Основные направления мусульманской общественно-политической и философской мысли оказались не способными предложить действенные механизмы выхода из тупика, в котором оказался мусульманский мир после ликвидации исламского правления. Вместо того чтобы идейно стимулировать всестороннее развитие, наращивание научного, технического, экономического потенциала, некоторые представители творческой интеллигенции в качестве кратчайшего пути к процветанию предложили мусульманам отказаться от исламской сущности и идентичности и принять европейские ценности. Однако шоковая европизация, предпринятая в Тунисе, Турции и ряде других мусульманских стран, не принесла ожидаемого экономического чуда, а лишь породила многие социальные проблемы, доселе неизвестные мусульманскому обществу.
Представители другого идейно-политического направления в поисках выхода из данной проблемы обратились к практике прошедших поколений, упуская из виду то обстоятельство, что каждый исторический этап отличается от других своими целями, задачами, международной ситуацией, развитием научно-технического прогресса и прочими факторами.
Поэтому, несмотря на антиисламский характер основного информационного потока, нельзя не признать очевидный факт: большинство из того, что сегодня предлагается мусульманами под видом ислама, представляет не меньшую опасность, чем открытая антиисламская пропаганда.
Руководствуясь насущной необходимостью представить подлинное лицо ислама, которое отличается «всепрощением, умеренностью и приверженностью золотой середине», Министерство вакфов и исламских дел Кувейта разработало и представило стратегию «Аль-васатийя» (умеренность, срединность), одним из средств реализации которой стало создание Международного центра «Аль-васатийя» со штаб-квартирой в Эль-Кувейте. Центр подведомственен Верховному комитету по реализации проекта «Аль-васатийя», состоящему из членов Совета министров Кувейта.
Как рассказал заместитель Министра вакфов и исламских дел Кувейта Адель аль-Фалях корреспонденту IN (IslamNews), Центр ставит перед собой, в частности, следующие цели: формирование гармоничной мусульманской личности, наделенной иммунитетом от радикализма и конформизма; воплощение принципов экономической и идеологической безопасности в обществе; утверждение в общественном сознании понятия «аль-васатийя», определение его объема и значения, а также программы реализации; определение понятия «экстремизм», выявление его характеристик и причин; поиск адекватных средств решения проблем современного общества; кристаллизация основ цивилизационного проекта в свете положений шариата.
«Исходя из своего стратегического видения проблем мусульманской уммы, Центр стремится изменить менталитет современного мусульманина, его мышление, представления, этику, образ действия и сосуществования с представителями других конфессий», – сказал Адель Фаллях.
Замминистра подчеркнул, что деятельность в этом направлении не ограничится декларативными рамками, затрагивающими эмоциональную сферу человеческого сознания, а будет основываться на научном планировании и глубоком анализе реального состояния исламской уммы.
Рустам АДИУЛЛИН
Информационное агенство IslamNews.Ru
Войти с помощью: