КОГО СЧИТАТЬ ВОЮЮЩИМ

1510_1
Юсуф Кардави пояснил некоторые основополагающие принципы ведения освободительной войны


В свете сегодняшних событий в Ираке и ряде других горячих точек мира вооруженная борьба, которую ведут мусульманские народы, а скорее методы ее ведения, нуждаются в особой правовой оценке. Известные мусульманские ученые высказали свое мнение по насущным вопросам, таким как акты самопожертвования, захват и удержание людей, казнь заложников и пр. Определив общие принципы ведения военных действий (открытых и партизанских), они оставили возможность применяющим их на практике исходить из существующих обстоятельств в каждой конкретной ситуации.
- Проблема даже не в шариате и его оценке подобных действий, – сказал в эфире телеканала "Аль-Джазира" (передача "Аш-шариа ва аль-хаят" от 19 сентября 2004 г.) мусульманский ученый с мировым именем, шейх Юсуф Кардави, – а в том, кого считать воюющим. Например, воюющим однозначно признается пособник врага, так как ислам запрещает оказывать пособничество тем, кто находится в состоянии войны с мусульманами. Пособник оккупантов и предатель, даже если это мусульманин, не рассматривается шариатом как гражданское лицо. При пророке на смертную казнь был осужден 100-летний старик, который оказывал помощь врагу тем, что предоставлял ему секретную информацию о мусульманах. Но пособником может быть не только шпион, работающий в интересах оккупантов, или наводчик, устанавливающий источник сигнала и способствующий наведению вражеских ракет, но и водитель, снабжающий вражескую армию всем необходимым, строитель, возводящий военные объекты для оккупантов, и т.п. В отношении таких людей действуют законы войны, то есть в зависимости от обстоятельств их можно задерживать для проведения расследования, брать в плен, а в некоторых случаях – даже причинять смерть.
Однако человек, обладающий статусом пленного, наделен целым рядом прав. Отношение к нему должно быть гуманным: его необходимо кормить тем, чем питаются сами мусульмане, недопустимо подвергать его физическому, моральному и другим видам насилия. Всевышний Аллах говорит в Коране, описывая праведников: "Они дают пищу бедным, сиротам и пленникам, хотя и сами нуждаются в ней: "Мы ведь кормим вас ради лика божия; не желаем от вас ни воздаяния, ни благодарности" (76:8-9).
В исламе гражданскими признаются лица, которые не воюют и не помогают воевать против мусульман. Таких людей нельзя захватывать в плен, терроризировать, делать средством достижения пусть даже благородных целей. К гражданским лицам, в частности, относятся журналисты, работники гуманитарных организаций и другие лица, не участвующие в военных действиях на стороне врага и не оказывающие ему иную помощь. Поэтому таких людей недопустимо удерживать в заложниках, выдвигая политические требования, как это произошло в Беслане и Ираке в случае с французскими журналистами. В свою очередь власти, ведущие борьбу с терроризмом, не должны создавать благоприятные условия для его развития, способствуя разжиганию антиисламской истерии, запрещая ношение хиджаба в учреждениях, мусульманскую литературу, от чего страдают не столько террористы, сколько законопослушные мусульмане, составляющие абсолютное большинство...
Очевидно, что проблема терроризма не столь однозначна, как ее хотят представить определенные силы. Достаточно отметить, что немалое число терактов и захватов заложников совершается от имени ислама. Так, представитель Ассоциации мусульманских ученых Ирака Мухаммад Айяш аль-Кубейси пояснил 19 сентября в прямом эфире "Аль-Джазиры", что большая часть терактов и захватов заложников в Ираке провоцируется или осуществляется при прямом участии ЦРУ и Моссада. По словам Кубейси, оккупанты совершают кровавые провокации, пытаясь восстановить общественное мнение против иракских повстанцев, а также спровоцировать междоусобный конфликт между двумя основными конфессиями Ирака – суннитами и шиитами. Это же можно сказать о других горячих точках исламского мира.
Сегодня ни для кого не секрет, что руководство некоторых стран проводит политику оккупации чужих территорий в обход всех международных законов и резолюций, прикрываясь борьбой с так называемым международным терроризмом. Но у кого повернется язык назвать, например, партизанское движение на оккупированных фашистами территориях СССР или борьбу алжирского народа против французского колониализма террористической деятельностью. В таких случаях речь идет не о терроризме, а об освободительной борьбе, законность и справедливость которой никогда не подвергалась сомнению ни здравомыслящими политиками, ни религиозными лидерами, ни мировым сообществом в целом.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика