КРЕСТОВЫЙ ПОХОД ПРОТИВ МНОГОЖЕСТВА

О полигамии в шутку и всерьез



Изучение воздействия исламского права на общественные отношения позволяет наряду с прочим сделать два вывода: 1) исламское законодательство послано не для того, чтобы угождать сильному полу за счет слабого; 2) норма шариата, закрепившая полигамию, отвечает в большей степени интересам женщин, чем мужчин. Несмотря на это, многие человеческие существа, включая мусульман, полагают, что полигамия существует в угоду мужчинам, ущемляя права и интересы женщин. Такое понимание норм шариата греховно, ибо бросает тень на справедливость Всевышнего, который по Своему существу не может быть несправедливым. Полигамия, то бишь многоженство, предписана Творцом на основе знания природы всех творений. "Разве же не знает тот, кто сотворил, а Он – милостивый, сведущий?" (Коран, 67:14). В основе божественного законодательства в отношении женщин и мужчин положен принцип: "Одни вы от других" (Коран, 3:195).
Мне довелось прочитать, что египетский ученый Саид Сабик (царствие ему небесное), автор известного труда по исламскому праву "Фикх ас-сунна", в шестидесятые годы века минувшего посетил первопрестольную. По словам шейха Саида, во время этой поездки его гидом была убежденная коммунистка, в прошлом, наверное, комсомолка, спортсменка. Насчет красавицы – не уверен. Впрочем, к делу это не относится. Так вот, однажды эта коммунистка задала вопрос шейху по поводу полигамии в исламе. Шейх Саид признался, что удивился словам своей спутницы, когда объяснив ей значение полигамии, услышал в ответ: "Я готова и четвертой, и девятой женой стать, лишь бы муж мне настоящей опорой и защитой был!". А вы говорите дискриминация женщин. А на поверку выходит, один мужик может единственную жену извести, а другой – девятерых любить и уважать.

МОНОГАМИЯ И БЕДЫ ОБЩЕСТВА
Со времени, когда немытые и смердящие за полверсты ноги крестоносцев стали топтать земли мусульман, начался процесс планомерного демонтажа здания под названием "исламское общество". В качестве одного из орудий разрушения был избран тезис об ограничении или запрете полигамии. Иноземцам, слава Богу, через два столетия удалось таки объяснить, что на чужой земле хозяйничать нехорошо, правда для этого пришлось добрым молодцам Ахмадам и Саидам не только изрядно попотеть, но и головушки сложить. Но не успели от инородных душегубов избавиться, как пришли свои – гиганты мысли, поборники воинствующего секуляризма, борцы за равнобесправие полов – и продолжили дело угнетателей, которые в своем отношении к полигамии, кстати, руководствовались далеко небескорыстными соображениями. Во-первых, их целью было насаждение права заморского – христианского, в котором официально отсутствовала поли-, а для некоторых субъектов и моногамия. Во-вторых, завоеватели стремились подорвать основы мусульманской семьи, где главой был мужчина, заботящийся о нескольких женщинах. Третей задачей "воинства Христова" было сформировать прослойку женщин, не связанных брачными узами, для создания дорогой и близкой сердцу (и не только оному) секс индустрии. Наконец, незваные гости видимо планировали надолго обосноваться на захваченных землях, поэтому перспектива усиления мусульман, откровенно говоря, их не очень устраивала, а посему нужны были люди, которых можно было бы легко завлечь в движения и партии и использовать для разжигания социальных конфликтов. На эту роль как нельзя лучше подходили, простите за выражение, незаконнорожденные, воспитанные вне ценностей мусульманской семьи.

"ТОТ, КТО ЗАПРЕЩАЕТ, ЧТО ДОЗВОЛИЛ АЛЛАХ..."
Некоторые мусульманские теоретики "попали в яму", вырытую богословами иудейской и христианской традиции, издав многочисленные фетвы, осуждающие полигамные браки и устанавливающие возрастные цензы для вступления в брак. Их доводом, как правило, становились отдельные случаи дискредитации полигамии, что-то вроде этого – рассердилась как-то старуха на старика, что тот на молодой женился, да и в преддверии первой брачной ночи подсыпала ему пургена в компот. А на следующий день старик старуху, с которой 99 лет хлеб и ложе делил, молотком насмерть зашиб... Дескать смотрите до чего многоженство проклятое довело.
Однако в некоторых мусульманских странах эти "фетвы" создали прецедент для запрета многоженства под угрозой уголовного преследования, в то время как право на внебрачные связи благородно охранялось законом.

ОХ, УЖ ЭТИ ПСИХОЛОГИ...
Сегодня стало модным подкреплять решение того или иного вопроса социального характера авторитетом психолога. Мы в принципе тоже не имеем ничего против обращения к психологии, в том числе в вопросе брака и семьи, но при одном условии – если мнение психологов не будет противоречить мнению Создателя. Но порой происходит обратное. Вот характерный тому пример. Один мой знакомый, который имел определенные проблемы в отношениях с супругой, захотел заключить второй брак, дабы не впасть в грех прелюбодеяния. Однако он считал себя человеком цивилизованным и, не желая отстать от прогресса, решил предварительно проконсультироваться у психоаналитика – да не у простого, а выпускника американского ВУЗа. Ученый муж (кстати, тоже мусульманин), к которому обратился мой знакомый, перво-наперво прочитал ему внушительную лекцию на тему равноправия полов, после чего сказал в конец растерявшемуся пациенту буквально следующее: "Не думай о втором браке. Когда ты состаришься, и тебя не будет хватать на двух женщин, согласишься ты дать одной из них развод с той же целью, для которой ты женился на ней?". Как видим, вместо того чтобы решить уже существующую проблему страждущего, сей врачеватель душ создал ему дополнительно еще одну. Спрашивается, зачем человек за три моря ездил, над книгами корпел, диплом красивый получал? Если такой простой задачи решить не может. А ведь решение действительно простое, так как ислам наделил женщину правом требовать от мужа развода, если тот несостоятелен как мужчина. Ибо один из принципов шариата гласит: "Не навреди и не дай себе навредить".


В НАКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ?
Известно, что мусульманские мужчины имеют склонность благоверных своих на место ставить следующим способом (только не спешите испытать), а именно – делать весьма многозначительное выражение фэйса и говорить: "Смотри у меня, будешь плохо вести, женюсь на второй". Несмотря на всю его привлекательность (ну какой мужчина с этим поспорит?!) способ этот противоречит исламу по нескольким причинам. Сразу оговорюсь, что вам сие не от себя имею честь говорить, но слова уважаемого шейха Абдулкадира Ахмада Абдулкадира привожу (разумеется, не дословно). Так вот, во-первых, брак, независимо от порядкового номера не есть наказание. Во-вторых, стращать жену новым браком, по мнению шейха, считается не только отсутствием элементарного воспитания, но и неуважением к ценностям ислама, равно как и ко второй, третьей и четвертой женам. В-третьих, если допустить, что второй и все последующие браки являются гаубвахтой, то сидеть на ней придется мужчине, которому прежде чем вдоволь насладиться своим гаремом, надо его сначала накормить, одеть, обучить и воспитать, при этом никого не обделив и иным образом не обидев. В Коране сказано: "...Женитесь на тех, что приятны вам, женщинах – и двух, и трех, и четырех. А если боитесь, что не будете справедливы, то – на одной... Это – ближе к благочестию" (4:3). Вот и решайте сами, что лучше.

ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ
Итак вопрос. Возымел ли успех план рого..., простите, крестоносцев вселить мусульманам сомнения по поводу многоженства?
По мне, этот вопрос риторический и не нуждается в ответе. И ежу понятно, что мусульманам основательно накапали на мозги, вернее тем из них, у которых мозги еще остались. Средствам массовой информации и муллам, штампующим фетвы о нежелательности полигамии, сегодня не стоит особо утруждаться по пустякам – пусть лучше попробуют монашество в исламе узаконить или индульгенциями поторговать. Мусульмане проглотят, не подавятся, ведь Париж стоит обедни. Не волнуют же правоверных демократов наличие в мире огромного числа мусульманок, лишенных счастья замужества и материнства – лишенных не мечом крестоносцев, а глаголом улемов, о чем не снилось и герцогу Бульонскому.


Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика