“Главное в исламе - постепенность”

Естественно желание мусульман России увидеть плоды возрождения своей религии, прежде всего в повышении духовности, преодолении безнравственных поступков, особенно среди молодежи. Но нельзя забывать, что они слишком долго были оторваны от религиозных корней, не воспитывались в духе мусульманской морали. Поэтому не надо ожидать быстрых результатов, но следует помнить при этом о важной особенности ислама. По его учению, поставленная цель не может быть достигнута быстро, к ней надо идти постепенно, не форсируя события, не делая ошибок, за которые потом придется расплачиваться очень дорого, расплачиваться миром между людьми, между самими мусульманами. Поспешность, в конечном счете, может обернуться и против самого ислама. Именно этому учит нас Аллах, именно так действовал наш пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), так учил его Аллах. Вот, например, две истории, совершенно разные, но говорящие об одном и том же.


История первая. Доисламские арабы не только не отличались трезвостью, но, прямо скажем, весьма увлекались алкоголем. Всевышний Аллах не запретил сразу ее употребление, а ниспослал через Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) следующий аят Священного Корана: "О вы, которые уверовали! Не приближайтесь к молитве, когда вы пьяны, пока не будете понимать, что вы говорите..." (2:43). Как видим, сперва речь шла об ограничении, а не о запрете алкоголя. Прошло время, арабы стали гораздо реже пить и последовал категорический запрет мусульманам употреблять алкоголь: "О вы, которые уверовали! Вино ... – мерзость из деяния сатаны. Сторонитесь же этого, – может быть, окажетесь счастливыми!" (5:90).
Второй пример, но уже из жизнедеятельности нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). В 628 году он, уже руководитель сильной мусульманской общины, решил с большой группой своих сподвижников совершить умру (малый хадж). Мусульмане уже в Медине одели ихрам – одежду паломников, гнали специально отобранных жертвенных животных. Однако невдалеке от Мекки, в местечке под названием Худайбия, паломников задержали враждебные мусульманам мекканцы, не желавшие допускать их к святыне Каабе. Мусульмане были готовы с оружием прорваться к намеченной цели. Их противники, исходя из собственных интересов, также намеревались пустить в ход оружие. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) убедил своих сторонников в том, что хорошее деяние следует совершать только путем убеждения противника.
Начались долгие и трудные переговоры. В результате с мекканцами был заключен мир, вошедший в историю как "договор при Худайбии" и имевший исключительно благоприятные последствия для судеб ислама и мусульман. Спустя некоторое время мусульмане под руководством Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) совершили триумфальное паломничество. Вот так, путем постепенного преодоления вражды, мирным путем, без кровопролития и противостояния сторон было достигнуто желаемое. Именно так, постепенно, только мирным путем, путем убеждения, а не навязывания, должны входить в жизнь нормы ислама. На этом пути надо набраться терпения и мудрости, помнить о том, что добрые намерения, если они будут навязываться, диктоваться, будут встречать сопротивление, разделят единоверцев на враждующие группы. А это противоречит духу и практике ислама.




Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика