ДВЕ ЖЕНЫ ХОРОШО, ЧТО НИ ГОВОРИ...

moda1
На вопрос: можно ли мужу иметь вторую жену, ответ мы знаем. Он однозначен в Коране: «Возьмите в жены тех, которые любимы вами, будь то одна иль две, иль три, или четыре» («Женщины», 3). Поэтому, по идее, в ответ на заявление мужа о желании жениться еще раз жена, вместо битья посуды и других подручных предметов, должна осведомиться лишь о том, как дорогой супруг представляет себе соблюдение принципа справедливости по отношению к обеим женам, о котором говорится в Коране: «Но если есть в вас страх, что справедливости вы к ним не соблюдете, возьмите в жены лишь одну...» («Женщины», 3).

Одна богобоязненная женщина, таким образом, уже давно и довольно успешно рушит полигамные планы милого. Муж говорит: «Хочу еще одну жену». Она ему отвечает: «Конечно дорогой. А деньги?» И муж затихает на некоторое время. Потому что появление второй жены по шариату исключает ущемление прав первой. То бишь муж должен начать вдвое больше зарабатывать, а не делить прежний заработок на две семьи.
Надо сказать, что сестра поступает и мудро, и в рамках шариата. Но большинство же из нас начинает пытаться убедить супруга в том что, несмотря на разрешенность многоженства вообще, это как бы не распространяется на вашу отдельно взятую семью потому что.... Ну «потому что» зависит от глубин фантазии конкретной женщины. В конце же, если супруг достойно «держит удар», звучит угроза развода. Мотивируется обычно это тем, что я, мол, шла первой и в мечтах своих единственной. Фактически же такое заявление чаще всего безосновательное, так как при заключении брака такая тема не оговаривалась, и основывается только на частых заявлениях мужа: «Ты лучше всех, люблю тебя одну...» и пр. Из этого наш пытливый женский ум делает вывод: я обманута.
Стоп. Дорогие мои. Но ведь вся история человечества доказывает: мужчина существо полигамное! И Всевышний, зная об этом, разрешил ему иметь более одной жены. Значит, выходя замуж за мусульманина, каждая из нас должна понимать, что такой вариант возможен и разрешен. И если мы этого не хотим понимать, то это наши проблемы, а не супруга.
Почему же мы не хотим понимать? Ну, прежде всего, потому что в глубинах наших прочно прижился образ из романов. Он и она – вечная любовь на двоих. И мы уверенны, что если муж хочет еще одну жену, значит нас он уже не любит. При этом женщины, даже некоторые мусульманки, готовы мириться с любовницей, но не со второй женой! Почему?
Очень просто, сходив «налево», мужчины обычно говорят узнавшей это супруге: «Бес попутал, минутная слабость, но люблю я только тебя». Чаще всего это неправда. Но нам так нравится такая ложь. Еще нам нравится думать, что мысли мужа о другой женщине – от Шайтана («бес попутал»). Что иногда на него накатывает, мы согласны. А вот что мужчина способен всю жизнь любить четырех жен – с этим мы не готовы смириться. Нам хочется быть единственной. Но ведь Мудрейший Бог разрешил такое положение вещей. Неужели Он не знал, что все четыре жены не могут быть счастливы в полигамном браке, и разрешил его только мужчины для? Но тогда это несправедливо. А Аллах Справедливейший, и это, несомненно!!!
Дорогие мои, значит что-то с нами не так. Можно, конечно, это «не так» назвать «менталитетом». Можно – если забыть, что и арабки не все рады вторым и третьим женам. Я вот подумала, а не ловушка ли это Шайтана, в которую ловимся мы, идя на поводу у своих эмоций. И не Лукавый ли убеждает нас в том, что разрешенное Аллахом – запрещено. Ведь это он – Великий лжец!!! Я понимаю нас, женщин, и вместе с тем уверенна, мы должны менять себя. Ради Аллаха и ради Его религии, в которой есть полигамия, и пора уже смириться с этим фактом.
Я уже вижу как мужья, прочитав этот материал, вооружившись флагом своей правоты, бегут показывать его женам, с целью их перевоспитания. Постойте. Теперь о вас. Знаете, почему даже те девочки, которые, возможно, и готовы быть вторыми или принять вторую, бояться согласиться на такой шаг? Я знаю тех, кто морально уже готов, но не считает это возможным при нынешних реалиях. Почему? Мы женщины, не верим и не видим, что вы действительно готовы быть равно справедливы к обеим женам. Почему не верим? Потому что очень часто вы хотите жениться, не будучи к этому готовы ни материально, ни морально. Очень часто для вас повторная женитьба – всего лишь попытка бегства от домашних проблем. Очень часто вы предлагаете нам быть вторыми, зная при этом, что первая будет страдать, и даже не ставите первую жену в известность о поиске второй. Разве это честно. Женщины чувствуют себя обманутыми. Причем и та, которой не сказали, и та, о которой не хотят рассказывать. Нам, женщинам, кажется, что прежде чем искать вторую жену мужчина должен решить этот вопрос с первой и со своими родителями. Иначе вторая жена будет находиться в неравном положении относительно первой. И еще нам непонятно, как можно в такой ситуации избежать лжи, отвечая на вопрос: «Где ты вчера ночевал милый?»
Почему мы не хотим давать согласие на второй брак? Часто мы и так не чувствуем себя любимыми, часто у нас и так масса материальных проблем и нам очень тесно с детьми в однокомнатной квартире. И мы не понимаем, как мужчинам в такой ситуации могла прийти мысль о повторной женитьбе.
Небольшой зарисовкой к моему заявлению может служить следующая реальная история. Один мусульманин женился второй раз, мотивировав свой поступок тем, что первая не читает намаз и не носит платок. Что вообще то не помешало ему жениться на ней.... Однако, женившись на религиознопрактикующей мусульманке, он выяснил, что любит первую и не любит вторую. Первая к тому моменту уже развелась с ним. Теперь он ищет, по сути, третью, что бы попытаться полюбить ее.
Несколько замечаний на сей счет. Первое, женившись на женщине не религиознопрактикующей, ты взял ответственность за то, что бы изменить ситуацию к лучшему. Ты знал, на что шел. И это твой провал! Второе, если мужчина не может полюбить одну женщину, как может он думать, что будет любить двух! Третье, если ты демонстративно не любишь одну жену, справедливости ради надо и вторую не любить... Абсурд? Да! Справедливо – любить обеих. К сожалению, пока в наших реалиях мужчины ищут вторую жену не для того, чтобы осчастливить еще кого-то собой любимым, а в погоней за мифом о совершенной женщине. Дорогие вы наши, – таких нет! Женитесь. Ради Аллаха! И мы будем готовы обсуждать с вами этот вопрос.
Что же хочется сказать в заключении. Разумеется, мы не готовы начинать практиковать многоженство прямо сейчас. Но мне кажется, пора уже закрыть вопрос разрешенности полигамных браков и начать обсуждать, как избежать ошибок и психологических травм при их реализации на практике. Воистину, в этом нам понадобиться помощь Всевышнего Аллаха, и воистину, Он в состоянии нам помочь.

Автор: Наталья БАХАДОРИ

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

olim 03 Ноября 2009г.
Ответить

приветсвую

Яндекс.Метрика