История мексиканки

Фатима слева
Мексика – одно из крупнейших латиноамериканских государств и самая крупная испаноязычная страна мира. По площади она занимает третье место среди стран Латинской Америки, уступая лишь Бразилии и Аргентине, а по численности населения (101,4 млн человек) – второе после Бразилии. В Мексике проживают мусульмане – 1000 чел.(!), причем, значительная часть – коренные жители, принявшие ислам.

По направлению организации "Исламский конгресс" я участвовала на международном семинаре в Кувейте, где познакомилась с мексиканкой Фатимой. Она приняла ислам 4 года назад. Ее история показалась мне весьма интересной, и я решила записать ее. Она лишний раз демонстрирует, какую важную роль в деле призыва играет мечеть. Не окажись Фатима неподалеку от мечети и не услышь азана, ее судьба, возможно, сложилась бы по-другому.
Меня зовут Фатима. Я родилась в иудейской семье, где соблюдались требования Торы. Наша семья родом из Испании. Получилось так, что после университета я поехала в Лондон оканчивать магистратуру. По профессии я адвокат, работаю в сфере бизнеса. Однажды, гуляя с подругой по Лондону, мы услышали красивый мелодичный напев. Это был азан. Тогда я еще не знала, что это такое. Мы пошли туда, откуда доносился звук, и вскоре очутились у необычного здания с высоко возвышающейся башней. Подруга объяснила, что это мусульманский храм – мечеть. Мне захотелось войти вовнутрь, но она сказала, что туда лучше не заходить. Но мое желание было так велико, что, несмотря на ее уговоры, я все-таки вошла. Нога мягко ступила на ковер. Повсюду была чистота, в атмосфере чувствовалось спокойствие и духовное умиротворение. Пройдя через зал, я очутилась в длинном коридоре. Для меня все было загадочно и интересно. Вдруг послышались чьи-то шаги. Это был мужчина средних лет.


- Ассаламу алейкум! – поприветствовал он меня.

- Хэллоу! – ответила я.

- Как? – удивился незнакомец.

- Вы не мусульманка?

- Нет, – ответила я.Мы разговорились. Я рассказала, что приехала в Лондон учиться.

- Не хотите ли померить платок? – спросил он.

- Конечно! – обрадовалась я.

Незнакомец ушел, и через несколько минут принес красивый платок, на удивление искусно и умело подобранный под мою одежду. Он проводил меня к зеркалу. Я тщетно пыталась повязать платок на манер восточный манер. Но будто нарочно он не хотел меня слушаться, постоянно съезжая с головы. Мужчина, видя мои безуспешные попытки, мягко улыбнулся и попросил разрешения помочь. Он красиво повязал платок, ни разу не прикоснувшись ко мне. Это было удивительно. Все его движения были полны изящества и уважения. Это был настоящий джентльмен. Посмотрев на себя в зеркало, я увидела совершенно другое лицо, такое красивое! Субханалла! Не думала, что простой платок может так украсить женщину. Я осталась очень довольна перевоплощением. Незнакомцем оказался Юсуф Ислам, который преподавал в мечети. – Если хотите, приходите в ближайшие выходные на лекции, – предложил он и подарил мне перевод Корана на английский язык.Возвратившись домой, я наугад открыла Священную Книгу на том месте, где рассказывалось о евреях, прогневивших Бога. Дальше было ничего не понятно, и я прекратила чтение. Спустя несколько месяцев я опять взялась за перевод Корана и прочитала его до конца. Информация, почерпнутая из книги, была новой для меня. Я загорелась желанием узнать больше об исламе, и это желание было так велико, что я начала посещать уроки Юсуфа.


В процессе обучения я получала огромное удовольствие от приобретенных знаний. Через некоторое время меня спросили, не хочу ли я принять ислам. Я ответила отказом. В моей душе творилось такое, что невозможно выразить никакими словами. Я направилась в город в надежде найти синагогу, которую так и не нашла. Тогда я вошла в какую-то церковь. Представляете себе, иудейка, душой стремящаяся к исламу и посещающая мечеть, вдруг выбирает церковь, дабы помолиться и попросить у Бога помощи в том, как лучше поступить!.. Итак, это случилось во время лекции. Я встала и к общему удивлению заявила о своем желании стать мусульманкой. В тот момент я уже была готова к этому событию, я желала его всей душой и была готова заявить об этом на весь мир. На мгновение установилась абсолютная тишина, а потом со всех сторон посыпались поздравления и бурные аплодисменты. Вот так я сорвала лекцию (смеётся).


Таким образом, альхамдулилля, я стала мусульманкой! Начала читать намаз, поститься в месяц Рамадан, выполнять фарды. Известие о приезде отца прозвучало как гром среди ясного неба. Впервые я испугалась своего поступка. Папа лишь развел руками, когда я ему рассказала обо всем, и сказал, что все это пройдет. Мои попытки переубедить его были напрасны. Вскоре он уехал, так и не поняв, насколько серьезным был мой выбор. Томимая духовной жаждой, я продолжала посещать уроки об исламе.


Шел третий год моего обучения в ВУЗе, когда я получила письмо от матери: "Срочно приезжай! Отец в плохом состоянии". Я взмолилась: "О, Аллах! Почему именно сейчас? Дай мне еще один год, чтобы закончить учебу. Мне было страшно предстать перед семьей в хиджабе. Как они встретят меня, воспримут ли? Я собрала вещи и отправилась в аэропорт. Перед посадкой в самолет я сняла платок, о чем в последствии очень сожалела, чувствуя себя виноватой. Я была очень рада снова увидеть родителей, оказаться в кругу семьи! По началу я читала намаз, скрываясь. Платок одевала только на улице. Но однажды, отец вошел ко мне в комнату, когда я молилась, не постучавшись, как он обычно. Я продолжала читать намаз. Он подождал, пока я не закончила, и сказал: – Что это с тобой происходит? Когда ты выбросишь все это из головы?

Я ответила, что это серьезно. Отец молча вышел. На следующий день он вызвал меня к себе. Вся семья уже была в сборе. В нашей семье за отцом всегда было последнего слова. Ни брат, ни мама не имеет права голоса. Отец сурово сказал, что у него больше нет дочери, а есть только сын, и дал мне две недели, чтобы покинуть дом. Затем папа объявил, что лишает меня наследства, и дал мне подписать бумаги. Я молча подписала.Я пыталась подыскать себе квартиру, но безрезультатно. Жила впроголодь. Отец постарался, чтобы мне ничего не оставлялось из еды. Бедный папа! Таким образом он надеялся, что я передумаю. Прошли две недели. Я позвонила подруге, та согласилась приютить меня. Отец ничего не предпринимал, чтобы вернуть меня? Он только спросил: "Где моя вина? Скажи! Не бойся! Тебя заставили это сделать? В чем я был не прав? Где я допустил ошибку? Скажи!" Для иудея отвергнуть свою религию и обратиться в ислам – страшный удар. К тому же наша семья известна в Мексике и для отца мой поступок означал позор и бесчестие.Однажды ко мне пришел брат и спросил, как выглядит пророк Мухаммед (мир ему). Я сказала, что не знаю. На вопрос, как выглядит Пророк Иса (мир ему), у меня также не было ответа. Тогда брат рассказал о своем сне. Он видел себя рядом с двумя людьми, один из которых назвался Мухаммедом, другой – Исой. Они спросили его, хочет ли он принять ислам. Он отказался.

- А ты не обманываешь? – спросила я. – Шайтан не может принять облик Пророков. К тебе на самом деле являлись Пророки. Брат сказал, что один был высокий и светлый, другой – среднего роста и темноволосый. После этого брат сказал, что всегда будет помогать мне.

- Рассчитывай на меня, чтобы ни говорил отец! – сказал он и дал мне деньги.

Вскоре мы нашли мне комнату и работу.


Фатима до сих пор не имеет возможности общаться с отцом: он никогда сам не подходит к телефону и не позволяет никому просить его о разговоре с дочерью. Фатима еще рассказала о своих единоверцах из Мексики. Оказывается, в Мехико нет ни одной мечети. Сейчас она работает в исламской организации и мечтает, чтобы в ее родном Мехико была построена мечеть и было бы много мусульман, чтобы подрастающее поколение воспитывалось на принципах ислама. Она очень любит детей и мечтает о большой и дружной семье. Да поможет ей в этом Аллах!

Автор: Гюзель Альбикова

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика