"Умме" исполнился год

В сентябре этого года исполняется год издательскому дому “Умма”. Предприниматели знают, что первый год работы любой коммерческой компании – самый трудный, и обычно по его прошествии принято подводить какие-то итоги, анализировать успехи и неудачи.


Ровно год назад я брал интервью у директора издательства "Умма" Асламбека Эжаева, в котором он, в частности, рассказал о том, с какими проблемами ему пришлось встретиться как издателю, в числе главных трудностей особо выделив недостаток материала, который можно издавать. По словам А.Эжаева, "большинство авторов и переводчиков издающейся в России исламской литературы на слуху, но, к сожалению, их физические возможности ограничены...". Однако если учесть, что за период своей деятельности "Умма" выпустила в свет 19 трудов известных мусульманских авторов, среди которых такие гранды мировой мусульманской науки и мысли как Ибн Хишам, Ибн Хаджар аль-Аскалани, Саид Кутб, опасения руководителя издания на этот счет, к счастью, не оправдались. За год работы было издано книг общим тиражом более 100 тыс экземпляров, что по сравнению с другими издателями мусульманской литературы, безусловно, является достижением.
Но есть и проблемы. Например, отсутствие роста тиражей. Так, если общий тираж изданных "Уммой" книг разделить на количество трудов, то получится, что каждая книга выходит тиражом около 7,5 тыс экземпляров. Для подобного рода литературы это, видимо, предел. То есть, по мнению А.Эжаева, "потребность в научной исламской литературе примерно такая же, как в литературе по философии". Для того чтобы поднять тиражи нужно популяризировать исламскую книгу, издавая художественную и научно-популярную литературу, а также книги для детей. И здесь все решают кадры: авторы, переводчики, редакторы.

Как посетовал руководитель издательства, кадровый голод – это проблема номер один. Например, в издательстве до сих пор нет постоянного редактора, хорошо владеющего не только литературным русским языком, но и обладающего необходимыми знаниями ислама.
К достижениям мусульманского издательства "Умма" можно, без сомнения, отнести создание отработанной системы продажи литературы. Достаточно отметить, что "Умма" – первое издательство, чьи книги продаются не только в мечетях, но и в книжных магазинах разных городов России. Причем через книготорговую сеть реализуется более половины тиража, что делает мусульманскую литературу доступной для широкого читателя.
Сегодня издательство "Умма" – это окно в мир мусульманской религиозно-философской и политико-правовой мысли. Именно через книги с логотипом "Умма" российский читатель получил уникальную возможность познакомиться с исламом, как он есть на самом деле. Ибо что бы там не говорили сторонние наблюдатели, истинные знания об исламе можно получить, лишь познакомившись с ним "изнутри". Только, взглянув на ислам глазами авторитетных ученых и мыслителей, а не ангажированных журналистов и политиков-исламофобов, можно увидеть истинное лицо этой величайшей религии.
Ринат Низаметдинов



Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика