ЧИНОВНИЧИЙ ПРОИЗВОЛ ИЛИ КОМУ МЕШАЛО БУГУРУСЛАНСКОЕ МЕДРЕСЕ?

В октябре текущего года по всей Оренбургской области, да и за ее пределами прокатилась интригующая информация: в подсобном помещении при Бугурусланской медресе «Аль-Фуркан» найдена банка со взрывчаткой и двумя детонаторами. Что же произошло на самом деле?

Утром 6 октября на территорию медресе прибыли проверяющие. Визиту никто не удивился, так как за последние годы и особенно в 2004 году различных проверок здесь побывало множество. Это были одетые в штатское начальник отдела РУБОП Оренбургской области по борьбе с терроризмом и экстремизмом полковник Войдер А.М. и сотрудник той же службы лейтенант Кожухов Д.М. в сопровождении сотрудника противопожарной безопасности. Обойдя некоторые помещения, они во дворе подошли к не закрытой на замок старой автобудке (в которую при желании мог зайти кто угодно и когда угодно). Кожухов уверенно зашел в будку и вышел с полиэтиленовым пакетом в руке (почему именно с ним, когда там были и другие пакеты? И почему Кожухов заходил в будку один? Кто-нибудь видел, что он там делал?). Из пакета он вытащил маленькую банку из-под «Нескафе» и передал ее Войдеру. Затем, пригласив понятых (почему он заходил в будку не с ними?), полковник продемонстрировал содержимое банки, высыпав ее содержимое в пакет, а потом пересыпав назад в банку. Все это оформили как протокол осмотра места происшествия.
Надо сказать, что это было уже второе посещение Войдером медресе. Третье состоялось почти через месяц, 4 ноября, в 21 день Рамазана. На этот раз полковника сопровождало большое количество людей в штатском и милицейской форме, а также группа собровцев в масках. Сначала с криками: «Чурки, строиться!» они грубо выгнали из спален постящихся шакирдов на улицу. Потом согнали их в молебенную комнату и долго держали лицом к стене. Когда подошло время намаза, после долгих унизительных просьб собровцы разрешили прочитать короткую молитву, но не позволили при этом совершить обязательное для мусульман омовение. Шакирды были вынуждены совершить таямум (вынужденное омовение пылью). Тем временем собровцы делали обыск, разбрасывая священные книги, выламывая половые доски и так далее. Затем, забрав религиозную литературу, компьютеры, документацию, сотовые телефоны, всех шакирдов под дулами автоматов погрузили в автобус и отправили в ГРОВД, где допрос продолжался. Там их всех заставили снять шапки, пояснив, что сегодня, 4 ноября, праздник Казанской божьей матери. Но при этом после захода солнца, когда наступило время разговления, постящимся запрещали вечернюю молитву. Добавлю, что после этого большинство учащихся медресе покинули «гостеприимный» город Бугуруслан.
Надо сказать, что немаловажную роль в разжигании антимедредрессовской истерии сыграл начальник Бугурусланского ГРОВД Симонов А.Г.. В своем выступлении по местному телевидению по случаю Дня милиции он рассказал о якобы закрытом Набережно-Челнинском медресе «Йолдыз», где, якобы, была организована ячейка ваххабитов. Ничего подобного, разумеется, не было, медресе на самом деле ни на день не прекращало работать.
Он утверждал, что в Бугурусланском медресе учится лишь один человек из Оренбургской области. На самом деле, даже после массового отъезда шакирдов из Бугуруслана, в списке обучающихся, который мы представили по первому требованию ГРОВД, значилось 11 оренбуржцев из Матвеевки, Гая, Кувандыкского района, Асекеево и так далее.
Симонов А.Г. утверждал, что в Бугурусланском медресе преподают арабы. На самом деле араб один, из Туниса, давно российский гражданин и отец пятерых детей, считающих себя татарами, поскольку их мать российская татарка. Нельзя не обратить внимания на такие заявления главного бугурусланского милиционера, что Северный Кавказ – Дальнее зарубежье, а Татарстан и Свердловская область – Ближнее. Выходит, для себя он уже признал свершившимся то, чего и добиваются мекждународные террористы: разделить нас, россиян, по национальным и географическим квартирам. И как обойти такое его утверждение, что жителям Северного Кавказа не место в Бугуруслане, да и во всей России? А ведь они – такие же граждане Российской Федерации, как и сам бдительный милиционер. И реализовывать свое право на образование, светское или духовное, могут в любой точке нашей страны. Почему бугурусланский парень может учиться хоть в Москве, хоть во Владивостоке, а пензенский или самарский не может учиться в Бугуруслане? А еще начальник милиции поведал изумленным телезрителям, что последователи традиционного ислама уже тысячу лет изучают Коран на татарском языке! Невдомек ему, что священная книга мусульман имеется только на арабском языке, и его-то и изучают все мусульмане, невзирая на национальность, чтобы прочесть Коран.
Мне представляется, что эти и другие подобные заявления и действия имеют двоякую цель: продемонстрировать начальству свою активность в борьбе с терроризмом и скомпрометировать меня как основателя этого медресе. А в результате только нарушаются права верующих, посеяно недоверие между традиционно мирно живущими людьми разных национальностей и конфессиональной принадлежности. Кому это выгодно? Только врагам России и тем, кто в мутной воде ловит свою «золотую рыбку».
Закончить хочу словами из Заявления членов Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации от 29 сентября 2004 года: «…Всякий, кто дает волю слепой злобе, кто вымещает гнев на людях другой национальности, другой веры, – вольно или невольно содействует злу, пособничает бандитам. Поэтому просим всех помнить о моральной ответственности за сказанные слова. Нельзя содействовать террористам ни словом, ни делом».

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика