ЮСУФ АЛИ БЁРНЕР: КАК Я ПРИНЯЛ ИСЛАМ

Римско-католическая церковь имеет строгую иерархию, на вершине которой находится Папа Римский. Если бы мусульманин пришел в католический храм, он очутился бы в совершенно ином мире. Он нашел бы там ряды скамеек, на которых во время службы сидят прихожане, разрисованные стеклянные окна с изображением библейских сюжетов – последней вечери или Мессии, несущего крест, и так далее. На передней стене церкви помещено распятие, под которым находится алтарь. В некоторых старых церквях можно увидеть великолепные статуи Иисуса, девы Марии и святых. Услуги церкви – это главным образом всевозможные ритуалы, пение и молитвы, обращенные к Иисусу, Марии или святым. Это и есть тот мир, в котором я жил и воспитывался большую часть своей жизни.


Если бы вы спросили меня, почему я обратился в ислам, мой ответ мог бы стать темой для нескольких томов. Однако если вы спросите меня, что именно привело меня к исламу, то, оглянувшись назад, я ответил бы, что первым шагом стало мое увлечение Библией в возрасте 10 лет.
Я имел обыкновение записывать полюбившиеся мне библейские тексты на магнитофон. После чего я воспроизводил ленту в надежде, что это поможет мне уловить смысл того, что я только что прочитал, но часто это не приносило пользы. По воскресеньям я смотрел телевизионные проповеди, заказывал бесплатные Библии и по мере возможности жертвовал деньги на нужды церкви. В ответ я получал письма благодарности и благословения, и это приносило мне удовлетворение.

Так продолжалось в течение года или около того, пока, наконец, мне не наскучило все это, отчего я стал чувствовать себя потерянным и неудовлетворенным. Я подумал, что никогда не смогу действительно понять Библию, и убрал ее в шкаф. По иронии судьбы это произошло еще до того, как я стал мусульманином. Только по прошествии времени я до конца осознал то, что произошло со мной.
При чтении Библии меня не покидало чувство противоречия между тем, что было написано в книге и тем, что мне всю жизнь преподавали священники и религиозные педагоги. Мне казалось, что почти каждый аспект моей веры был поколеблен. Некоторое из того, что написано в Библии вовсе было бессмысленным. Я понял, что сама суть моей религии была ложной, и в один из моментов мое отношение к ней стало скептичным и циничным. В душе я стал издеваться над религией, равнодушно сидя на службах и жуя жвачку. Я фыркнул бы при простом упоминании Бога или Иисуса. Противоречия и разочарование, мучавшие меня с десяти лет, в конечном итоге побудили меня к поиску Истины и привели к религии, которая называется ислам.

Мое первое знакомство с мусульманами произошло через бизнес. Их теплота и щедрое гостеприимство победили мое сердце. Произносимые ими слова поминания Бога, такие как ал-хамдулиллах (хвала Аллаху) и инша Аллах (если на то будет воля Аллаха), вызвали у меня интерес. Прежде я никогда не встречался с людьми, обладавшими такой сильной верой. Их доброта, великодушие и сострадательность, как я обнаружил позже, были неотъемлемыми характеристиками личности мусульманина. Мне захотелось быть похожим на них. Это было тем, что привлекает людей в ислам; это явилось тем, что привлекло в ислам и меня.
Я занялся изучением основ ислама. Чем больше я учился, тем больше мне хотелось знать. Вскоре помимо чтения перевода Священного Корана я стал изучать ислам по книгам мусульманских авторов. Лишь немногие знали о моем увлечении, поскольку я не хотел, чтобы мне кто-либо мешал, особенно это касалось моих христианских и иудейских друзей. Я знал, что если кто-то и хотел оказать мне помощь в поисках Истины, то это был Аллах.

Время шло, и мои знания о религии Истины расширялись. Ислам стал мощной силой, подобно магниту притягивающей меня все ближе и ближе. Аллах был единственным, кто занимал мои мысли на протяжении всего дня, я засыпал и просыпался, думая о Нем. Ислам овладел моим умом также сильно, как он овладел моим сердцем. В конечном счете, я выучил суру Ал-ихлас, и хотя еще не был мусульманином, начал учиться молитве, читая по книге единственную известную мне суру. Я чувствовал огромную потребность склониться перед Всемогущим Аллахом и попросить прощения и руководства на путь, способный наполнить смыслом мою жизнь.
Вскоре после этого я поехал в отпуск, взяв с собой Коран. Через четыре дня – один в чужой стране – я тяжело заболел. В течение месяца я каждый день терял почти по фунту веса. Но, будучи на грани смерти, я не забывал просить у Аллаха не дать мне умереть, не закончив моего дела. Формально я еще не перешел в ислам, но чувствовал всем сердцем, что хочу стать мусульманином. Раньше я откладывал попытки изучить все то, что было мне под силу. Теперь я уверен, что это был пробуждающий звонок от Всемилостивого. То есть эта жизнь слишком коротка, чтобы оставить без внимания те дела, которые Вы хотите сделать. Ибо человек не знает, наступит для него завтра или нет. Через две недели после моего возвращения в Канаду, я принял ислам. Я не умер, не сказав шахаду (свидетельство, что нет божества кроме Аллаха и Мухаммад его посланник и раб). Аллах настолько милостив, что дает людям много шансов и знамений. Но некоторым настолько трудно признать эту милость, что они всячески отвергают ее.
Ислам подобен медицине. Он исправляет дурное поведение и успокаивает плачущую душу. Ислам есть религия Истины, а Коран служит руководством на все случаи жизни. Коран дал ответы на все мои вопросы. Он избавил меня от замешательства, обратив его в ясность и понимание. Я не знал, что есть религия абсолютной Истины. Если бы только человечество узнало, что эта истина и есть ислам! Я прошу Аллаха, чтобы Он наставил всех нас на Прямой путь – путь всех пророков Аллаха, включая Авраама, Ноя, Моисея, Иисуса и Мухаммада (да пребудут они в мире). Аминь.

Юсуф Али Бёрнер в настоящее время работает специалистом в области информационных технологий, в свободное время активно занимается исламским призывом. С ним можно связаться по электронной почте: [email protected]



Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика