а теперь полгода в Казани, в Болгаре обучает. Вот такой известный великий алим если будет, и до его уровня шакирды дорастут – будет хорошо. У него и опыта, и знаний достаточно», — сообщил глава ЦДУМ.

Апелляция Таджуддина к богослову из-за рубежа наглядно демонстрирует уровень отечественных «духовных управленцев», которые все никак не могут выяснить между собой кто же из них «главнее»?

“Предпринимается много попыток объединить муфтияты. Их результат зависит от уровня имана и знаний. Человека, который не хочет объединяться ради Аллаха не объединить и с помощью конгрессов, и национальных обществ. И имамы, и муфтии и мухтасибы должны сблизиться ради Аллаха. Если они не будут работать ради Аллаха, то как же они народ объединят?»,- как-то разоткровенничался в интервью агентству «Татар-Информ» все тот же Таджуддин.

И действительно, пока одни делят несуществующий трон «муфтия Всея Руси» другие начинают заниматься религиозным «новаторством».

Однако, несомненным плюсом такого «новаторства» является уже тот факт, что для того чтобы опровергнуть тезисы этих «новаторов» муфтиям и хазрятам рангом пониже приходится направляться за поиском богословских знаний — то есть заниматься своим непосредственным делом, а не дележом преференций.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Мосбаш21.09.2017 18:37

    Называть Батрова «зеркалом российского богословия», мне кажется, некорректно. смотря как это понимать, конечно же. Но его можно назвать так «негативный подобный эффект неправильного понимания российского богословия, и богословия в целом»

  2. Санжар25.09.2017 22:44

    Насчет Садриева вопрос большой и если кто готов насчет его высказываний дать не бла бла, а хороший развернутый ответ то пусть даст официальную исламскую конференцию … Или обратятся исламскому авторитетному ученному и объявят решение.А так из за зависти или злости не надо раскалывать общину и так нет единства.В Исламском праве нет такого положение кто ближе к Р.Гайнутдину тот прав.Наверно забылись в день КЫЯМА как ответим.Ну Садриеву нужно понимать , какую статью давать людям которые в простых основах еще слабы.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: