Взрывы, разрушающие веру и уносящие милосердие

В последние годы редкое информационное сообщение обходится без рассказа о каких-либо проявлениях исламского терроризма в мире. И если раньше эта тема интересовала в основном политиков, военных и разного рода аналитиков, то сегодня можно с уверенностью говорить, что она непосредственно касается каждого рядового жителя России. Реальная угроза погибнуть в результате терракта на улице, в кафе, в метро, на рынке, быть взорванным в своем собственном доме нависла над старым и малым в нашей стране. Кроме этого, не исключается возможность, находясь в больнице, родильном доме, в самолете, неожиданно для себя и окружающих стать заложником или, отойдя недалеко от дома, просто на долгие годы попасть в рабство.

Нам, мусульманам, как и остальным людям, не понятно, каким образом древнейшая религия мира – ислам за столь короткий промежуток времени “превратилась” в идеологию террора?
Если отдельно рассматривать и непредвзято исследовать составные набившего оскомину словосочетания “исламский терроризм”, то можно легко увидеть попытку привода двух антагонизмов к единому знаменателю. То ли ислам с его милосердием, моральными и нравственными ценностями должен трансформироваться в терроризм, то ли терроризм с присущими ему бездуховностью, жестокостью и беспринципностью перерастает в ислам. В действительности же ничего подобного не происходит. А если отбросить ложь и откровенную клевету на ислам всевозможных сторонников Сэмюэля Хантингтона, которые ради поддержки его известного тезиса “О столкновении цивилизаций” всеми способами проводят свою грязную политику, можно убедиться, что число террористов по отношению к общему количеству мусульман в мире, совершенно не значительно, а радикализм, как и средства достижения поставленных террористами целей, не имеет ничего общего с исламской идеологией, или, как принято сегодня говорить, с базовой религией.
Террор мусульманских группировок порожден, как не странно, не единой идеологией, а едиными средствами достижения целей. По существу, для того, чтобы разобраться в этом явлении, нужно рассматривать каждую группировку в отдельности, в отдельно взятой стране, а также установить время ее возникновения и весь спектр проблем способствавших ее появлению.
Тот же самый метод применим и в случае с Россией. Необходимо понять причины, заставляющие людей прибегать к столь радикальным, а называя вещи своими именами, столь бесчеловечным мерам. Ведь каждый взрыв, уносящий жизни невинных людей, уносит спокойствие и социальное согласие в обществе, убивает дружбу и добрососедство, способствует разжиганию межнациональной и межконфессиальной розни.
Поставить заслон терактам только силовым методом невозможно, но в наших силах не дать этим группировкам увлечь мусульман своими радикальными идеями, выдавая их за исламские.
Несмотря на то, что в мире набирает силу мощная антиисламская кампания, использующая для достижения своих целей невиданные доселе средства, при всей слабости и разобщенности мусульман, никто и ничто так не вредит мусульманам, как эти взрывы, дискредитирующие веру. Каждый взрыв и зрелище страдания и гибели мирных людей потрясает, и в первую очередь мусульман. Как им правильно понять и пережить произошедшее? Что это? Одно из выигранных сражений за независимость? Заслуженная кара за геноцид, настигшая палачей? Удачная реализация шанса погибнуть мученической смертью? Но кто и за какое преступление осудил людей? И сколько можно убить немусульман за одного мусульманина? И вообще, богоугодное ли это дело? Эти далеко не праздные вопросы возникают каждый раз, когда сообщается об очередном случае захвата заложников, самоподрыве мусульман-смертников, гибели мирных жителей, в какой части света это бы не происходило.
Мусульмане из радикальных группировок рассуждают, как правило, следующим образом:
– если нам объявлена тотальная война на уничтожение целого народа, его материальных и духовных ценностей, то и мы вправе ответить неприятелю тем же. Пусть те, кто стирает с лица земли наши села и города, не питают на наш счет иллюзий, что нас можно безнаказанно убивать, мы станем для них костью в горле, и отомстим за каждого убитого нашего ребенка и взрослого;
– погибшие не являются в полном смысле мирным населением, поскольку с их молчаливого согласия и на их налоги ведется война против небольшой мусульманской республики. Это их отцы, дяди, сыновья и братья бомбят мирные села, убивая и сжигая все и вся. Если завтра их призовут в армию, они будут делать тоже самое;
– смерть в результате самоподрыва есть акт самопожертвования на пути защиты мусульман, он оправдан с религиозной точки зрения, совершивший его становится мучеником и попадает в рай.
Еще апеллируют к тому, что ученые-мусульмане, осуждающие эти акции, как правило, сами далеки от ужасов войны и им не приходилось терять близких и переживать ту боль, которую в большинстве случаев пережили люди-камикадзе.
Но давайте порассуждаем, являются ли эти доводы настолько убедительными, насколько они могут показаться с первого взгляда. Если в результате военных действий убивают мирное мусульманское население, позволено ли мусульманам убивать мирное население со стороны противника?
Убийство людей, не причастных к военным действиям или преступлениям, согласно исламу, запрещено. Люди не могут быть ответственными за преступления других людей. Подобные методы массового убийства ничем, кроме как преступлением против человечества, не являются.
Поистине, Аллах повелевает справедливость, и то, на чем держатся небеса и земля, основано на справедливости. И именно для исполнения этой справедливости были посланы пророки и писания. Аллах, свободный от всех недостатков, сказал: “Поистине, Аллах приказывает справедливость, благодеяние и дары близким; и Он удерживает от мерзости, гнусного и преступления (угнетения). Он увещает вас: может быть, вы опомнитесь!” (Коран,16:90)
Аллах, свободный от всех недостатков, запретил угнетение Самому Себе, и Он также запретил для Своих рабов. Он сказал в хадисе-кудси: “О, Мои рабы! Поистине, Я запретил Себе угнетение, и Я сделал его запретным для вас, посему не угнетайте друг друга”. И это – предписание всем рабам Аллаха: и мусульманам, и немусульманам. Недопустимо кому-либо быть несправедливым к другому и угнетать его, даже если по отношению к нему имеет место неприязнь и ненависть. Аллах говорит: “O вы, которые уверовали! Будьте стойкими пред Аллахом, исповедниками (свидетелями) по справедливости. И пусть ваша ненависть по отношению к (кому-либо из) людей не доводит вас до того, что вы нарушите справедливость. Будьте справедливы, это – ближе к богобоязненности, и бойтесь Aллaxa, поистине, Аллах сведущ в том, что вы делаете!” (Коран, 5:8) Поэтому даже ненависть и неприязнь не дают права на несправедливость и угнетение с точки зрения шариата.
Заявление о том, что мирное население в действительности таковым не является, потому что люди платят налоги, на которые ведется война, тоже не состоятельно, так как люди в большинстве своем платят налоги не добровольно, а по принуждению, и какие налоги могли платить, к примеру, погибающие в террактах дети?
А то, что это их родственники с молчаливого согласия погибших воюют в Чечне, то кто опросил убитых до терракта, какие из их родственников действительно воюют и как они к этому относятся? Даже если кто-то из их родственников и воюет, то ислам не наказывает одних за грехи других. “… и никто не понесет бремени (грехов) другого” (Коран, 53:38).
Убивать же молодых людей только за то, что завтра их пошлют воевать в Чечню, и они будут там убивать мусульман, все равно, что убить человека за преступление, которое он не совершил. Кого и куда завтра пошлют, и что он будет делать, ведомо лишь одному Всевышнему.
Тем же, кто считает, что смерть в результате самоподрыва является мученичеством, нелишне будет ознакомиться с мнением ведущих ученых мусульманского мира по этому вопросу.
Крупнейший мусульманский авторитет, ныне покойный муфтий Египта Саид Мухаммед аш-Шарави, заявил, что ислам не имеет ничего общего с теорией человеконенавистничества. Согласно Корану, человек может отнять жизнь другого человека только в трех случаях: если он как воин сражается с врагами, если суд на
законных основаниях утвердил смертный приговор и, наконец, если жизни конкретного человека угрожает опасность. Самоубийство же террориста не относится к этим случаям.
В своем толковании “Рийаду-с-Салихин” (т. 1, сс. 165-166), разъясняя уроки хадиса Сухайба, шейх Ибн Усаймин сказал: “...что касается того, что некоторые люди совершают акты самоубийства, привязывая к себе взрывчатые вещества и затем, приближаясь к немусульманам, взрываются среди них, то это – явное самоубийство. И мы ищем убежища у Аллаха от него...
То, чего мы придерживаемся: что те люди, которые совершают самоподрыв, идут на незаконное и греховное самоубийство, и что это приводит в ад, от которого мы ищем убежища у Аллаха, и, что этот человек – не шахид (мученик),так как он не следовал путем мученичества... И многие среди них не желают ничего, кроме мести врагу, любым путем, халяль (дозволено) это или харам (запретно). Потому что они только хотят удовлетворить только свою жажду мести (т.е. действуют вне их веры)”. (Шейх Ибн Усаймин, “Кайфа ну’алидж уаки’уна аль-алим”, с. 119).
Это мнение разделяет подавляющее большинство ученых исламского мира. К сожалению, организаторы террористических организаций, как правило, не утруждают себя поиском истины в теологических дискуссиях с учеными-мусульманами и не обращают внимания на легитимность своих действий с точки зрения шариата. Их стандартное поведение выражается в обвинении всего мира в том числе и основной массы мусульман в неверии, а затем в пролитии невинной крови и бессмысленных жертвах. Это тупиковый путь – никому не приносящий добра.
Можно путем правильного религиозного воспитания и просвещения добиться того, чтобы террористам не удавалось вербовать новых членов в свои организации путем выдавания своих методов за исламские, но остановить нерелигиозных мстителей удастся только тогда, когда нам всем будет одинаково больно пережить гибель мирных ни в чем не повинных людей, будь то русские или чеченцы, арабы или евреи, люди любой другой национальности и конфессии. Думаю, это произойдет только тогда, когда люди отбросив алчность, лукавство и краснобайство, станут добрее и всерьез задумаются о справедливости.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика