Эпидемия разводов – причины и следствия

1012_fam
«Из всего, что Аллах разрешил нам,
развод Ему наиболее ненавистен».

Недавно, разговаривая с одной сестрой-мусульманкой, услышал, что многие последовательницы ислама боятся выходить замуж, чтобы не разойтись... Эта новость способна повергнуть в шок, если не учесть того, что в настоящее время в мусульманском сообществе России свирепствует настоящая эпидемия разводов. Разводящиеся приводят в свое оправдание самые различные доводы. Что на это можно возразить?
Процедура развода или, используя арабское слово, талака, действительно предусмотрена в Исламе. Более того, этой проблеме посвящены многотомные труды по фикху (законодательству). Причем обращает на себя внимание тот факт, что в одних и тех же книгах главы, посвященные разводу, примерно в два раза больше по объему глав, посвященных браку. Имеет развод и обоснование в сунне сподвижников Пророка. Например, Зайд ибн Харис развелся с Зайнаб бинт Джахш, из-за того, что последняя, будучи из знатного рода, всячески попрекала вольноотпущенника Зайда его рабским прошлым. В условиях кланового арабского общества того времени такая причина была весьма и весьма серьезной.

Тем не менее, Всевышний приказал нам всячески воздерживаться от развода. Об этом говорит и приведенный в эпиграфе хадис. Вдумайтесь в его слова – «...ненавистно Ему», Ему – Создателю и Владыке всего сущего. Разрушение же чужих семей некоторыми учеными приравнивается к неверию.

Собственно, в обществах, следующих законам Всевышнего, развод всегда был чрезвычайно редок. Например, среди сподвижников Пророка примеров талака насчитывается крайне мало. Не являлись исключением и наши предки, жившие до революции. Например, в метрических книгах мусульманских общин Казанской, Симбирской, Уфимской губерний разводы упоминаются очень редко.

К сожалению, в сегодняшней российской мусульманской умме развод – явление достаточно распространенное. Конечно, у мусульман разводов меньше, чем в окружающей нас среде, но, извините, нельзя же равняться на общество, где «половой акт не является поводом для знакомства», а количество разводов составляет 70 процентов от официально заключенных браков. Если мы уж решили стать «лучшей общиной», то надо стремиться к тому, чтобы действительно ею стать. Тогда и только тогда к нам потянутся люди, «толпами», как о том сказано в Книге Всевышнего. А если у нас уровень разводов всего чуть-чуть ниже, чем в том обществе разврата и блуда, из которого прогнивший «моральный кодекс строителя коммунизма» ушел в небытие и не нашел себе никакой альтернативы.

Почему разводятся мусульмане? Многие подходят к браку с изначально неверных позиций, не будучи готовыми к выполнению взятых на себя с заключением никаха обязательств. Ведь никах – это прежде всего обязательство двух сторон, обязательство перед Всевышним и друг перед другом. Никах – это и ответственность перед Всевышним и друг перед другом, а также перед будущими детьми, умой, обществом, среди которого мы живем. И разрушая каждый брак, мы берем на себя тяжелейшую ношу вины.

Наша вина перед Всевышним состоит в том что, совершая любое действие, мы должны отдавать себе отчет в том, что Он знает про нас все, в том числе и то, что мы хотели бы скрыть даже от себя самих. Совершая развод, мы делаем то, чем Всевышний будет недоволен; как же можем мы, чьей целью является соискание довольства Всевышнего, пойти на это?

Наша вина перед уммой состоит в том, что мы все, будучи мусульманами, являемся ее неотъемлемой частью, где бы мы ни проживали, чем бы мы ни занимались, кем бы мы ни были по происхождению, роду занятий и общественному статусу. Мы – часть уммы, она поддерживает нас и защищает, а мы поддерживаем и защищаем ее, подобно клеткам одного организма. Разрушая семью, собственную или чужую, мы уничтожаем элемент этого общества.

Что же касается вины перед обществом, частью которого мы являемся, то она заключается в том, что если общество слепо идет к самоубийству, то долг мусульманина – уберечь его от этого самоубийства. А как мы можем говорить что-то джахилийскому обществу, если сами не сильно-то отличаемся от него. Каким примером праведности и справедливости может служить тот, кто разводится из-за пустячных причин?

Наконец, вина перед своими детьми – пренебрежение их будущим. Как они вырастут в неполной семье, не зная о роли отца и матери в семье, как они сами смогут создать в будущем свои семьи. Как смогут они найти правильные ориентиры в жизни, не имея образца для подражания. Дети, воспитанные без одного родителя, волей-неволей оказываются обделенными. Как же можно обрекать на такую участь собственных детей?

Неспроста в фикхе предусмотрена такая норма, что однократный развод не является окончательным, и супруги могут вернуться к совместной жизни, если они одумаются. В то же время после трехкратного развода супруги могут повторно заключить брак, только после брака бывшей жены с другим мужчиной. В этом заключена величайшая мудрость Всевышнего, Который до последнего дает шанс на исправление. Все это сделано именно для того, что удержать людей от несерьезного отношения к семье, браку и разводу. Чтобы не стала семья игрушкой в руках несмышленого совершеннолетнего ребенка. Поэтому в обществах с высокой степенью исламизации разводы так редки. У нас же пока идет эпидемия разводов, и конца-края ей не видно.









Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика