Американский проповедник Юсуф Истс (Yusuf Estes): «Я называю их рупором дьявола»

Юсуф Истс (Yusuf Estes)
Последние годы ознаменовались приходом в ислам многих известных людей, среди которых французы Роже Гароди и Морис Бюкай, англичанин Кэт Стивенс, немец Мурад Хоффман, итальянец Торкуато Кардилли, русский Вячеслав Полосин, японец … Мокко и др. Все эти незаурядные личности – яркие представители своих народов, занимающие высокое социальное положение: известные политики, философы, писатели, мыслители, священнослужители, дипломаты, артисты. Истины слова Всевышнего: "Ты не ведешь прямым путем тех, кого хочешь: Аллах ведет того, кого желает".Недавно один из таких людей – американский проповедник доктор Юсуф Истс (Yusuf Estes) по приглашению Комитета по ознакомлению с исламом посетил Кувейт, где прочитал цикл лекций на тему "Ислам на Западе" и поделился своим опытом в сфере исламской просветительской деятельности. В Кувейте гость из США дал интервью корреспонденту журнала "Al-alamiya".



- Интересно узнать о вашей жизни до принятия ислама.



- Я родился и вырос в ортодоксальной христианской семье. Мой отец был протестантским священником. С детства я наравне со взрослыми посещал воскресные службы и считал своим долгом проповедь и распространение христианства. Я имел довольно замкнутый характер и был наиболее религиозным из своих родственников. Главным делом жизни я считал распространение протестантизма. Вместе с тем мне не нравилось, что миссионерская деятельность, которой занималась наша семья, подпитывалась деньгами очень влиятельных еврейских организаций – наиболее враждебных исламу, потому что наряду с призывом к Христу помогала формировать исламофобские настроения в обществе.



- Каким образом, будучи ярым приверженцем христианства, вы приняли ислам и, больше того, стали известным мусульманским проповедником?



- По воле Всевышнего Аллаха, я познакомился с одним молодым египтянином по имени Мухаммад Абдурахман, у которого с моим отцом был совместный бизнес. В то время я очень интересовался культурой Египта, особенно, таинственными усыпальницами фараонов.Когда отец, знавший о моих увлечениях, предложил мне познакомиться с египтянином, я был очень рад этому, но меня несколько смутило его исламское вероисповедание, поскольку я был уверен, что мусульмане поклоняются "черному ящику" в пустыне и 5 раз на дню лобызают землю. Кроме того, в моем представлении все последователи ислама были террористами, понятия не имеющими о Боге. "Как мы будем общаться с этим египтянином?", – спросил я отца. Однако он успокоил меня, сказав, что его знакомый очень образованный и воспитанный человек. Тогда мне пришла мысль обратить египтянина в христианскую веру. Мы условились с ним о встрече в воскресенье. Я возвращался из церкви, неся в руках Священное писание. На мне была шляпа со словами "Иисус есть бог", на груди висел крест. Придя в означенное место, я увидел человека, которого представлял себе совсем по-другому. Я думал, что встречу пожилого мужчину, похожего на террориста из фильмов, в коротком мужском халате, в чалме, с густой бородой и хмурым лицом. Однако его вид был прямо противоположным тому, что рисовало мое воображение. Передо мной стоял по-современному одетый молодой человек, с приятным доброжелательным лицом, без бороды, на голове у него была небольшая пролысина. Я сразу почувствовал симпатию к нему, но поначалу мне хотелось избавиться от этого чувства, так как образ террориста-мусульманина все еще присутствовал в моем сознании. Пожимая руку своему новому знакомому, я подумал, что из него мог бы получиться неплохой проповедник христианства. "Ты веришь в Бога?", – поинтересовался я. Он ответил, что верит в Единого Бога, у которого нет сотоварищей. Тогда я спросил, верит ли он в миссию Адама, Моисея и Иисуса? От сказал, что верит во все небесные послания, в том числе и в Евангелие и что без этого вера мусульманина не может быть полной. Я задал ему еще несколько вопросов, и все его ответы были осмысленными и совершенно неожиданными для меня. Я сказал себе: "Мне необходимо лучше узнать ислам для того, чтобы получить больше аргументов для дискуссии с этим человеком". Наша беседа продолжилась в одном из кафе за чашкой чая. Около часа мы говорили на тему вероубеждения. Мой собеседник очень внимательно слушал меня, когда же наконец я спросил, может ли он отречься от своей веры и перейти в христианство, египтянин сказал, что не имеет ничего против, но при условии, что я представлю ему доказательства истинности христианства. Этот неожиданный ответ, придал мне уверенности, что переход Мухаммада в христианство представляется делом нетрудным.против, но при условии, что я представлю ему доказательства истинности христианства. Этот неожиданный ответ, придал мне уверенности, что переход Мухаммада в христианство представляется делом нетрудным.После этой встречи я попросил отца, чтобы он продолжал поддерживать деловые отношения с египтянином. Более того, мы пригласили его немного погостить в нашем большом доме в Техасе. У нас жило несколько миссионеров, и я надеялся, что общими усилиями мы легко сможем убедить Мухаммада оставить ислам и перейти в христианскую веру. Вечерами мы собирались, чтобы поговорить о религии. Так получилось, что у каждого из нас были разные издания Нового Завета, которые отличались текстами. Моя жена вообще признавала только Евангелие в редакции Джеймса Свигарда. Живший у нас католический священник Питер Джакоб наряду с католическим Евангелием имел 7 отличный друг от друга протестантских изданий Священного писания. В связи с этим мы часто обсуждали, какой из текстов наиболее близок к первоначальному.В одной из таких бесед я спросил Мухаммада, сколько существует вариаций коранического текста с момента его появления более 14 веков назад. Каково же было наше удивление услышать в ответ: "Существует только один Коран, и он неизменен, ибо Всевышний поручился за его целостность и сохранность. Миллионы мусульман хранят Коран в своих сердцах, заучив наизусть его текст". Это действительно было поразительно, поскольку в христианстве нет ничего подобного.



Мухаммад остался в нашей семье на 3 месяца. Однажды с ним в мечеть отправился священник Питер Джакоб, желавший познакомиться с поклонениями мусульман. Назад Джакоб вернулся уже мусульманином. Между ним и мной произошла длительная беседа, в ходе которой бывший католик объяснил, почему исповедал ислам. На следующий день я стал мусульманином, а затем моему примеру последовали жена и отец. Вслед за нами ислам приняло еще несколько священнослужителей.



- Как отнеслась окружающие вас люди к этому поступку?



- Отец приветствовал мое решение, будто бы и сам был готов стать правоверным мусульманином. И действительно через некоторое время он произнес "шахаду" (свидетельство, что нет божества, кроме Аллаха и Мухаммад его раб и посланник). Мама поначалу тоже благосклонно отнеслась к моему выбору и намеревалась принять ислам, однако, мои сестры – крайне фанатичные протестантки – отговорили ее, вынудив остаться почитать торицу. К сожалению, мама ушла из жизни, так и оставшись в заблуждении. Братья же до того озлобились, что стали относиться ко мне как к собаке и даже хуже. Некоторые из них только сейчас стали время от времени звонить мне, остальные же, видимо, окончательно разорвали со мной всякие отношения. Что касается друзей, то сразу после меня несколько из них исповедало ислам, а кто не сделал этого, по крайней мере, поняли, что Иисус не является Богом или сыном Божьим.- А какой выбор сделали ваши дети?- Мои дочери были еще маленькими, а известно, что люди рождаются по природе единобожниками. А так как они воспитывались родителями мусульманами, то естественно и остались приверженцами единобожия. Сегодня мои дочери и супруга носят хиджаб.



- Как вы считаете, что помешало остальным членам вашей семьи принять ислам?



- Главная причина заключается в крайне негативном представлении об исламе, который формируют средства массовой информации, предельно искажая сведения о нем. Конечно, есть и субъективные причины, суть которых в том, что мои родственники, будучи чрезвычайно замкнутыми и фанатичными людьми, не захотели искать правду. Но я уверен, по прошествии времени благодаря хорошему отношению, их глаза откроются, и они станут поклоняться только Единому Богу.



- А какова была реакция церкви?



- Вскоре после принятия ислама я встретился в магазине со своим приятелем священником. По его мрачному лицу было видно, что он недоволен тем, что, по его мнению, я отвратился от Иисуса (мир ему). Некоторые же церковники потеряли голову от ярости. Из-за своего слепого фанатизма они даже не поинтересовались мотивами моего поступка.



- Чего лишился Юсуф Истс, став мусульманином, а что приобрел?



- Лишился своего бизнеса, который был связан с музыкой. Помимо этого мы испытали на себе недоброжелательное отношение отдельных людей, которые стали плести козни вокруг нас и чинить нам всевозможные препятствия. Дошло до того, что во время хаджа, когда я с семьей отправился в Мекку, наш дом был ограблен. Однако все эти потери не идут ни в какое сравнение с великими приобретениями нашей семьи (тех из них, кто исповедал ислам), ибо мы приобрели Аллаха и Его посланника, а также спокойную и счастливую и жизнь под сенью Корана. Я чрезвычайно горжусь тем, что Всевышний вывел многих людей на Прямой путь через мою скромную просветительскую деятельность, включающую лекции, семинары, теле- и радиопередачи и интернет.



- Расскажите поподробнее о вашей деятельности?



- Я являюсь представителем Ассамблеи исламской молодежи в Соединенных Штатах Америки и делегатом Всемирного Совета религиозных лидеров, действующим под эгидой ООН, а также ведущим ряда теле- и радио программ. В интернете на сайтах http://www.islamtomorrow.net/yusuf.htm и http://www.islamtoday.net/english я веду ежедневные рубрики. Кроме этого мы занимаемся распространением по всему миру книг, видео- и аудиоматериалов об исламе.



Сколько человек исповедали ислам, узнав о нем от вас?



Тысячи. Но все происходит по милости Аллаха, мы лишь можем выполнять свои обязанности по распространению знаний об исламе, объясняя, что есть Истина, а что – ложь. Всевышний же ведет прямым путем кого пожелает. "Ты не ведешь прямым путем тех, кого хочешь: Аллах ведет того, кого желает".



- Как смотрят американцы на исламского проповедника Юсуфа Истса?



- Некоторые из них, особенно, церковные функционеры относятся ко мне, мягко выражаясь, недружелюбно, настраивают против меня паству, угрожают и, как стало мне известно, даже молятся за мою смерть. Однако немало и таких, кто относится ко мне с почтением, в основном те, кто встречался и беседовал со мной. Я читаю пятничную проповедь в Вашингтонской мечети в округе Коламбия, священник которого очень уважает меня. Мы периодически встречаемся, общаемся по телефону. Его интересуют проблемы ислама и мусульман, и он всегда готов оказать помощь нуждающимся независимо от их национальности и вероисповедания.



- Как, на ваш взгляд, американские СМИ освещают события, связанные с исламом и мусульманами?



- Американские СМИ – это мощнейшая пропагандистская машина, которой управляют теневые силы, направляя ее против религии Аллаха. Цели и задачи этих сил очевидны – искажение представлений об исламе, создание образа мусульманина-террориста. Я называю эти СМИ – "рупором дьявола". Для того чтобы противостоять им, нужна сила веры, четкая продуманная стратегия, предельная организованность и хорошо отлаженная система финансирования. Необходимо создавать независимые средства информации и в противовес лжи доносить до широкой аудитории исламские ценности, разъяснять основы исламского вероучения. Если мусульмане будут не готовы выполнить эту роль, то они останутся и дальше мальчиками для битья".



- Насколько соответствует действительности информация о том, что многие американцы приняли ислам после событий 11 сентября?



- На самом деле, после сентябрьской трагедии обозначилась тенденция к увеличению числа американцев, принимающих ислам. На сегодняшний день нет точных данных, поэтому речь идет лишь о приблизительных оценках. Однако могу сказать, что посещая тюрьмы, школах, университетах, мечетях и имея широкий круг общения, я абсолютно убедился в том, что обратившихся в ислам стало заметно больше.



- Ислам есть надежда и будущее Соединенных Штатов. Нет ни малейшего сомнения в том, что американский народ нуждается в исламе, его ясном учении. Поэтому мусульманам нужно прилагать усилия по распространению правдивой информации об исламе, используя для этого различные средства. Сегодня мы закладываем прочную основу для будущего наших детей, свободного от наркотиков, разврата, алчности и других пороков.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика