ЗА СОХРАНЕНИЕ ДЕМОКРАТИИ И ТРАДИЦИЙ

100_1184
Уже само слово «Кувейт» для многих людей в России стало своего рода символом богатства, благоденствия и ассоциируется со всем тем, что связано с высоким уровнем жизни всего населения. Бесспорно, что подобное восприятие нашими гражданами этого маленького арабского государства не лишено оснований. В то же время и в этой процветающей нефтедобывающей стране, соседствующей с Ираном, Ираком и Саудовской Аравией, не все безоблачно и есть свои проблемы, заслуживающие внимания и представляющиеся ее жителям достаточно серьезными. Например, в последнее время увеличивается число тех, кто полагает, что следовало бы сделать политический курс Кувейта менее зависимым от Запада. Дебаты на эту тему нередко происходят в Национальной Ассамблее /парламенте/, в котором заметно преобладание представителей различных исламистских партий. С одним из них – депутатом Дуажем Халафом аль-Шеммари, удалось встретиться нашему корреспонденту во время своего пребывания в Кувейте.


- Ваше Превосходительство, из сообщений СМИ известно, что в парламенте вашей страны немало депутатов выступают за исламизацию. Какие партии они представляют?

Дуаж Шеммари. В нашем парламенте имеются три фракции, считающиеся исламскими – это «Исламская фракция» /17 депутатов/, «Народная работа» /8 депутатов/ и «Ватания» /Родина/ – 8 депутатов. Всего же в Национальной Ассамблее – 50 депутатов. Так что, как сами видите, представители исламских направлений являются большинством, и именно их поддерживает основная масса нашего населения.

Не могли бы Вы сказать хотя бы несколько слов о том, что собой представляет Национальная Ассамблея? Как она устроена и каковы ее функции?

Д. Ш. Национальная Ассамблея – орган законодательной власти. Как я уже сказал, она состоит из 50 депутатов. Они избираются путем всеобщих, тайных и прямых выборов по избирательным округам. Кандидатом в депутаты может быть только урожденный кувейтец не моложе 30 лет и умеющий хорошо читать и писать по-арабски.

Срок полномочий Национальной Ассамблеи определен в четыре года, но может быть и продлен в законодательном порядке. Кворум для проведения заседания Национальной Ассамблеи составляет не менее половины депутатов. Решения принимаются абсолютным большинством присутствующих.

Согласно конституции, Национальная Ассамблея имеет право обсуждать программу Совета министров, деятельность премьер-министра и других министров, выяснять позицию правительства по тем или иным проблемам, вырабатывать рекомендации правительству, утверждать бюджет страны и т. д.

В случае чрезвычайной ситуации эмир обладает правом распустить Национальную Ассамблею. В этом случае глава государства берет на себя всю законодательную власть.

Хотелось бы отметить, что у нас все законы утверждает эмир. Если он потребует пересмотра закона, который был одобрен Национальной Ассамблеей, то последняя обязана подчиниться. В этом случае закон вторично обсуждается в Национальной Ассамблее, а затем поступает к эмиру, который должен утвердить и опубликовать его в течение 30 дней.

Чего хотят, чего добиваются исламские депутаты в парламенте? В чем состоят различия между представителями различных исламских фракций?

Д. Ш. Все они единодушны в своем стремлении к усилению шариатских законов, сохранению традиций и национальных ценностей Кувейта. В то же время депутаты-исламисты выступают и за развитие демократии, за справедливое распределение национального богатства. Что же касается различий между ними, то они, главным образом, касаются деталей и связаны с подходом к тем или иным проблемам.

Что вы можете сказать по поводу отношений между Россией и Кувейтом?

Д. Ш. К нам нередко приезжают делегации российских мусульман, и мы всегда рады видеть их у себя. Не так давно побывали у нас депутаты российской Государственной Думы. Мы принимали их в Национальной Ассамблее, и между нами состоялся откровенный и дружественный обмен мнениями по вопросам, которые представляют интерес для обеих сторон. В самое ближайшее время в парламенте будет сформирован Комитет дружбы с Россией, и я сам надеюсь оказаться в его составе.

Есть ли какие-нибудь проблемы во взаимоотношениях между нашими станами?

Д. Ш. Могу уверенно сказать, что таких проблем просто не существует. Большинство кувейтцев всегда с чувством искренней симпатии и дружбы относились к вашей стране и вашему народу. После же краха коммунизма это чувство, несомненно, лишь усилилось. С приходом к власти Владимира Путина положение в России заметно стабилизировалось во всех отношениях, и появились хорошие перспективы для налаживания, в частности, финансовых и экономических взаимоотношений. Для успешного бизнеса нужно лишь, чтобы у вас были приняты соответствующие банковские и финансовые законы, действующие в Европе или в США и дающие определенные гарантии инвесторам. Нисколько не сомневаюсь, что после того как это произойдет, к вам пойдут реальные инвестиции, как из Кувейта, так и из других стран Залива. Нет никаких причин, по крайней мере, на мой взгляд, мешающих установлению прочных и взаимовыгодных связей между арабским миром и Россией. Надеюсь, что мы все убедимся в правоте этих слов, причем, в довольно близком будущем.


Беседовал Валентин ПРУССАКОВ

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика