БАШКОРТОСТАН СКИЙ ИМАМ ГОРОДА БАЙМАКА "ОТЛУЧАЕТ" ПРИХОЖАН ОТ МЕЧЕТИ

Baymak
Некоторые действия наших «священнослужителей» приводят в недоумение до такой степени, что порой невозможно понять поступки этих людей и то, чем они их мотивируют.

Все влиятельные люди в стране, в том числе и религиозные исламские деятели, прикладывают усилия для того, что бы решить проблему радикализации в молодёжной среде. Только в мае месяце прошли круглые столы, консультационные совещания в Москве, на Северном Кавказе, Татарстане, Башкортостане. На этих мероприятиях акцентировалось внимание на том, что непосредственно работники мечетей должны принимать активное участие в профилактике такого рода явлений, путём объединения общин на основах религии Ислам, в которых нет расхождений, при этом, не заостряя вопросы, связанные с разными мнениями учёных в области исламского права.


Но нет, некоторые представители духовенства в лице Хурматуллы хазрата Бурнабаева, имама мечети г. Баймак (Башкортостан) живут согласно своим представлениям о религии и путях её возрождения, основанных ни на чем другом, кроме как на собственном воображении.


Он решил, что тех, кто не вторит всем его высказываниям и имеет «дерзость» поправить его в случае его невнимательности, как минимум следует отлучить от мечети. Поэтому он просто перестал пускать не угодных ему верующих в мечеть на пятничную молитву. Для этого он использует разные способы, например: закрывает двери мечети, подстрекает пожилых верующих на противостояние с молодыми прихожанами, применяет физическую силу, вызывает милицию. Такое поведение вызывало, мягко сказать удивление не только у меня, но и у приезжавших по его вызову работников милиции, которые, выразив недоумение, уехали поддерживать общественный порядок на улицах города.


Но и этого он посчитал недостаточным, и в местной газете «Баймакский вестник» от 30 мая 2006 года опубликовал, воспользовавшись своим должностным положением в личных целях, статью с фамилиями прихожан, попавших в опалу, упомянув в том числе и председателя молодёжной мусульманской организации Сагадеева Айнура. В ней он приклеил к прихожанам ярлык «заблудших», объявив всем, что он отлучил их от мечети, тем самым бездоказательно подверг хуле верующих, что запрещено религией, не говоря уже о том, что он препятствует исполнению молитвы.


Эти действия привели к тому, что вся молодежь в знак протеста, перестала ходить в мечеть. Сейчас молодые люди ездят на пятничную молитву в соседний город, за 40 км.


Нарушая предписания религии и препятствуя исполнению обязательных обрядов, Буранбаев дискредитирует себя в должности, которую занимает и опускает авторитет имамов, как знающих религию людей.


Муфтию РБ Нурмухамат хазрату после получения такой информации, следовало бы принять меры и выполнить возложенные на него функции по заботе о мире и согласии в общине, но кроме формуляров ФСБ и МВД, у него не нашлось объяснений из Ислама, не говоря уже об обещании решить проблему прихожан.


Стоит ли потом удивляться тому, откуда берутся радикальные настроения в среде молодёжи? Ведь те, кто призван мудро, опираясь на Ислам, делать верующих наставления, сеют раскол и смуту, чем способствуют появлению проблем у верующих, которых впоследствии обвиняют в заблуждениях и неверии.




Исмаил САЙФУЛЛИН, правозащитник

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика