Недавно в Москве был официально зарегистрирован Культурно- просветительский центр «Приверженцы Традиции и Единства» (Ахль сунна валь Джама’а). «Ахль ус-Сунна валь Джама’а» – это интернациональная организация мусульман – приверженцев суннитского вероубеждения. Создателями новой организации выступили участники Национальной Организации Русских Мусульман (НОРМ). И уже сегодня в деятельности этой организации принимают живое участие татары, дагестанцы, казахи, чеченцы, узбеки, арабы, азербайджанцы, ингуши и т.п. Активную роль играют русские мусульмане, полагая, что без выхода русских на передовые позиции Ислам в России так и будет обречен оставаться в этническом гетто «национальных меньшинств». О том, какие цели ставились при создании еще одной исламской организации, рассказывает ее руководитель Харун Сидров.
1. Создание Центра «Ахль ус-Сунна валь Джама’а» – это попытка сформировать
полноценную сеть джамаатов приверженцев Сунны Пророка (саллалаху алейхи ва салям). Первым делом – это попытка создать полноценный Московский джамаат Ахль Сунны. В нашем городе на сегодняшний день живут сотни, если не тысячи последователей акыды салаф ас-салихин (чистого ислама), они ходят в мечеть, иногда собираются в своем кругу и на этом основании даже иногда называют себя «джамаатом». Однако это еще не джамаат. Московского джамаата салафитов на данный момент нет, так как джамаат – это не просто собрание верующих, но организованная группа верующих, которые создают свои институты и выполняют коллективные обязанности (фард кифайя), возложенные Законом Аллаха на него. Джамаат должен иметь амира (руководителя), шуру (совет), фонд закята и сборщика закята, алимов к которым обращаются за разъяснением вопросов, кадия, разрешающего споры между верующими. Джамаат организовывает обучение своих членов, свадьбы (никях) и похороны (джаназа), поддерживает нуждающихся, осуществляет даав’а, защищает интересы верующих.
Да, мы живем в неисламском государстве, но пора уже прекратить оправдывать пассивность и неорганизованность мусульман тем, что у нас нет шариатского государства. Сегодня самые активные и организованные мусульмане – это мусульмане на Западе, а не в традиционных исламских странах. Исламская жизнь бурлит в Британии, Австралии, США, других западных странах, где мусульмане, будучи в меньшинстве, создают свои общины, организуются, объединяются между собой, сами, не ожидая поддержки государства, строят или арендуют мечети, медресе, помогают малоимущим, развивают инфраструктуру исламского бизнеса и т.п.
Несколько месяцев назад один наш брат вернулся из Австралии, из Мельбурна, откуда он привез мне показать своего рода «Мусульманские желтые страницы» этого города. Я был просто поражен! От мусульманских школ и брачных агентств, кафе и ресторанов, до мусульманских агентств такси, мусульманского шоколада, мусульманских игрушек и отелей, там было мусульманское практически все, что только возможно.
Аллах Велик! Зачем эти бессмысленные разговоры об «исламском государстве», которого в ближайшем обозримом будущем не будет, по крайней мере, в России и на Западе, если вот оно, полноценное «исламское государство», которое сами для себя создали мусульмане и по сути уже живут в нем?! И это притом, что 15 лет назад в Мельбурне было несколько десятков мусульман, а сейчас только мечетей больше 50! Но что для этого необходимо? Необходим джамаат, то есть объединение и организация верующих на основе Шариата, без которой не будет никакой целенаправленной и эффективной работы, а только тусовка и болтовня. Пришла пора создать такой, основанный на Шариате, но в то же время соответствующий условиям современного западного общества Московский джамаат.
Он будет открыт для мусульман всех национальностей, неважно зарегистрированы ли они в Москве или живут здесь на «птичьих правах», но принципиально важно, чтобы эти люди сами ощущали себя Московским джамаатом, а не заезжими гостями, беженцами или филиалом кавказских, поволжских или среднеазиатских джамаатов, вынужденно занесенных в «чужую» Россию.
2. Пришла пора связать между собой аналогичные джамааты, существующие в других регионах России: Поволжье, на Кавказе, в русской глубинке. Сегодня есть целый ряд достаточно мощных, организованных самими верующими мусульманских общин в Мордовии, Осетии, Башкирии, Кабардино-Балкарии, других местах. Их знают и вынужденно или добровольно считаются с ними на местах, однако, в общероссийском масштабе их голос не представлен, а если о них и бывает слышно, то чаще всего в связи с репрессиями, которые обрушиваются на них со стороны местных властей.
Почему это происходит? Причин много, но одна из них заключается в позиции самих этих джамаатов. Нравится это кому-то или нет, но мы живем в единой стране, где не только все основные решения принимаются в центре, но и в центре же формируется общенациональное информационное поле и общественное мнение, от которых во многом зависит и отношение власти к тем или иным группам. Джамааты в регионах проигрывают в этих условиях, так как сами занимают местечковую позицию, не позиционируют себя в общероссийском пространстве, создавая почву для провокаций против них антиисламских сил. Поэтому еще одной нашей задачей является создание информационной, идеологической и общественной площадки для консолидации и транслирование позиций джамаатов Ахль Сунны в общероссийском пространстве. Проще говоря, мы хотим предложить себя братьям из регионов на роль информационного и идеологического рупора российских джамаатов.
3. «Ахль ус-Сунна валь Джама’а» – это Российская организация. Бесспорно, в первую очередь мы часть мировой Исламской уммы. Однако лично мы, те, кто создал эту организацию, живем в России не потому, что вынуждены в ней жить, а потому, что считаем ее своей Родиной и именно с ней связываем свои надежды, будущее и перспективы ислама.
Ислам в России, именно «чистый ислам» во многом загнан в подполье или на задворки именно потому, что он так и не стал общероссийским явлением, но идеологическим ресурсом сепаратистских сил, борющихся за отделение от России. Мы же – мусульмане России – боремся не за отделение от России, а за саму Россию, за будущее и интересы Ислама и мусульман в России.
4. Какое место планирует занять «Ахль ус-Сунна валь Джама’а» в российском исламском пространстве, в частности, в соотношении с «официальным исламом» – «духовными управлениями мусульман» и «муфтиятами»?
Многие из нас известны своим критическим отношением, высказываниями, публикациями в отношении этих институтов. На самом деле, такая активная оппозиция была присуща скорее «детскому периоду» нашей деятельности, еще на стадии создания НОРМ.
Сегодня мы переходим, инша Аллах, к более серьезным задачам, поэтому и позицию собираемся занять более взвешенную. Мы не собираемся бороться с любыми ДУМами по определению. Мусульмане и исламские джамааты могут и должны сами, без оглядки на ДУМы создавать свои центры, молельные дома, мечети, школы, институты, а также любые другие институты и учреждения, в которых у них есть потребность. Что касается принципа исламского единства, который мы все обязаны соблюсти, то в условиях отсутствия единого Халифа или Имама он может быть реализован только на началах Шуры, которая объединит авторитетных амиров и алимов, выдвинутых всеми основными джамаатами, входят ли они в ДУМы или нет.
5. Теперь немного о нашей деятельности. Мы планируем вести активную деятельность, как на практическом, так и на информационном уровне. На практическом уровне мы создали в Москве Исламский Центр, включающий в себя небольшую мусалю, классы для проведения занятий, библиотеку. Мы планируем организовать обучение по исламским дисциплинам согласно акыде Ахль Сунна валь Джамаат, ибо приобретение достоверных знаний – это база любой Исламской деятельности. Так же планируется проводить семинары, коллоквиумы, дебаты как на внутриисламские, так и на межрелигиозные темы. В нашей мусале, инша Аллах, будут проводиться джума-намазы на русском языке и имамами, авторитетными среди верующих, а не назначенными духовным
начальством.
Что касается информационной деятельности, то это как освещение деятельности независимых мусульманских общин, так и формирование адекватного вызовам современности идеологического и научного пространства для них. Необходимо живое обсуждение насущных проблем Исламской Уммы, формулирование новых позиций, обсуждение разных мнений, освоение творческого наследия Исламской мысли, дискуссии.
Войти с помощью: