ПУТЬ В НИКУДА

Привлечение мусульман к сотрудничеству с государством будет способствовать стабильности в мире

Месяц май прошел под аккомпанемент нагнетания очередного антиисламского психоза, формальной причиной которого послужили трагические события, произошедшие в Саудовской Аравии, Чечне и Марокко. В России информация о терактах сразу же отодвинула на второй план все важнейшие проблемы, и даже угрозу эпидемии атипичной пневмонии, в очередной раз демонстрируя насколько сильно исламская тематика "волнует" российских чиновников и журналистов.

Теракты лишний раз напомнили нам о существующих разногласиях как между государствами, так и большими социальными группами внутри отдельных стран. Безусловно, было бы наивно односторонне подходить к данной проблеме, списывая все на религиозных фанатиков, опьяненных утопичными идеями. Не поставив точного диагноза болезни, невозможно найти панацею. У нас же в России принято бороться не с причиной, а со следствием и лечиться от жара купанием в проруби. Причина же напряженности в отношениях государства и ислама заключается в другом.
В последние десятилетия в мире произошли революционные изменения, связанные с возрождением ислама. В результате пробуждения религиозного самосознания мусульман произошел всплеск национально-освободительной борьбы не только в Палестине и других регионах мира. С каждым годом усиливается неприятие мусульманами попыток помешать исполнению предписаний своей религии, таким образом, как этого требуют Коран и Сунна. По всему миру, несмотря на противодействие, возводятся мусульманские храмы, которые во время служб до отказа переполняются верующими... Все это, безусловно, не может не беспокоить определенные круги, которым кажется, что под обликом ислама скрывается не только экономический конкурент, а, возможно, даже военно-политический противник.

Нельзя не заметить, что идея о том, что исламский мир представляет угрозу для остального человечества, исходит сегодня главным образом из Вашингтона и Тель-Авива, которых очень трудно заподозрить в пацифизме. Однако отзвуки этой идеи слышны и в нашей стране. И зачастую под американо-израильским влиянием в России становятся те, кому по долгу службы положено обеспечивать государственную безопасность, отстаивать государственные интересы на международной арене. Вместо того чтобы ответить на очередной вызов извне российская дипломатия, следуя общим внешнеполитическим курсом российской власти, усердно подыгрывает противнику тем, что разжигает религиозную рознь. Например, после терактов в Марокко официальный представитель российского МИДа Евгений Воронин, выступая по радиостанции "Маяк", заявил: "Становится все более очевидным, что "террористический интернационал" во главе с "Аль-Каидой" после поражения в Афганистане вновь пытается перейти в контрнаступление против всего цивилизованного мира. Трагедии в Касабланке только в последнее время предшествовали варварские вылазки террористов в Чечне и Саудовской Аравии. Почерк везде один и тот же. Используются террористы-смертники, и в результате их действий жертвами становятся ни в чем не повинные люди, представляющие различные конфессии и национальности".
Детективным способностям мидовского чиновника, равно как и других – куда более высокопоставленных – должностных лиц, для которых след "террористического интернационала" столь же очевиден, как и для Воронина, мог бы позавидовать сам Шерлок Холмс, если бы не одно "но". А именно: в России за последнее десятилетие совершено около десятка громких политических убийств. И ни одно из них до сих пор до конца не раскрыто. Политики берут расследование уголовных дел под личный контроль, а следственные органы пребывают в растерянности от того, что киллеры не удосужились оставить побольше улик. Зато во всех вышеупомянутых терактах решающая улика одна – "один и тот же почерк", состоящий из набора традиционных инструментов "Аль-Каиды": террорист (террористка)-камикадзе, пояс или машина со взрывчаткой, детонатор и пр. И политики, и спецслужбы, и пресса проявляют редкостное единодушие по поводу причастности к взрывам мифической "Аль-Каиды" или еще более абстрактного и нелепого "террористического интернационала". То, что такой же "почерк" имел место при убийстве президента Ганди или Рабина, например, и в целом ряде других покушений, естественно, в расчет не принимается. Неуместной считается и такая версия, что людей можно целенаправленно довести до самоубийства при помощи бесконечных убийств, зачисток, поборов, будановских "допросов" и т.д. Любой мало-мальски квалифицированной спецслужбе известно, что существует отработанная методика по "подготовке" камикадзе. Например, если провести серию особо жестоких карательных мероприятий среди местного населения, то можно быть уверенным, что желающих прокатится на грузовике, доверху набитом взрывчаткой, до ближайшего административного здания будет хоть отбавляй. Остается только своевременно сделать "заказ". Можно также организовать террористическую акцию и приписать ее совершение кому угодно. Так, по сообщению "Новой газеты", в преддверии чеченского референдума в поселке Старая Сунжа были с поличным пойманы двое мужчин некавказской внешности при попытке заложить взрывное устройство около одного из домов. При досмотре у них были обнаружены удостоверения сотрудников ФСБ. Хорошо известно и то, что грязные технологии также активно применяют спецслужбы США, Израиля и некоторых других стран.
Но даже с сугубо прагматической точки зрения, опуская морально-этический аспект, можно утверждать, что использование подобных технологий борьбы – конечно, в том случае если оно имеет место – ведет нашу страну в никуда, лишь способствуя поляризации различных групп населения. Для России такая поляризация будет означать одно – распад страны по этно-конфессиональному признаку, от которого не выиграют ни христиане, ни мусульмане, ни другие конфессии. Она лишь сыграет на руку заокеанским стратегам, которые в своем стремлении к расчленению нашей страны рассчитывают именно на конфликт России с исламским миром.

Недавно, выступая с традиционным посланием Федеральному Собранию, президент Путин назвал чеченцев частью многонационального российского народа. Всем запомнились другие слова, сказанные президентом ранее, о том, что он считает Россию частью исламского мира. А это значит, что, будучи мусульманской страной, Россия может и должна активно использовать исламский фактор в борьбе за свои жизненные интересы. Тем более что после американского вторжения в Ирак перед Россией открылись новые перспективы сотрудничества с исламским миром. Так, недавно представитель Рособоронэкспорта объявил о подписании контракта стоимостью в 1 млрд долларов по продаже Малайзии 18 отечественных военных самолетов. Российские оружейники особо подчеркнули, что переговоры по данному вопросу велись в течение года. Малайзия, как одна из ведущих стран Юго-Восточной Азии и исламского мира, была не удовлетворена действиями России в Чечне, увязывая возможность покупки самолетов с политическим урегулированием чеченского конфликта. Однако после войны в Ираке малазийцы изменили свою позицию, и 19 мая договор о поставке истребителей был парафирован. В результате американский ВПК лишился в лице Малайзии крупного покупателя вооружений. Нечто подобное произошло и в Иране после победы там Исламской революции.
Сегодня с большой долей уверенности можно предположить, что сотрудничество с Ираном и Малайзией – лишь первые шаги на пути сближения мира ислама с Россией. Так как по мере укрепления исламских сил дистанцирование от США будет принимать в мусульманских странах все более масштабный характер. В этих условиях исламский мир будет искать себе новых союзников. Примеру Малайзии могут последовать другие мусульманские страны, желающие переориентироваться на Россию не только в области военно-технического сотрудничества, но и в сфере инвестиций. Россия могла бы стать одним из возможных направлений вложения капиталов, выводимых бизнесменами Персидского Залива из США в целях их размещения в других более безопасных для себя странах.
Для реализации этих и других проектов требуется политическая воля российского руководства, направленная на прекращение оголтелой антиисламской пропаганды и использования аморальных политических технологий в отношении ислама и его последователей. Государству необходимо научиться уважать своих граждан, независимо от конфессиональной принадлежности, отказавшись от противодействия возрождению исламских традиций, строительству новых мечетей, мусульманских учебных заведений и т.д. Параллельно нужно начать конструктивный переговорный процесс государства с исламом, подобно тому, как это происходит, например, во Франции и других европейских странах. Необходимо наконец осознать, чем меньше будет антиисламских провокаций, чем больше мусульман будет привлечено к сотрудничеству с государством, тем стабильнее будет мир.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика