Всеволод Чаплин: Церковь должна говорить с радикалами спокойно, бережно и мудро

Всеволод Чаплин

Всеволод Чаплин

Теги:

1
19 Октября 2017г. (28 Мухаррам)
После известных событий, связанных с фильмом «Матильда» и появления в медийном пространстве информации о существовании «Христианского государства», угрожавшего мерами насильственного характера к тем, кто продвигает этот фильм на экраны, возникает вопрос: « А не является экстремистское прочтение священных текстов общим явлением для разных религий?»  Своими мыслями на этот счет с ИА IslamNews поделился бывший Председатель Синодального отдела по взаимодействию церкви и общества  Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин.



- Так сложилось, когда говорят о религиозном экстремизме, то под этим понятием, с подачи СМИ, подразумевается исключительно исламский экстремизм. И вот в последнее время мы столкнулись с тем, что воцерковленные люди заявляют о готовность оказать насильственное воздействие на тех, кто, по их мнению, совершает в отношении православия действия и высказывания, которые они считают оскорблением исповедуемой ими религии. В связи с этим, хотелось бы спросить у Вас, есть ли в православии такие пункты религиозного учения, которые позволяют истолковать их как разрешение на применение насилия в отношении тех, кто оскорбляет православное христианство?

- Прежде всего я бы хотел отметить, что православие всегда учило своих последователей соблюдать законы и не выходить за их рамки. Православие учит повиноваться власти, если она не начинает подталкивать человека к явному греху и не принуждает его к отречению от веры, но даже в этом случае оно призывает к гражданскому неповиновению, а не к каким-то насильственным действиям. Очевидно, что во многих религиях в определенные периоды говорилось о том, что к людям заблуждающимся нужно применять силу. Такого рода повеления есть и в Ветхом Завете и в других текстах, которые почитаются Православной церковью. Тем не менее, для разных эпох разные тексты, которые ранее считались указаниями, сейчас церковью  по отношению  и к верующим, и к неверующим не применяются, и я думаю, что это правильно.

- А как Вы можете прокомментировать случай в селе Мосейцево Ярославской области, где пожилые женщины, как они заявляли, воспитывали сирот в соответствии с христианской традицией, а в результате одну из них заморили до смерти?

- Есть разные версии произошедшего. Здесь очевидно, что на теле умершей девочки были следы серьезных травм. У меня нет оснований не доверять решению суда. Но группа, о которой идет речь, была очень закрытой, и на нее жаловался близлежащий приход, у которого не было контакта с этой группой, что достаточно странно. Если православные живут или работают рядом с храмом, то для них естественно ходить в этот храм и поддерживать отношения со священником. В данном случае была крайняя степень изоляции, и это уже должно наводить на непростые мысли. Возможно, нужно больше диалога между подобного рода группами и епархией, на территории которой действуют эти группы. С ними нужно говорить и спокойно, бережно и мудро, чтобы они не отделялись от церкви в какую-то полуавтономную организацию, а участвовали в церковной жизни, а если там есть какие-то несоответствующие православию идеи или практики, об этом тоже можно прямо сказать, но опять-таки после диалога.

 

Автор: Ильдар Мухаметжанов

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Кылчык 20 Октября 2017г.
Ответить

Христианство мирная религия © Христианство против терроризма © Где-то я похожее уже слышал?

Яндекс.Метрика