Мир сегодня

В последнее время во всем мире люди бурно реагирует на процесс, охвативший множество стран. Этот процесс – глобализация. На первый взгляд кажется, что эта тема далека от Ислама, однако, по ходу чтения статьи, мы попытаемся показать вам связь между Исламом и глобализацией.

Общественность уже давно прошла этап накопления неприязни к глобализации, сейчас массы выражают стихийный протест против дальнейшей интенсификации этого процесса. Наиболее наглядно накал людских страстей можно было наблюдать во время прошлогодних встреч в Сиэтле и Лондоне, во время съезда в Праге, организованных по инициативе Международного Банка и Международного Валютного Фонда. В эти города съезжались люди со всех четырех сторон света, для того, что бы выразить недовольство теми, кто стоит во главе транснациональных организаций. Разбивались витрины в “Макдональдсах”, разносились на кусочки рекламные щиты “Мерседеса”, а полицейских, пытавшихся успокоить толпу, закидывали бутылками из под “Кока-колы”.
Примечательно то, что организаторами и участниками этих взрывов недовольства выступают не выходцы из стран третьего мира, во главе митингующей толпы стоит не “новый” Нэльсон Манделла. По своему составу, протестующая толпа состоит по большей части из европейцев и американцев, а ее лидером является француз, выходец из ультралевых группировок. В принципе хорошо, что все эти движения зарождаются не в мусульманских странах, потому что в этом случае, Запад сразу бы нашел себе очередного Усаму бен Ладена и начал на него охоту.
Что же такое глобализация? Почему люди внезапно начинают протестовать против корпораций, бить стекла в витринах и повреждать иное имущество? Дело в том, что США и другие члены “Большой восьмерки” перестали довольствоваться ролью мирового жандарма и решили сыграть роль “Архангела Михаила”, то есть, по сути, они возжелали общемирового господства. Естественно, что чем больше кусок, тем сложнее его проглотить и не поперхнуться, мало кто просто так отдаст себя на съедение.
Начнем рассмотрение проблемы глобализации в ее зарождении, развитии и становлении за последние 80 лет. Общеизвестно, что после первой мировой войны начался процесс формирования двух супердержав – Советского Союза и Соединенных Штатов Америки. Вокруг каждого из этих центров силы стали консолидироваться другие государства, имеющие различный вес на мировой политической арене. Таким образом, политическая структура мира приобрела двуполярный характер. Уровень благосостояния в Советском Союзе напоминал Европу XIX века, и установившаяся система не вызывала никаких симпатий у населения, однако никто и не протестовал против сложившегося порядка. Естественно, американские масс-медиа информировали своих граждан о положении дел в СССР, но для того, чтобы держать население под контролем, требовался внешний противник, им и стал Советский Сою. Действительно, Россия способствовала определенному развитию стран, входящих в коммунистический блок, однако, в некоторой степени присутствовало и “добровольное рабство” – вначале, все страны-участники блока работали по каторжному, недовольные режимом выселялись в Сибирь. Но потом товары, стоящие в США десять долларов, продавались гражданам СССР за один доллар. Да, люди не использовали машин иных марок, кроме “Волги”, “Жигулей” или “Москвича”. Те, которые отделывали свои дома как дворец, снаружи изображали их как развалины, богатые, так же как и бедные, покупали по талонам в магазинах мороженое мясо. И если бы не было телевизоров и иных средств коммуникации, то никто бы так и не узнал об уровне жизни в других странах, и не понадобились бы ни “перестройка”, ни “гласность”. Но народ пробудился. Как и в Османской Турции, доживающей последние дни, в Советском лагере началось повальное увлечение Европой, и цельный, не имеющий ни одной трещины блок внезапно развалился.
Но то, о чем страстно мечтает бывший советский гражданин, превратилось в объект ненависти для европейца. Житель любой пост-советской страны желает, выходя из дома, сесть за руль “Мерседеса”, пообедать в “Макдональдсе”, возвращаясь домой, купить ребенку “Лего”, а самому по телевизору “Sony” смотреть новости “СNN”. В то же время для французского крестьянина, английского кондитера, немецкого промышленника и других производителей в иных странах эти же самые фирмы стали злейшими врагами. Потому что французский крестьянин не смог продать свой урожай и не желает в “Макдональдсе” есть генетически измененную картошку. Потому что 42 тысячи фермеров в Голландии не желают признавать власть завозимых в страну мороженых котлет. Потому что точно такая же проблема возникает в автомобилестроении, торговле, в сфере развлечений, в любом производстве.
Проблема в том, что потребитель стал приобретать товар “раскрученных” марок и отказывается от продукции местного производителя, несмотря на то, что его изделия не уступают по качеству брэндам известных фирм. Хотя продукция всемирно известных фирм стоит в несколько раз дороже, предпочтение все равно отдается ей. Турецкие кондитеры, выпекающие замечательные сладости, исключительно из рекламных целей приобретают за баснословные суммы торговый знак какой-нибудь фирмы и вывешивают его над дверями своих пекарен. Понятно, что окупить расходы, понесенные на приобретение торгового знака, должен потребитель, то есть, мы с вами. В итоге мелкий производитель вынужден свертывать свое производство. А волна протеста состоит именно из этих мелких производителей и добросовестных потребителей.
В действительности эти эксплуатационные правила стали достоянием широкой общественности только после того, как они охватили весь мир и их присутствие стало очевидно.
В одном из прошлых номеров читатели журнала “Полюс” могли ознакомиться с системой “Большое ухо”. С ее помощью можно очень легко прослушивать любую точку земного шара. Естественно, что центр управления этой системой располагается в США. Есть и еще одна опасность, ничуть не меньше чем эта. Второе слово в области компьютерных технологий, которое вспоминает человек после слова “компьютер” это “Майкрософт”. Название фирмы, произведшей переворот в области программного обеспечения для компьютеров. Операционная система Windows, разработанная этой фирмой, установлена на 97% компьютеров в мире. Каждому пользователю, выходящему в Интернет, Windows предлагает произвести обновление программного обеспечения компьютера, и выдает информацию о том, какие из программ пользователя устарели. Неужели программа, которая может отследить, какие данные являются устаревшими, а какие нет, не сможет передать, если это потребуется, и иную, может быть, секретную, информацию с компьютера пользователя?
Те же, кто считает “Майкрософт” монополистом и подключается к Интернету с помощью провайдера “Америка-он-лайн” и использует браузеры фирмы “Нетскейп”, недавно узнали, что программный продукт фирмы “Нетскейп” позволяет с еще большей легкостью получать информацию с компьютера пользователя. Одним словом, современные средства коммуникации – телефон и компьютер позволяют предать гласности сведения о личной жизни каждого.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика