СУЩЕСТВУЕТ ЛИ “ИСЛАМСКАЯ УГРОЗА”?

“…а друзей искать на Востоке”

Как православный архиерей, я не имею права рассуждать о внутриисламских проблемах. Но мне выпало служение в странах, где большинство населения исповедует Ислам. Я живу рядом с мусульманами, общаюсь с ними и потому почел своим долгом постараться понять их веру. Смею полагать, что разбираюсь в Исламе лучше, чем те, кто дерзает судить об этой мировой религии издалека, зачастую распространяя заблуждения и предубеждения. И слово свое адресую не мусульманам, которые разбираются в своем вероучении несравненно лучше меня, но – христианам и людям доброй воли, чей взгляд на Ислам искажен ложной информацией.

У нас с мусульманами – разная вера, однако любая клевета, в том числе и на Ислам, является смертоносным грехом, могущим привести к тяжким и даже кровавым последствиям.
Время от времени то в одном, то в другом источнике проходит как бы предупреждающая информация, что мондиалистские круги планируют глобальное взаимоистребительное столкновение православного и мусульманского миров. Еще десять лет назад к подобным утверждениям можно было относиться как к беспочвенным слухам. Теперь же этот смертоносный сценарий начинает проявляться в своей ужасающей полноте. Даже президент РФ В.В.Путин однажды заметил: "Судьба России обсуждалась на совещании в Пакистане". (От себя добавлю: там же решалась и судьба Центральной Азии.)
Со страниц западных изданий в российские средства массовой информации уже давно перекочевал тезис об "исламской угрозе". Между тем необходимо отличать вероучение от его извращений, от каковых не застрахована никакая религия. И угроза, о которой пойдет речь, не менее опасна для Ислама и мусульманских народов, чем для Православия и исповедующих его народов.
В общественное сознание Запада, а теперь уже и России внедряется представление о мусульманском мире как о рассаднике терроризма, фанатизма, национального экстремизма, наркобизнеса. На самом же деле все эти явления чужды и враждебны основам мусульманского вероучения – тому самому чистому Исламу, о "возвращении" к которому кричат его извратители.
Терроризм совершенно абсурдно считать специфически мусульманским явлением. Этот преступный метод политической борьбы известен с древнейших времен; убийство Юлия Цезаря древнеримскими республиканцами – античный пример теракта.

В новой и новейшей истории террор приобрел особо злодейский характер – гибнут невинные люди, не имевшие к политике никакого отношения. Хуже того, террористы начали сознательно убивать невинных с целью запугать общество. Во второй половине XIX века революционеры-"бомбисты" повергали в ужас Россию, взрывая бомбы на улицах и площадях.
Столетие спустя тот же кошмар повторился в Западной Европе, где свирепствовали "красные бригады". Террор взяли на вооружение и некоторые национальные движения: "Ирландская республиканская армия", баскские сепаратисты, например. Однако ни российские "чернопередельцы", "народовольцы" и эсеры, ни "краснобригадники", ни национал-боевики мусульманами не были.
Позволю себе напомнить факт, который на Западе очень не любят вспоминать. Именно террором – похищением и убийством английских солдат – боевики "Иргун цвей леуми" понудили британские войска покинуть Палестину: так было положено начало созданию государства Израиль. И шло оно под лозунгами религии иудаизма. Впрочем, от такого довода вряд ли стало бы легче палестинским арабам, вытесняемым с земли, которую они на протяжении полутора тысячелетий считали своей родиной.
Израиль опирался на финансовое и военное могущество Запада: для сопротивления такой мощи у арабов не было сил. И тогда они переняли методику "Иргуна" – террор. Это был акт отчаяния, обреченный на крах. Акт преступный, явно противоречащий мусульманской вере. Что, впрочем, не помешало его инициаторам усугубить преступление организацией в исламских странах террористов-профессионалов, "солдат удачи" или "диких гусей".
Причины появления греха и преступления можно понять. Но оправдать зло нельзя ничем.
Из Ветхого Завета перешла в христианство строжайшая заповедь: "Не убий". Еще более строго говорит Коран: "Кто убьет человека без вины, тот как будто бы убил людей всех". Этот аят цитировал недавно муфтий мусульман России Равиль Гайнутдин, разоблачая антиисламскую сущность бандитизма в Чечне. В этом изречении Ислам демонстрирует полное понимание того, что в очах Всевышнего каждая человеческая душа дороже всей материальной вселенной и потому нет преступления страшнее, чем убийство невинного. Террорист – убийца невинных – мусульманином быть не может. И когда он действует под исламскими лозунгами, он клевещет на мусульманство. Видный арабский лидер аль-Газали клеймил подобных деятелей как "разбойников с большой дороги, нападающих на людей во имя религии".

Ту неприязнь, которую мусульманский мир питал к Западу в связи с ближневосточным конфликтом, Запад в последнее время усиленно пытается "канализировать" в сторону православных народов. Те же их СМИ, которые недавно кричали об "исламской угрозе", сейчас горячо поддерживают сепаратизм чеченцев и албанцев-косоваров, направленный против России и Сербии. Вчерашние враги мусульман лицемерно представляются их "защитниками и покровителями".
Наша надежда – на то, что и православный и мусульманский миры сумеют вовремя понять, в какую бездну их толкают.
ФАНАТИЗМ есть искажение сознания верующих, порожденное религиозным невежеством. Сегодня не только в мусульманстве, но практически в каждой религии появились фанатики, следующие не вероучению, а измышлениям самозванных "вождей". Ведь только невежда, не понимающий сути Ислама, может служить организациям, занимающимся такими гнуснейшими с точки зрения мусульманства делами, как терроризм или наркобизнес. Служить и при этом еще думать, что совершает некий мусульманский подвиг.
Разжиганием же фанатизма занимается тот, кто рвется к власти, кто ради корысти способен использовать в своих темных целях слепую ярость обманутых невежд, не ведающих, что политические или своекорыстные спекуляции на религии – это страшное оскорбление Божества.
НАЦИОНАЛИЗМ был изжит Исламом еще на заре его существования. Движение мурджиитов преодолело претензии арабов, в среде которых возник Ислам, на особую роль в мусульманском мире. Как в христианстве "нет ни эллина, ни иудея, ни варвара", так и в мусульманстве равноправны араб и тюрк, хазареец и пуштун.

С точки зрения вероучение недопустимо смешение религиозных и национальных понятий, ибо религия – дело Небесное, а нация и политика – дело земное.
Националисты не имеют никакого религиозного права на объявление джихада, мусульманской "священной войны". Тем более что в Коране совершенно точно указано, когда и по отношению к кому это должно происходить: джихад мусульмане могут объявлять лишь тем, кто "сражается с ними из-за религии и изгоняет их из их жилищ".
И, несомненно, политической спекуляцией было объявление джихада чеченскими сепаратистами: ни на мусульманство, ни на их жилища в Чечне никто не покушался. И солдаты албанской OAK, виновные в геноциде сербов в Косове, не "воины Аллаха", а гонители и убийцы невинных. И пуштунские расисты из Талибана, проводящие "этнические чистки" мусульман других наций, тем самым свидетельствуют свою чуждость и враждебность истинному Исламу.
Так же и в Православии почитается святым делом защита веры, ближних, Родины. Использовать же лозунг "священной войны" в национальных целях есть спекуляция на религии, противная Богу
НАРКОТИКИ. К этому злу Ислам, воспрещающий своим последователям даже алкоголь, относится совершенно непримиримо. Согласно очевидной трактовке целого ряда сур Корана и хадисов, говорящих о "веществах, помрачающих разум", наркоделец приравнивается к отравителю, а наркоман – к самоубийце. Первый, по действовавшим во времена четырех праведных халифов нормам шариата, должен был быть зашит в мешок с ядовитыми змеями и утоплен в стоячей воде. О втором сказано в хадисе: "Тот, кто убил себя какой-либо вещью, на Страшном Суде будет казним этой вещью", то есть наркоман обрекается на вечную "ломку" в адской бездне. Ни наркоман, ни тем более наркоделец правоверными мусульманами быть не могут.

Просвещенным, знающим свою религию мусульманам (а таких в исламском мире – большинство) совсем не хочется, чтобы их представляли некими чудовищами с гранатометами в руках, взрывчаткой за пазухой и героиновым шприцем в зубах. Настоящие мусульмане сами борются с экстремистскими и преступными извращениями своей религии: этой борьбе надо помогать, а не подливать (бездумно или злонамеренно) масло в огонь межрелигиозной напряженности.
Понимание Ислама необходимо всем, кто пишет и говорит о проблемах мусульманских народов, имеющих важнейшее значение для многих регионов и стран, в том числе и для России. Вот почему всем нам желательно вспомнить первые века истории мусульманства. Нынешние экстремисты, выступающие под лозунгами "чистого Ислама" и "Халифата", используют ворованные лозунги. И чистый Ислам времен арабских Халифатов, исследуемый документально, – ярчайшее обличение всех нынешних экстремистских спекуляций.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика