Мусульмане Бельгии: взгляд изнутри

Положение мусульман в Бельгии по сравнению с другими европейскими странами можно назвать относительно благополучным. Из-за того, что в стране несколько официальных языков, мусульманам легче приобрести в бельгийском обществе определенный статус. Мусульмане представлены во всех министерствах, муниципалитетах, законодательных собраниях страны. В этом, по мнению главы Исполнительного совета мусульман Бельгии, положение в стране в корне отличается от ситуации во Франции. В Брюсселе вы не найдете специальных «гетто» для иммигрантов что имеет место в Париже.

Но картина будет не полной, если обойти вниманием проблемы, с которыми сталкиваются бельгийские верующие.



Дискриминация

С другой стороны дискриминация была и остается серьезной проблемой для бельгийского общества, считает журналист Ева Вергаэлен. Мусульмане составляют 5% населения Бельгии. В основном – это выходцы из Марокко и Турции. Несмотря на то, что большинство из них давно граждане страны и свободно владеют одним или несколькими официальными языками, в глазах общества они по-прежнему остаются иммигрантами и иностранцами. Дискриминация особенно заметна на рынке труда. По статистике безработица среди мусульманского населения вдвое выше, чем среди «коренных» бельгийцев. Многим отказывают в приеме на работу, увидев мусульманское имя. Если у мусульманина юридическое образование, то он может не находить работу годами.


Мусульмане сталкиваются с дискриминацией при поисках жилья, в образовательных учреждениях, так как во многих школах запрещено ношение платков.

Мусульмане в гражданских институтах

Хотя в Бельгии действует свыше 350 мечетей, у мусульман нет своей правозащитной организации, и они почти не представлены в институтах гражданского общества. Три года назад в парламентских выборах принимала участие Мусульманская демократическая партия. Но поднятая вокруг нее шумиха в средствах массовой информации, постоянные вызовы членов партии на допросы в полицию сделали свое черное дело, и партия не смогла провести полноценную предвыборную кампанию, а некоторые из ее членов даже потеряли работу.

В результате мусульмане перестают верить в свои силы, как и в то, что смогут найти поддержку, обратившись в полицию. К жалобам мусульман в полиции редко относятся серьезно. Мусульман оскорбляют словесно, чаще останавливают для проверок. Очевидные преступления на расистской почве расцениваются как «отдельные нарушения, по вине нездоровых лиц».

Роль СМИ

Социологические опросы показывают, что 25% бельгийцев проявляют нетерпимость к мусульманам, тогда как в среднем в Европе таких 14%. В этом виноваты и средства массовой информации, любящие кричать об угрозах, исходящих от ислама. С помощью тех же грязных технологий зарабатывает себе популярность крупнейшая во Фландрии политическая партия Фламандский интерес.

Глава Исполнительного совета

Бельгия стала одной из первых Европейских стран, признавшей в 1974 году королевским указом ислам в качестве официальной религии. Король Бельгии учредил в Брюсселе исламский центр и мечеть, а позже включил мусульманские предметы в школьную программу для учеников-мусульман, обучающихся в государственных школах. Исламский центр, находящийся в двух шагах от здания Совета Европы, стал символом и доказательством интеграции и мирного сосуществования мусульман на Западе. В стенах центра функционирует мусульманская школа, финансируемая Министерством просвещения.

Хотя ислам в Бельгии является официально признанной религией, мечети не получают государственного финансирования. Во Фландрии законом предписывается читать проповеди в мечетях на голландском языке, чего не требуется от других конфессий. По инициативе правительства в Бельгии состоялись выборы главы Исполнительного совета мусульманской общины. Кандидаты на эту должность прошли идеологический отбор. С учетом того, что в выборах принимала участие лишь небольшая часть общины, по мнению Евы Вергаэлен, избранного главу вряд ли можно назвать представителем бельгийских мусульман.

«Баунти»

То же можно сказать и о мусульманах в политике. По мнению Евы Вергаэрен, таких сами мусульмане называют конфетами «Баунти» потому, что под слоем черного шоколада скрывается белая начинка. Основные политические партии часто включают в состав мусульман, чтобы привлечь голоса мусульманского населения, но эти представители не защищают права своих «братьев и сестер». Наоборот, в том, что существует дискриминация, они винят родителей или религию.

В качестве заключения можно отметить, что у мусульман в Бельгии налажены связи с государством, но они выброшены на обочину социальной жизни. А это, по мнению журналиста, представляет почву для рождения в стране беспорядков, подобных тем, что были во Франции.



Ева Вергаэлен – бельгийский журналист, мусульманка по вероисповеданию. С детства воспитывалась в атеистической среде, но познав красоту ислама, его призыв к освобождению и социально-политическим преобразованиям, три года назад стала мусульманкой. С исламом познакомилась, когда работала учителем в школе для арабских подростков. Приняв ислам, она не стала менять своего имени потому, что считает, что суть ислама не во внешних переменах, а в духовном обогащении.


По материалам IslamOnline.net

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика