Информационное
агентство России
-10°C
23 января, 20:45

Наступление на татарский язык сплотило татар и кавказцев

Rinat
Наступление на татарский язык сплотило татар и кавказцев
Кавказцы составляют значительную часть прихожан

Выходцы с Кавказа, которые составляют значительную часть прихожан мечетей, изменили свое отношение к татарскому языку на фоне попыток запретить его изучение в рамках обязательной школьной программы в Татарстане.

Согласно Конституции Республики Татарстан, татарский язык наряду с русским имеет статус государственного, поэтому в школах республики введены сразу две обязательные дисциплины.

Напомним, что в ночь с 3 на 4 ноября министр образования и науки Татарстана Энгель Фаттахов подписал новый учебный план, согласно которому татарский язык останется обязательным.

Однако прокуратура по Татарстану заявила, что правительство республики «вышло за пределы установленной компетенции» и потребовала от отменить новые учебные планы по татарскому языку под предлогом того, что они противоречат федеральным нормам и образовательным стандартам.

По наблюдению блогера Расула Тавдирякова, противостояние вокруг татарского языка изменило отношение к нему со стороны кавказских мусульман, которые неоднократно выступали против его использования в мечетях.

Расул Тавдиряков:

— «Во всём благо, даже если вы этого и не видите!» — говорит нам мусульманское изречение. В связи с событиями вокруг запрета в Татарстане татарского языка как обязательной дисциплины в школе, наши кавказские братья поддержали своих татарских единоверцев и их суровые сердца смягчились по отношению к языку, который они до этого люто ненавидели из-за того, что на пятничных проповедях им приходилось выслушивать то, что они абсолютно не понимают.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Кылчык08.11.2017 19:02

    Комментарий скрыт, потому что пользователи посчитали его недопустимым . Нажмите, чтобы просмотреть.

    • Dag09.11.2017 15:03

      В Дагестане тюркоязычные только кумыки, в Чечне никого, в Ингушетии тоже, Карачаево-черкессии только карачаевцы, в Кабардино-балкарии только балкарцы, откуда больше половины?

      • Динар Заман09.11.2017 16:57

        Ногайцы в Дагестане- раньше назывались татарами.

        • Каран13.11.2017 11:27

          А татары ногайцами не назывались раньше?

      • Рамазан12.11.2017 0:47

        Нагайцы тоже

      • Кылчык12.11.2017 21:18

        Dag, ты забыл про азербайджанцев, — второй по численности тюркский народ в мире?

      • Каран13.11.2017 11:24

        Про ногайцев не забывай

    • Меллари09.11.2017 17:54

      Кылчык, в Башкортстанских мечетях хутбы читаются на татарском языке. Даже Тәлгать Таҗетдин после завершения трансляций праздников Курбан-байрама и Ураза-байрама продолжает свои хутбы по местному телевидению на татарском языке. Кавказцы в большинстве своем понимают татарский язык, во всяком случае азербайджанцы.

      • Кылчык12.11.2017 21:24

        Я так понял, автор статьи имеет в виду, что хутба читается ТОЛЬКО на татарском (если иначе, — то с какой стати нетатарам ее «не понимать»?).

        А то, что кроме тебя никто не вспомнил об азербайджанцах, — я очень удивлён! )

  2. марат09.11.2017 0:48

    Татарскому языку 50 000 лет когда то был единый континент большая часть людей говорили именно на древне татарском языке . Знаменитый во всём мире этнограв Абрар Кримуллин приезжал в Америку и разговаривал с Американскими индейцами язык которых сходится на 40; с нашим татарском языком реки названии которых местности птици и таг далие звучат на татарском языке ,водопад «Ага су ага тера » это татарское название перевод -ага ТЕЧЁТ су ВОДА ага БЕЛАЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ Русский язык самый нищий язык в мире только татарских слов в русском лексиконе более 2 000 на пример всем извесное слово БАРИН — перевод на татарский БОГАТЫЙ МУЖЧИНА -лошадь -штаны -камчатка -ялта — арба -арба- карга байкал чибар куль тундра и так талее и так далее изучение татарского языка обеспечивает общению всеми тюрского язычными народами Я ПРОТИВ изучения татарскому языку Русскими это чревато последствиями .

    • Матвей15.11.2017 14:45

      Комментарий скрыт, потому что пользователи посчитали его недопустимым . Нажмите, чтобы просмотреть.

  3. Shama M11.11.2017 23:15

    Комментарий скрыт, потому что пользователи посчитали его недопустимым . Нажмите, чтобы просмотреть.

    • kamilkkkk12.11.2017 16:50

      Shama M , по-вашему умно комментировать то , что даже не читаете ?
      При чём тут Россия , речь о ТАТАРСТАНЕ !

      • Shama M13.11.2017 19:36

        Комментарий скрыт, потому что пользователи посчитали его недопустимым . Нажмите, чтобы просмотреть.

        • kamilkkkk13.11.2017 23:05

          ,, откинь национализм и будь мусульманином ,, — а ты сам то типа мусульманин ?
          По-твоему мусульманин это тот , кто быстрее всех прогибается под кремлёвские хочушки ?!
          Представляю , тогда , что ты за ,, мусульманин ,, )) !!

          • Shama M25.11.2017 15:55

            Комментарий скрыт, потому что пользователи посчитали его недопустимым . Нажмите, чтобы просмотреть.

          • XAK25.11.2017 17:54

            Комментарий скрыт, потому что пользователи посчитали его недопустимым . Нажмите, чтобы просмотреть.

          • kamilkkkk25.11.2017 20:20

            ,, Нужен татарский язык — изучайте его, но заставлять обучаться ему всех, в полиэтнической республике, не совсем правильно ,, —
            Вот здесь , ХАК , ты абсолютно не прав !
            Русскому языку ЗАСТАВЛЯЮТ обучатся в школах Татарстана и всей полиэтнической России . Лично я не против этого , но на условиях РАВНОПРАВИЯ .
            И , отрицать наше право ТАКЖЕ заставлять обучатся татарскому в нашей республике , заведомо ставя татарский язык в невыгодное , ущемлённое положение , это уже явная НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ и это не из Ислама .

          • XAK25.11.2017 22:40

            Комментарий скрыт, потому что пользователи посчитали его недопустимым . Нажмите, чтобы просмотреть.

          • kamilkkkk26.11.2017 2:20

            ,, Следуя твоей логике, Камиль, татарин/русский/вайнах, живущий в Бурятии, Якутии, Карелии, Чукотке, Дагестане, должны учить языки этих народов?! ,, —
            ,, Должны ,,-,, не должны ,, , это другой вопрос , каждый пусть сам расставляет для себя приоритеты , но , запрещать татарскому иметь равноправный статус с русским , это однозначно НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ . И , раз уж в школах русский язык обязателен , то и татарский язык тоже должен быть ОБЯЗАТЕЛЕН и в том же объёме .

            ,, Или «уважать» нужно только татарский язык?! ,,- а это вообще к чему ?!
            Не понимаю я тебя сегодня , ХАК …

      • Shama M25.11.2017 15:53

        Комментарий скрыт, потому что пользователи посчитали его недопустимым . Нажмите, чтобы просмотреть.

        • BURE225.11.2017 18:58

          XAK25.11.2017 17:54 По-моему проблема эта высосана из пальца.

          Вот и дальше соси свой «палец » и не суй свою скинхедскую рожу в татарские дела .

          • XAK25.11.2017 19:13

            Комментарий скрыт, потому что пользователи посчитали его недопустимым . Нажмите, чтобы просмотреть.

          • BURE225.11.2017 19:16

            Если я баран то ты точно свинья .

          • Shamil Dagestan26.11.2017 3:46

            Комментарий скрыт, потому что пользователи посчитали его недопустимым . Нажмите, чтобы просмотреть.

          • BURE227.11.2017 13:09

            Как ,как обычно сосет свой палец . Речь идет об обязательном изучении татарского языка в школах Татарстана(детьми ) . А вопрос учить или не учить прибывающим в Республику взрослым кавказцам или русским каждый решает сам исходя из своих внутренних убеждений .

  4. SamirAga12.11.2017 12:20

    100 лет назад всех мусульман Российской Империи объединял тюркский язык. На Кавказе и в Поволжье, в Сибири и на Урале везде говорили на тюркском. Все народности Кавказа хорошо знали тюркский язык, таково было влияние Османского Халифата за 660 лет своего существования. Мусульманские газеты выходили только на тюркском языке, книгопечатание было только на тюркском языке, Казанский Коран завоевал обширные территории благодаря тому, что молодые татарские парни и девушки окончив мэдресе в Казани, разъезжались по всем территориям Империи, где живут мусульмане, и преподавали там основы чтения Священного Корана. Моя бабушка сама приехала в Баку в возрасте 16 лет, что бы преподавать Коран в школах Азербайджана, их тогда приехала группа из тридцати человек и привезли они несколько тысяч Мусфахов из Казани. Она рассказывала, что на всем пути их сердечно встречали на всем Кавказе, давали самый лучший кров и пищу. Преподавали они на татарском языке. Так же было и на С. Кавказе. Потому что в то время только Казань печатала Мусфахи и они распространялись по всему Кавказу и Ср. Азии. Только после перестройки и исчезновении СССР, появились Мусфахи из Саудии и Дамаска.

  5. SamirAga12.11.2017 12:23

    А насчет реплики:
    «и их суровые сердца смягчились по отношению к языку, который они до этого люто ненавидели из-за того, что на пятничных проповедях им приходилось выслушивать то, что они абсолютно не понимают.»
    Думаю это измышления автора ИН.

  6. Aposh12.11.2017 16:12

    Казахи,Татары,Башкиры,Ноғай все тюко-алтайская семтя кипчакская группа

  7. Айрпт13.11.2017 4:31

    В каждой республике родной язык должен функцировать,если татары не смогут свой приобрести статус татарского обьязатеьным,то малых народов разговора,нет.Русский язык межнационального общение не изчезает,а вот другие изчезеат и вместе своей культурой.Пропадает национальый патриотизм,гордость и соотетственно нац.ценности.Почему мы должны своей республике изучать русский,а нельзя родной язык.Надо быть осторожным по национальным вопросам, очень тонький,даже большевики рассматривали этот вопрос основным.

  8. Shamil Dagestan26.11.2017 3:52

    Комментарий скрыт, потому что пользователи посчитали его недопустимым . Нажмите, чтобы просмотреть.

    • kamilkkkk26.11.2017 4:02

      Shamil Dagestan

      Нуу , ты уже , видимо , не только голос Путину отдал ))
      Уже и дедом вон вовсю торгуешь .
      Мнение такого ущербного как ты , ценности никакой не имеет , мы сами решим что нам делать .
      Иди вату катай , валенок !

      • Андрей Назаров26.11.2017 4:44

        Комментарий скрыт, потому что пользователи посчитали его недопустимым . Нажмите, чтобы просмотреть.

        • Muslim__26.11.2017 6:20

          » А если по работе татарин решит поехать, скажем в Якутию (алмазов и золотишко подобывать), пусть учит якутский, даже если он пробудет там всего годика два. «.
          ———-

          Да, пусть дети татарина, который приехал жить в Якутию, учат якутский язык.

          Ты, нацист, как и все остальые твои друзья-единомышленники-нацисты и фашисты, просто не можете себе представить, что мы НЕ поражены нацизмом и фашизмом, как ты, поэтому считаем абсолютно нормальным и естественным, если дети татар, живущие в Якутии, будут учить и знать якутский язык.

          • Shamil Dagestan26.11.2017 11:20

            Комментарий скрыт, потому что пользователи посчитали его недопустимым . Нажмите, чтобы просмотреть.

          • Андрей Назаров26.11.2017 18:51

            Ну тогда пусть дети татар, живущих в Башкортостане, учат башкирский ВМЕСТО родного татарского и не выступают (а ведь могло бы быть по уму: кто хочет — учит башкирский, кто хочет — татарский, кто хочет оба языка — учит оба). И пусть вас, татар, там насильно записывают в башкиры, чтобы искусственно завысить их численность. И пусть Таджуддин выступает на госязыке -башкирском, а не на татарском.

            И никаким нацизмом я не поражен. Среди моих друзей есть татары-мусульмане. И если бы я родился и жил в Татарстане, я обязательно выучил бы татарский язык. Честно говоря, я не очень понимаю тех русских, кто не хочет его учить.

            Но повторяю, проблема прежде всего в вас самих: вы сами не хотите учить свой язык. Но навязываете его другим.

          • Abmin26.11.2017 20:29

            Андрей. В Башкортостане, татар и русских в 6 раз больше по отдельности, чем самих башкир.

          • Muslim__26.11.2017 20:46

            Существует государственный язык (языки) и существуют родные языки. В некоторых случаях государственные языки и родной язык совпадают.

            Государственные языки устанавливаются, исходя из объединения государства (для этого везде всем народам России принудительно навязывают русский язык, принудительно заставляя детей других народов учить чужой русский язык) и исходя из наиболее компактного проживания тех или иных народов на тех или иных территориях и для обеспечения народам России своих республик-государств, так как только так может обеспечиваться целостность России и обеспечение народам России реализации конституционного права на сохранение своих языков и культуры.

            И татары живут по всей России, но лишь маленький кусочек территории из всей территории расселения татар выделен для обеспечения сохранения и развития татарского языка и культуры — и эта маленькая территория называется Татарстан.

            Для башкирского народа такой территорией выступает Башкорстостан. Для чеченцев — Чечня. И т.д.

            И если татарин живет в Башкорстостане, то он он должен учить русский и Башкирский как государственные языки этой республики, а татарский язык ему дают возможность учить уже в рамках «Родного языка» в местах компактного проживания татар в Башкорстостане.

            Аналогично, в Татарстане все дружно учат два государственных языка (русский и татарский), но в местах компактного массового проживания, например, чувашей в Татарстане, чувашам дана возможность и чувашский язык изучать, и вообще есть школы с обучением полностью на чувашском.

            И аналогично, в Чувашии. Если татарин живет там, то значит должен изучать государственные русский и чувашский, но при этом если речь идет о местах компактного массового проживания татар, то татары имеют возможность и изучать родной язык в дополнение к 2-м государственным (русскому и чувашскому).

            Все очевидно любому вменяемому человеку. И всем понятно, что мы говорим о РАВЕНСТВЕ языков хотя бы на небольших отдельных территориях, при этом не отрицая де-факто сложившуюся роль русского языка как языка межнационального общения, а вы пытаетесь пихать нацистскую и фашистскую политику и пытаетесь организовать борьбу против языков и самих народов России, стараясь унизить народы России и принизить языки народов России, подобно Гитлеру пытаясь пропихнуть нацистскую логику.

            Если вы утверждаете, что вам впадло учить языки народов России, то стоит понять, что и ваш язык никому тогда не нужен и хватит его навязывать другим народам, не лезьте к нам со своим языком тогда и прекратите заставлять наших детей изучать неродной и ненужный нам язык, мы лучше тогда время потратили бы на изучение английского и арабского, так как ваш язык и без изучения в школе люди более-менее знают, этого хватит, нечего на него время отнимать у наших детей бестолково.

        • Shamil Dagestan26.11.2017 11:16

          Комментарий скрыт, потому что пользователи посчитали его недопустимым . Нажмите, чтобы просмотреть.

      • Muslim__26.11.2017 6:15

        Это, Камиль, тролли из Одьгино понабежали. Их специально отправляют на многие сайты, где они толкают «политику партии» и пропихивают нацистскую логику о том, что есть «истинно арийский» язык и есть остальные, «второсортные», которые НЕ имеют тех же прав, что «истинно арийский».

        Часть из троллей специально берут ники якобы «татарские», чтобы создать иллюзию того, что «татары против татарского языка», а другая часть берет ники типа «дагестанские», чтобы стравить татар с другими народами, а еще одна часть берет ники русские, чтобы пропихивать политику великоросского шовинизма, из-за которой от них отвергались и сбежали вообще все народы, кто мог, даже славянские, а они так и не понимают, в чем дело, потому что высокомерие, шовинизм и нацизм застигают глаза и запечатывают сердца.

        • Андрей Назаров26.11.2017 18:55

          Комментарий скрыт, потому что пользователи посчитали его недопустимым . Нажмите, чтобы просмотреть.

          • kamilkkkk26.11.2017 21:54

            Андрей Назаров , хочешь , чтобы тебя не минусовали ?
            Так встань на две ноги , хватит тут на четвереньках ползать и гавкать , будь человеком с человеческими ценностями , хватит лгать и лицемерить !

          • Muslim__27.11.2017 13:08

            «Вас «заставляют» учить его, потому что, выехав за пределы своей республики, не зная языка, ты никого не поймёшь и тебя никто не поймёт в стране, где все говорят по-русски, а на других языках лишь малый процент…».
            ———

            Не лги, нацист. Моим детям НЕ нужен ваш русский язык, но их ПРИНУЖДАЮТ учить его насильно 11 лет. В необходимой мере мои дети и в 7 лет УЖЕ владеют русским языком, но их насилуют ненужным им русским языком, отнимая время и силы бестолково.

            Мало того, специально навязывают ненужный никому, кроме журналистов и филологов, ЕГЭ по русскому.

            Ты видел хоть одного ребенка в России, который родился, вырос в России, пришел в школу и не говорит на русском? Таких нет. Но при этом над нашими детьми издеваются, 11 лет отнимая время на ненужный русский язык, а потом еще ВО ВСЕХ вузах зачем то требуют результат ЕГЭ по русскому языку.

            При этом этот маразм с навязыванием русского языка дошел до того, что при поступлении на химический, биологический, физико-математический вуз может пройти ребенок с более низкими баллами по химии/биологии/физике/математике, но более высоким баллом по русскому языку, с более высокой суммой ЕГЭ в итоге.

            Ваш русский язык НИКОМУ не нужен из нерусских народов в школах, но его пихают и пихают зачем то.

            Зачем? В принципе, ответ понятен: потому что его рассматривают как «государствообразующую скрепу», то есть нет никакой идеи, нет коммунизма, нет Ислама, поэтому уж так хотя бы.

            Ок, мы это понимаем и не против, но при этом стоит понимать и то, что если людям навязывают ненужный им русский язык в школе ради государствообразования, то те же самые идеи государствообразования предполагают равенство государственных языков республик хотя бы в этих республиках.

            И ваш русский язык в школах НИКОМУ не нужен в практическом плане (потому что и без этих уроков люди на русском умеют разговаривать), как, возможно, и нет практической ценности в уроках по госязыкам республик для русских, НО и то, и другое необходимо, как минимум, для сохранения государства.

            Просто ты тупой, Хак, и не понимаешь вместе с остальными великоросскими шовинистами и нацистами, почему от вас сбежали ВСЕ НАРОДЫ, кто мог сбежать, даже славянские.

          • Muslim__27.11.2017 14:35

            «Пусть все языки в нашей стране будут государственными! Но только это утопия и не серьёзно, пока на русском говорят 140 миллионов, а на татарском 5…».
            ———

            Так татарский язык и не претендует быть госууударственным на территории всей России, а на территории Татарстана татарский язык и так, в полном соответствии с Конституцией РФ и Конституцией РТ, является ГОСУДАРСТВЕННЫМ языком, НАРАВНЕ с русским, НО нацисты типа тебя, плевали на этот факт и ПРЯМО ГОВОРЯТ: «Мы ваш чаплашский язык учить не будем, нечего наших детей обасурманивать. Ни за что не позволим навязывать нашим детям чаплашский язык».

            Когда таким нацистам говоришь: «То есть вы, фашисты, считаете нормальным НАВЯЗЫВАТЬ неродной и НЕНУЖНЫЙ русский язык нашим детям, обурысивая, оманкуртивая и омуртадивая наших детей?». В ответ — поток невменяемой чуши.

            А касательно якобы моей «лжи», то в приведенных тобой моих цитатах нет НИ СЛОВА лжи, а вот в твоих словах ЕСТЬ ЛОЖЬ, когда ты утверждаешь глупость, что якобы моим детям насильно навязывают ненужный им русский язык «для их же пользы».

            Во-первых, в необходимом объеме мои дети овладели русским и до школы и НЕ надо над ними издеваться 11 лет с ненужным им языком.

            Во-вторых, мы, родители, сами решим, что нужно нам и нашим детям, поэтому пусть делают факультативное изучение русского языка в школе после уроков для желающих и отменяют ЕГЭ по нему.

            В-третьих, перемотай пленку, свинья, и найди тот момент, где ты пишешь оьо мне «близнец». Хочешь в таком тоне общаться? Ок, значит будет в таком тоне.

        • kamilkkkk26.11.2017 21:47

          ,, Это, Камиль, тролли из Одьгино понабежали ,, —
          да , брат , я понял уж ))

          Но это даже хорошо . Тролли — это наша возможность сплотиться на фоне этой общей проблемы , перестать искать врагов внутри , и полностью переключиться на них .
          Если бы тролллей не было , их надо было бы выдумать ))

          Так хочется , чтобы мы сплотились как в конце апреля , когда нам отключали возможность гасить троллей !

          • Андрей Назаров27.11.2017 0:39

            Комментарий скрыт, потому что пользователи посчитали его недопустимым . Нажмите, чтобы просмотреть.

          • kamilkkkk27.11.2017 3:32

            ,, И пусть вас, татар, там насильно записывают в башкиры ,,
            ,, …татары должны поголовно учить, помимо русского, государственный башкирский (пусть и близкий к татарскому), а родной татарский засунуть себе кое-куда ,,
            ,, зарубите, татарские нацики, это себе на носу ,,-
            нееет , ты именно прибежал сюда и начал гавкать , как собака возомнившая что она во дворе самая сильная , а как получил пинок под хвост , сразу поджал его и начал скулить , мол ,, обижают ,, , ,, минусуют ,, .
            А вот если бы пришёл как человек , без высокомерия и надменности зашёл бы в гости , у меня , мол ,, такой вот вопрос ,, , то и чашки с чаем на столе сразу бы появились , и чак-чак , и эчпочмаки …
            Даа , татары они такие !

          • Андрей Назаров27.11.2017 4:11

            Комментарий скрыт, потому что пользователи посчитали его недопустимым . Нажмите, чтобы просмотреть.

          • kamilkkkk27.11.2017 7:24

            ,, Я рассуждал из вашей логики, что каждый россиянин обязан учить язык нацменьшинства, даже если этого нацменьшинства мизерное количество и язык этот вряд ли пригодится.,,-
            а вот и нет , ты исковеркал и переврал эту логику , и вот здесь видно твоё высокомерие . А почему ты отвергаешь право на равноправное положение языков в России ? Только с позиции большинства и силы ? Ну так и не удивляйся ответной реакции .
            ,, А фраза про нациков была ответом на «Татарстан — не Россия!» ,, — не найду , где это ты прочитал ?
            ,, А что если все будут так говорить, например, «Удмуртия — не Россия», «Бурятия — не Россия»? ,, —
            так и будут , и виноваты будете вы , и виной всему ваш вилкадержавный шовинизм . Хотите добрососедских отношений с другими народами — будьте ДОБРЫМИ соседями !
            ,, Уверен, что всё пройдет тихо-мирно, и русские смирятся, если их будут изгонять из земель, где они живут многие столетия? ,, —
            эка тебя понесло куда ! И всё это ты раздул из разговора о необходимости изучать татарский язык в ТАТАРСТАНЕ ? Опять логику за нас придумываешь ? Или просто сам подсознательно понимаешь , чувствуешь , что ваше насилие над народами , ущемление их прав на каждом шагу , могут привести и к таким печальным последствиям ?!
            ,, А ты спросил мнение миллионов татар, проживающих за пределами Татарстана? ,, —
            зачем мне это , о чём я их ,, должен ,, был спросить , и как ты это себе представляешь ? И ты сам , спрашивал их ? Или нас ? Вы вообще , кого-либо спрашиваете ?
            ,,И какова может быть их судьба, если верх возьмут реальные нацики с обеих сторон?,,-
            чего ты меня тут пытаешься , напугать что ли ? Мы пуганые , не переживай ))
            ,, Ты точно патриот татарского народа? ,, — слущяй , давай вот только без этого пафоса !?
            ,, Ну а если чем обидел, извини, я этого не хотел, в полемике часто используются эмоциональные фразы ,. —
            хочется , конечно , сказать ,, извинения принимаю ,, , и , в принципе , так и говорю , но что то мне подсказывает , что свои нападки на нас ты не прекратишь .
            Хотя , рад бы был ошибиться .

          • XAK27.11.2017 11:30

            Комментарий скрыт, потому что пользователи посчитали его недопустимым . Нажмите, чтобы просмотреть.

          • XAK27.11.2017 14:09

            Комментарий скрыт, потому что пользователи посчитали его недопустимым . Нажмите, чтобы просмотреть.

          • Андрей Назаров27.11.2017 19:38

            ,, А фраза про нациков была ответом на «Татарстан — не Россия!» ,, — не найду , где это ты прочитал ?

            Ну вот твоя собственная фраза:

            kamilkkkk12.11.2017 16:50 0 Shama M , по-вашему умно комментировать то , что даже не читаете ? При чём тут Россия , речь о ТАТАРСТАНЕ !

            То есть происходящее в Татарстане как бы не имеет отношения к России, как будто это заграница. Ну это если бы сказать: «При чём тут Россия, речь о Рязанской области!» Хотя исходный коммент вы все заминусовали, и остаётся небольшая надежда, что может быть ты имел в виду что-то другое.
            В любом случае, мнениями мы обменялись, званием «нациста/нацика» друг друга понаграждали :), предлагаю на этом закончить дискуссию. Ассаляму алейкум.

          • kamilkkkk27.11.2017 22:22

            ,, Ты не умеешь читать ,, —
            ну , уже через восемь минут я дал опровержение .

          • kamilkkkk27.11.2017 22:31

            ,, А желать своим братьям, чтобы их язык стал государственным, так я всем этого желаю и братьям и не братьям. Пусть все языки в нашей стране будут государственными! Но только это утопия и не серьёзно, пока на русском говорят 140 миллионов, а на татарском 5… ,,-
            ХАК , это тупиковая логика , ведь тогда тебе придётся согласиться с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ преподаванием нашим детям православия , и ,, ЕСТЕСТВЕННЫМ ,, запретом на преподавание Ислама .
            Ты согласишься , чтобы твоим детям преподавали таким же ,, естественным ,, образом православие и предлагали засунуть тебе Ислам туда же , куда предлагают засунуть нацисты нам татарский язык ?

          • Muslim__27.11.2017 23:38

            «Ну вот твоя собственная фраза: kamilkkkk12.11.2017 16:50 0 Shama M , по-вашему умно комментировать то , что даже не читаете ? При чём тут Россия , речь о ТАТАРСТАНЕ ! То есть происходящее в Татарстане как бы не имеет отношения к России, как будто это заграница. Ну это если бы сказать: «При чём тут Россия, речь о Рязанской области!» Хотя исходный коммент вы все заминусовали, и остаётся небольшая надежда, что может быть ты имел в виду что-то другое.».
            —————

            Брат Камиль сказал тебе про Татарстан, акцентируя твое внимание на то, что никто не преиендует на установление татарского государственным в масштабах всей России (хотя, например, в Финляндии при 5% шведов, если не ошибаюсь, шведский установлен государственным во всей Финляндии и кое-где там шведский изучается в школах обязательно), а речь идет о том, что татарский является государственным в Татарстане, чувашский — в Чувашии и т.д., поэтому не надо переводить стрелки на «вся Россия», а оставайся в рамках темы — а тема о том, что татарский язык является государственным в Татарстане, но при этом нацисты и шовинисты считают ниже своего достоинства и аж в суды подают за то, что их детям пришлось изучать татарский язык.

            При этом у татар НЕТ своего государства, и если по ТВ периодически визжат про то, что что то там не дают с русским языком в Украине, Прибалтике и т.д., то у русских есть куда бежать,в Россию, а татарам оступать некуда, нас пытаются лишить последнего маленького клочка земли с усеченной и ограниченной государственностью, оставшейся от некогда большой нашей страны.

        • Muslim__27.11.2017 9:46

          «Хотите добрососедских отношений с другими народами — будьте ДОБРЫМИ соседями !». ———

          Так в том то и дело, брат, что в Казани у большинства людей разных национальностей отличные отношения друг с другом, но часть людей недавно приехали в Татарстан из других регионов и являются реально нацистами и фашистами, которые НЕ считают, что мы соседи, а считают, что они типа захватили эти земли и «хозяева» здесь, а все остальные народы на своей Родине находятся на птичьих правах, их языки «второсортные» и т.д., и такую же логику пихают ольгинские тролли.

          При этом наша позиция проста — это всего лишь РАВЕНСТВО татарского и русского языков хотя бы в Татарстане, РАВЕНСТВО чеченского и русского языков в Чечне, РАВЕНСТВО якутского и русского в Сахе (Якутия), РАВЕНСТВО чувашского и русского в Чувашии, РАВЕНСТВО ингушского и русского в Ингушетии и т.д. Но эти фашисты хотят дискриминации, уничижения языков народов России и т.д.

          Просто эти нацисты находятся уже в *опе по всем пунктам, даже космос уже потеряли, Илон Маск их окончательно уничтожил, вот и решили, видимо, свое эго, привыкшее к насилию над другими, потешить, самоутверждаясь через насилие над народами России и их унижение.

          Вот, поистине, когда больше нечем гордиться в настоящем, то остается гордиться только предками и самоутверждаться через возможность дискриминировать и унижать другие народы. 

          • Muslim__27.11.2017 14:46

            И Хак в своей привычной манере: ему говорят о КОНКРЕТНОЙ вещи, о том, что таиары говорят ВСЕГО ЛИШЬ о РАВЕНСТВЕ татарского и русского языков в Татарстане хотя бы (а это и запрос от ВСЕХ НАРОДОВ России с требованием равенства их языков в их регионах, одновременно), а Хак, когда ему на это нечего сказать, то начинает переводить на СОВСЕМ ДРУГУЮ тему разговор, цитируя мои слова по другим темам с нормальным четким изложением моей позиции по тем вопросам, и пытается ПЕРЕВЕСТИ разговор на ДРУГИЕ темы.

            Здесь речь про татарский язык в ТАТАРСТАНЕ. Если вы, нацисты, утверждаете нормальность факультатива, то перестаньте лицемерить и делайте тогда ФАКУЛЬТАТИВНЫМ изучение русского языка и БЕЗ всякого ненужного ЕГЭ. Кто хочет, пусть изучают русский язык факультативно после уроков. Для большинства людей не нужен никакие русский язык и литература по 11 лет в школе.

            И мы говорим всего лишь о РАВЕНСТВЕ, а вы, нацисты, толкаете идеи НЕравенства.

          • Muslim__27.11.2017 15:03

            99, Пусть кое-кто откажется от нацизма и асабийи, с которыми пришел в Ислам и так и не избавился от них.
            Ему говорят: «Мы говорим всего лишь о РАВЕНСТВЕ татарского и русского языка в Татарстане только», он на это: «Русский знают во всей России и он нужен всем, а таиарский ненужен».

            Так русский язык в школе тоже практически НИКОМУ не нужен 11 лет, и, тем более, никому не нужен ЕГЭ по русскому при поступлении во все вузы, кроме, может, филологических или журналистских. Но его всем НАСИЛЬНО пихают. И много чего еще в школе тоже практически никому не нужно, но эти предметы включены в обязательную программу для целей государствообразования и т.д.

            Но выкинуть из изучения в общем порядке в школах Татапстана хотят ИМЕННО и ТОЛЬКО татарский язык, потому что переехавшие из других регионов в Татарстан нацисты и парочка недобитых во время Великой Отечественнрй казанских нацистов жаловались царю-батюшке, что их детей учат ненужному и второсортному чаплашскому языку, от чего их арийские дети испытывают моральные страдания.

            Ну, и была дана отмашка прокуратуре, чтобы не смели детей истинных арийцев учить чаплашскому и прочим языкам без согласия родителей, то есть какому-нибудь другому языку можно принудительно учить, а чаплашский и прочие второсориные языки ни в коем случае детям истинных арийцев нелтзя учить, им впадло. То есть никого не волнует, что в школе 11 лет детей мучают ненужным им русским языком, мучают детей музыкой, мучают еще какими то предметамм, которые им никогда в жизни не пригодятся, а вот обучение детей истинных арийцев татарскому языку — это преступление и это надо запретит. 

            Нацизм и фашизм процветают. 

        • XAK27.11.2017 13:34

          Комментарий скрыт, потому что пользователи посчитали его недопустимым . Нажмите, чтобы просмотреть.

          • kamilkkkk27.11.2017 13:58

            ХАК , тебя же здесь не оскорбляли , вроде , зачем на оскорбления переходишь ?
            А по теме , ты не желаешь братьям другой национальности того же , что и себе , и это очень плохо , в первую очередь , для тебя самого .

          • kamilkkkk27.11.2017 14:06

            ,, ХАК , тебя же здесь не оскорбляли , вроде , зачем на оскорбления переходишь ? ,, —
            увидел , было .
            Братья , очень прошу всех , давайте перестанем оскорбл ять друг друга , давайте брать пример в этом с наших сестёр !

          • Muslim__27.11.2017 14:38

            «Пусть все языки в нашей стране будут государственными! Но только это утопия и не серьёзно, пока на русском говорят 140 миллионов, а на татарском 5…».
            ———

            Так татарский язык и не претендует быть госууударственным на территории всей России, а на территории Татарстана татарский язык и так, в полном соответствии с Конституцией РФ и Конституцией РТ, является ГОСУДАРСТВЕННЫМ языком, НАРАВНЕ с русским, НО нацисты типа тебя, плевали на этот факт и ПРЯМО ГОВОРЯТ: «Мы ваш чаплашский язык учить не будем, нечего наших детей обасурманивать. Ни за что не позволим навязывать нашим детям чаплашский язык».

            Когда таким нацистам говоришь: «То есть вы, фашисты, считаете нормальным НАВЯЗЫВАТЬ неродной и НЕНУЖНЫЙ русский язык нашим детям, обурысивая, оманкуртивая и омуртадивая наших детей?». В ответ — поток невменяемой чуши.

            А касательно якобы моей «лжи», то в приведенных тобой моих цитатах нет НИ СЛОВА лжи, а вот в твоих словах ЕСТЬ ЛОЖЬ, когда ты утверждаешь глупость, что якобы моим детям насильно навязывают ненужный им русский язык «для их же пользы».

            Во-первых, в необходимом объеме мои дети овладели русским и до школы и НЕ надо над ними издеваться 11 лет с ненужным им языком.

            Во-вторых, мы, родители, сами решим, что нужно нам и нашим детям, поэтому пусть делают факультативное изучение русского языка в школе после уроков для желающих и отменяют ЕГЭ по нему.

            В-третьих, перемотай пленку, свинья, и найди тот момент, где ты пишешь оьо мне «близнец». Хочешь в таком тоне общаться? Ок, значит будет в таком тоне.

    • Muslim__26.11.2017 6:22

      «нужен татарский…вон ТУРЦИЯ… будьте добры, ступайте туда».
      ——-

      Свинья, мы живем на своей Родине, где жили наши предки и 1000 лет назад, когда тобой здесь еще и не пахло.

      • Shamil Dagestan26.11.2017 11:30

        Комментарий скрыт, потому что пользователи посчитали его недопустимым . Нажмите, чтобы просмотреть.

        • Muslim__26.11.2017 14:29

          Нацисты и фашисты — это ты и подобные тебе, которые ранее отгеноцидили черкесов, чтобы освободить под заселение земли нынешних Ставропольского и Краснодарского края и изгнав осиавшихся в живых в Турцию, затем депортировали чеченцев, ингушей и другие народы с их Родины, а сейчас еще и предлагаешь депортировать татар с нашей Родины со словами «нужен татарский…вон ТУРЦИЯ… будьте добры, ступайте туда».

          Реально, совсем упоротый нацист и фашист.

          • Shamil Dagestan26.11.2017 14:44

            Комментарий скрыт, потому что пользователи посчитали его недопустимым . Нажмите, чтобы просмотреть.

        • Abmin26.11.2017 15:29

          В БАНю захотел?

      • Фуксия26.11.2017 15:15

        Не беспокойтесь, татары никуда не уйдут. Еще во времена Габдуллы Тукая татар пытались сослать в Турцию, но не получилось. Вспомните стихотворение Тукая «Китмибез!»

  9. 9927.11.2017 14:38

    ПРИМЕРЯЙТЕ ДРУГ ДРУГА БРАТЬЯ , ШАЙТАН ЛЮБИТ МУТИТЬ.

  10. Muslimov27.11.2017 20:21

    Ас-салам Алейкум кардэшлэр, диндэшлэр. Ну что, наконец то увидели и поняли, что за типом под ником ХАК, скрывается лютый русский скинхэд не только антитатарист, но и червь который пытается столкнуть татар меж собой и других с татарами. Я про гнилое нутро этого скина-фашиста предупреждал уже не раз, а вы не верили. Вот тут то сползла фальшивая шкура с плеч этого шовиниста и оголила его натуральную свиную шкуру.
    Тут есть и мусульмане и мусульманки русской национальности, которые никогда не падают до такой низости, в оскорблении одного из мусульманских народов. А этот прикрываЯсь якобы Исламом, отрабатывает свои шекели из высотного дома Ольгино (в Питере). Политтехнолог исраэля в якобы исламской маске.
    Что еще интересно, его всегда поддерживали Камилкк и Ко, а тут он стал [censored] даже их.

    • XAK27.11.2017 20:48

      Комментарий скрыт, потому что пользователи посчитали его недопустимым . Нажмите, чтобы просмотреть.

    • XAK27.11.2017 20:51

      Комментарий скрыт, потому что пользователи посчитали его недопустимым . Нажмите, чтобы просмотреть.

    • SamirAga27.11.2017 21:03

      Ас Саляму Алейкум. Что за привычка минусовать оппонентов ??? Что бы не могли читать что они написали что ли ???
      Вот я только что пришел, а у ХАКа «молоко», и ничего не прочтешь. Что он сказал, что он написал, уже непонятно.

      • kamilkkkk27.11.2017 22:47

        Ассаламу Алейкум , брат SamirAga !
        Согласен , своих , если там нет оскорблений и ещё чего нехорошего , минусить не стоит .
        А вот тявкующих залётчиков — ну так доброе дело , их вредные идеи заразны , от них надо избавляться .
        А если хочешь что прочитать , нажимаешь кнопку ,, Нажмите, чтобы просмотреть ,, , выделяешь текст , копируешь , и , открыв текстовый документ , выбираешь ,, вставить ,, . Всё , можно спокойно читать .

        • SamirAga28.11.2017 18:46

          Уа Алейкумус Салям kamilkkkk

          Ай да рахмат тебе. !!! ДжазакАллаhу Хайрун за знания брат. Бик те зур рехмет.

          • kamilkkkk28.11.2017 20:19

            Ва йака , брат !

      • Muslimov27.11.2017 23:13

        SamirAga Ва алейкум Салам. Минусуют оскорбления, а не адекватных оппонентов. Мне к примеру непонятно, почему минусуют «Андрея Назарова», который вообще то рассуждает тут логично и не опускается как этот хак, до грязных оскорблений.
        Тебе уже ниже подсказал Камилккк, как прочитать оскорбления от Хака. Обведи, скопируй в открытое поле и наслаждайся чтением его помоев в адрес татар.

        • SamirAga28.11.2017 19:01

          Да я уже понял как делать, рахмат. Век живи — век учись.
          Я сам поклялся Аллаhом здесь никого не [censored] Довольно с меня жизни в реале, не хватало ещё в виртуальном ругаться. Пусть меня оскорбляют, я не буду больше отвечать. Аллаh видит всё, что мы говорим языком и пишем пером.

    • kamilkkkk27.11.2017 22:40

      Ассаламу Алйкум , Муслимов !
      Очень тебя прошу , не оскорбляй брата ХАКа .
      Он нам всё же брат . Да , сейчас он выбрал не братскую позицию к своим татарским братьям , но , от оскорблений его сердце лишь ожесточится . Думаю , мы должны сделать ему скидку и понять , что он жил в стране шовинизма на государственном уровне , и просто он стал для него естественным . Надо мягко , положась на Аллаха увещевать его , и , ин ша Аллах , Он откроет ему правильное понимание этого вопроса .
      А вот всяких понабежавших , твоими меткими , острыми как шипы ерша и окуня фразами , да по щщам ! Тут я тебя только поддержу ! ))

      • kamilkkkk27.11.2017 22:49

        Ассаламу Алейкум !
        Извиняюсь .

      • Muslimov27.11.2017 23:08

        Ва-алейкум Салам Камилккк. Мы не на базаре, чтобы делать шовинистам какие то скидки. В Исламе нет никаких скидок. Если он в Исламе (сумлеваюсь я), то обязан себя вести как мусульманин. Но, он себя показал злопамятным шовинистом, разбрызгивающим своими антитатарскими скинхэдскими слюнами. Не нужно его защищать и пытаться оправдаться за него. Он уже наговорил много кафна в адрес татар и нашего родного языка, вместе с тем он солидарен с Ольгой Гавриленко, которая высказалась нецензурно о нашем народе. Не было от него не одного осуждения, в адрес татарофобов и исламофобов. Вместо этого, молчаливое согласие с русскими шовинситами. А вот когда ты начинаешь мочить гариленко, то он сразу выступает адвокатом этой ш…….
        Что касается «страны шовинизма», то мы тоже росли в этой стране и в миллион раз плевали и плюют в адрес нашего народа, нашей религии. А он катался как сыр в масле и не испытал тяготы русского ига, на своей шкуре как татары и остальные Слава Аллаху нерусские.

      • BURE228.11.2017 18:21

        Ассаләм аллейкум, kamilkkkk если бы он вчера пришел в Ислам ,вопросов бы не было к его высказываниям ,но он как минимум лет десять в Исламе и по прежнему держится за свою скинхедскую «акыду » ,это его принципиальная позиция которую он не хочет менять .

        • kamilkkkk28.11.2017 20:16

          Алейкум Ассалям , BURE .
          ,, он как минимум лет десять в Исламе ,, —
          это ключевые слова , и именно из них надо исходить , и при обсуждении этого вопроса в том числе . Если мы постоянно будем оскорбл ять друг друга или даже такфирить при возникновении всяческих разногласий , мы так далеко не уедем .
          Все мы тут , что называется ,, не без греха ,, , но вот если мы научимся по братски решать эти разногласия , то , возможно , Аллах будет доволен нами , и по Его воле эти разногласия начнут разрешаться наилучшим образом .

  11. XAK28.11.2017 15:57

    Комментарий скрыт, потому что пользователи посчитали его недопустимым . Нажмите, чтобы просмотреть.

    • BURE228.11.2017 16:19

      И чему ты вывесил эту портянку ?

      • XAK28.11.2017 16:28

        Комментарий скрыт, потому что пользователи посчитали его недопустимым . Нажмите, чтобы просмотреть.

        • BURE228.11.2017 16:37

          Дурачок ты Как , статья об обязательном изучении татарского языка в школах РТ . Не того пальца сосешь .

    • Muslimov28.11.2017 16:59

      Скинхэд Хак. Ну что, у кремлевского политтехнолога (у тебя салоед, у тебя) лопнула кишка кафнооттока и вся желчь выперло наружу? Наконец то слетела твоя маска якобы мусульманина и надоело тебе косить под муслима?

    • Muslimov28.11.2017 17:10

      Рамзан Кадыров: «Наша страна многонациональна и многоязычна, но создатель этого государства — русский человек. Имеет право читать Пушкина, Лермонтова, Достоевского и других великих писателей на их родном языке, а не в переводе»
      ____________________________
      Если Кадыров на самом деле говорил такую туфту то сразу скажу. что видимо до 1992 года в чеченской школе села Центарой, преподаватели по истории были некудышными.
      Все дело в том, что так называемую «Расею» создали татары. Расея является правопреемницей Золотой Орды.
      Другое. Пушкин по национальности был африканцем, а не русским. Достоевский и «другие «великие писатели» и не писатели (Тургенев, Державин, Кочубей, Потебня, Циолковский, Юсупов, Шереметьев и т.д.) имели татарские корни. Исходя из этого, какой же язык был родным языком для них? Подсказка: у немца родным языком будет только немецкий и алеутский язык для них не является родным.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: