В МОСКВЕ ОТКРЫЛСЯ НОВЫЙ КУЛЬТУРНО- ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР “АХЛЬ СУННА ВАЛЬ ДЖАМА

1012_rus
Недавно в Москве был официально зарегистрирован Культурно- просветительский центр «Приверженцы Традиции и Единства» (Ахль сунна валь Джама’а). «Ахль ус-Сунна валь Джама’а» – это интернациональная организация мусульман – приверженцев суннитского вероубеждения. Создателями новой организации выступили участники Национальной Организации Русских Мусульман (НОРМ). И уже сегодня в деятельности этой организации принимают живое участие татары, дагестанцы, казахи, чеченцы, узбеки, арабы, азербайджанцы, ингуши и т.п. Активную роль играют русские мусульмане, полагая, что без выхода русских на передовые позиции Ислам в России так и будет обречен оставаться в этническом гетто «национальных меньшинств». О том, какие цели ставились при создании еще одной исламской организации, рассказывает ее руководитель Харун Сидров.

1. Создание Центра «Ахль ус-Сунна валь Джама’а» – это попытка сформировать
полноценную сеть джамаатов приверженцев Сунны Пророка (саллалаху алейхи ва салям). Первым делом – это попытка создать полноценный Московский джамаат Ахль Сунны. В нашем городе на сегодняшний день живут сотни, если не тысячи последователей акыды салаф ас-салихин (чистого ислама), они ходят в мечеть, иногда собираются в своем кругу и на этом основании даже иногда называют себя «джамаатом». Однако это еще не джамаат. Московского джамаата салафитов на данный момент нет, так как джамаат – это не просто собрание верующих, но организованная группа верующих, которые создают свои институты и выполняют коллективные обязанности (фард кифайя), возложенные Законом Аллаха на него. Джамаат должен иметь амира (руководителя), шуру (совет), фонд закята и сборщика закята, алимов к которым обращаются за разъяснением вопросов, кадия, разрешающего споры между верующими. Джамаат организовывает обучение своих членов, свадьбы (никях) и похороны (джаназа), поддерживает нуждающихся, осуществляет даав’а, защищает интересы верующих.
Да, мы живем в неисламском государстве, но пора уже прекратить оправдывать пассивность и неорганизованность мусульман тем, что у нас нет шариатского государства. Сегодня самые активные и организованные мусульмане – это мусульмане на Западе, а не в традиционных исламских странах. Исламская жизнь бурлит в Британии, Австралии, США, других западных странах, где мусульмане, будучи в меньшинстве, создают свои общины, организуются, объединяются между собой, сами, не ожидая поддержки государства, строят или арендуют мечети, медресе, помогают малоимущим, развивают инфраструктуру исламского бизнеса и т.п.
Несколько месяцев назад один наш брат вернулся из Австралии, из Мельбурна, откуда он привез мне показать своего рода «Мусульманские желтые страницы» этого города. Я был просто поражен! От мусульманских школ и брачных агентств, кафе и ресторанов, до мусульманских агентств такси, мусульманского шоколада, мусульманских игрушек и отелей, там было мусульманское практически все, что только возможно.
Аллах Велик! Зачем эти бессмысленные разговоры об «исламском государстве», которого в ближайшем обозримом будущем не будет, по крайней мере, в России и на Западе, если вот оно, полноценное «исламское государство», которое сами для себя создали мусульмане и по сути уже живут в нем?! И это притом, что 15 лет назад в Мельбурне было несколько десятков мусульман, а сейчас только мечетей больше 50! Но что для этого необходимо? Необходим джамаат, то есть объединение и организация верующих на основе Шариата, без которой не будет никакой целенаправленной и эффективной работы, а только тусовка и болтовня. Пришла пора создать такой, основанный на Шариате, но в то же время соответствующий условиям современного западного общества Московский джамаат.
Он будет открыт для мусульман всех национальностей, неважно зарегистрированы ли они в Москве или живут здесь на «птичьих правах», но принципиально важно, чтобы эти люди сами ощущали себя Московским джамаатом, а не заезжими гостями, беженцами или филиалом кавказских, поволжских или среднеазиатских джамаатов, вынужденно занесенных в «чужую» Россию.

2. Пришла пора связать между собой аналогичные джамааты, существующие в других регионах России: Поволжье, на Кавказе, в русской глубинке. Сегодня есть целый ряд достаточно мощных, организованных самими верующими мусульманских общин в Мордовии, Осетии, Башкирии, Кабардино-Балкарии, других местах. Их знают и вынужденно или добровольно считаются с ними на местах, однако, в общероссийском масштабе их голос не представлен, а если о них и бывает слышно, то чаще всего в связи с репрессиями, которые обрушиваются на них со стороны местных властей.
Почему это происходит? Причин много, но одна из них заключается в позиции самих этих джамаатов. Нравится это кому-то или нет, но мы живем в единой стране, где не только все основные решения принимаются в центре, но и в центре же формируется общенациональное информационное поле и общественное мнение, от которых во многом зависит и отношение власти к тем или иным группам. Джамааты в регионах проигрывают в этих условиях, так как сами занимают местечковую позицию, не позиционируют себя в общероссийском пространстве, создавая почву для провокаций против них антиисламских сил. Поэтому еще одной нашей задачей является создание информационной, идеологической и общественной площадки для консолидации и транслирование позиций джамаатов Ахль Сунны в общероссийском пространстве. Проще говоря, мы хотим предложить себя братьям из регионов на роль информационного и идеологического рупора российских джамаатов.

3. «Ахль ус-Сунна валь Джама’а» – это Российская организация. Бесспорно, в первую очередь мы часть мировой Исламской уммы. Однако лично мы, те, кто создал эту организацию, живем в России не потому, что вынуждены в ней жить, а потому, что считаем ее своей Родиной и именно с ней связываем свои надежды, будущее и перспективы ислама.
Ислам в России, именно «чистый ислам» во многом загнан в подполье или на задворки именно потому, что он так и не стал общероссийским явлением, но идеологическим ресурсом сепаратистских сил, борющихся за отделение от России. Мы же – мусульмане России – боремся не за отделение от России, а за саму Россию, за будущее и интересы Ислама и мусульман в России.

4. Какое место планирует занять «Ахль ус-Сунна валь Джама’а» в российском исламском пространстве, в частности, в соотношении с «официальным исламом» – «духовными управлениями мусульман» и «муфтиятами»?
Многие из нас известны своим критическим отношением, высказываниями, публикациями в отношении этих институтов. На самом деле, такая активная оппозиция была присуща скорее «детскому периоду» нашей деятельности, еще на стадии создания НОРМ.
Сегодня мы переходим, инша Аллах, к более серьезным задачам, поэтому и позицию собираемся занять более взвешенную. Мы не собираемся бороться с любыми ДУМами по определению. Мусульмане и исламские джамааты могут и должны сами, без оглядки на ДУМы создавать свои центры, молельные дома, мечети, школы, институты, а также любые другие институты и учреждения, в которых у них есть потребность. Что касается принципа исламского единства, который мы все обязаны соблюсти, то в условиях отсутствия единого Халифа или Имама он может быть реализован только на началах Шуры, которая объединит авторитетных амиров и алимов, выдвинутых всеми основными джамаатами, входят ли они в ДУМы или нет.

5. Теперь немного о нашей деятельности. Мы планируем вести активную деятельность, как на практическом, так и на информационном уровне. На практическом уровне мы создали в Москве Исламский Центр, включающий в себя небольшую мусалю, классы для проведения занятий, библиотеку. Мы планируем организовать обучение по исламским дисциплинам согласно акыде Ахль Сунна валь Джамаат, ибо приобретение достоверных знаний – это база любой Исламской деятельности. Так же планируется проводить семинары, коллоквиумы, дебаты как на внутриисламские, так и на межрелигиозные темы. В нашей мусале, инша Аллах, будут проводиться джума-намазы на русском языке и имамами, авторитетными среди верующих, а не назначенными духовным
начальством.
Что касается информационной деятельности, то это как освещение деятельности независимых мусульманских общин, так и формирование адекватного вызовам современности идеологического и научного пространства для них. Необходимо живое обсуждение насущных проблем Исламской Уммы, формулирование новых позиций, обсуждение разных мнений, освоение творческого наследия Исламской мысли, дискуссии.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика