России нужен исламский мир

Zhirik_Haka
Российские политики об исламе и мусульманах

Владимир ЖИРИНОВСКИЙ.

Ислам – крупнейшая мировая религия. Но ислам часто использовали для вражды...



Еще в исламе есть различные течения. Сунниты, шииты... Между ними тоже идет борьба. Характерный пример сегодня – Ирак. Из-за этого пункта враждебно настроены друг против друга Турция и Иран: одна суннитская, а другая шиитская страна. Хотя много таких моментов, которые выходят за рамки чистого вероисповедания, а приобретают политическую окраску, используется как идеологическое оружие, как оружие подавления...

Ислам – молодая религия, и есть совсем еще юные исламские государства. Вот они и перешли к экстремистским, вооруженным действиям. Это наносит большой вред и Исламу, и отношениям между странами.

Да и попытка строить большое количество мечетей используется как экономический рычаг: Саудовская Аравия дала денег, – и киргизы у себя понастроили уже более трех тысяч мусульманских храмов. Сегодня мы свидетели экстремизма в Средней Азии – теракты в Узбекистане, устроенные движением «Исламское движение Узбекистана»... Война на Кавказе – здесь тоже религиозное прикрытие. «Создать имаматы, халифаты!»... И тоже огнем и мечом, что ли?!

Есть такие моменты, связанные с представителями другой веры, и понятие – неверный. Мол, они праведники, а все остальные неверные. Существует такое суждение, что убийство неверного – даже заслуга, что это зачтется. Понятие шахидизм, смертники характерны для исламского мира. Это имеет больше отрицательного, больше прикрытие религией.

Конечно, мы не говорим, что ислам сам по себе враждебный. Но есть в учениях ислама, его постулатах, отправлениях религиозных обрядов чрезмерный фанатизм, поворачивающий все против соседних народов. Даже мусульманский Ирак против курдов, против южных арабов – суннитов. Опять религия используется как оружие подавления...

Религия – опасная вещь. В перспективе мы будем иметь столкновения между христианством и мусульманством. Если ХХ век был столкновением Восток – Запад, коммунизм – фашизм, западная демократия с советской формой правления, то сегодня все больше западный мир приходит в столкновение с мусульманством. Возьмем противостояния во Франции между мусульманами и христианами – арабами и французами, а в Германии – немцами и курдами, турками, албанцами, в Британии – коренным населением и индусами...

Ислам, к сожалению, оказался здесь на передовом фронте...
... не должно быть религиозного фанатизма. Все, кто ездит на учебу в религиозные заведения за рубеж, возвращаются чуть ли не боевиками. Поэтому такая учеба никакой пользы не дает. Нужно контролировать, сокращать религиозные учебные заведения. Даже наши, ведь они становятся очагом распространения вредной религиозной литературы, склады оружия и воспитания шахидов-смертников. Это нужно делать со всеми религиозными учреждениями, особенно с мусульманскими. Вот кришнаиты безобидные: они не ставят никаких целей захвата территорий, провозглашения кришнаитских республик. Наш ислам имеет политическую окраску, особенно сейчас – в двадцать первом веке. Задача России уложить ислам в рамки лишь культуры: изучения Корана, следования каким-то религиозным обычаям, но не допускать политизации ислама. Это нанесет только вред и может привести к большой гражданской войне.

О Саддаме Хусейне: Никаким он диктатором не был! Это был культурный, образованный человек, он защищал Ирак. Если бы он не установил тот режим, который был, то Ирак был бы в состоянии войны, как сейчас, уже лет тридцать. Тогда погибло бы больше людей. Хусейн успокоил курдов, суннитов, шиитов, религиозных фанатов. Всех успокоил.

А сегодня там все получили свободу. И будет резня, партизанская война, там коммунисты шумят, курды, шииты, сунниты. Они не договорятся между собой, а вот режим Саддама Хусейна позволял это делать. Самая широкая автономия была у курдов: и университет, и конституция, и своего рода власть. Саддам нашел правильную модель.
Да и антисемитизмом там не пахло. Была единственная страна, из которой не бежали евреи, – Ирак. Отовсюду они бежали: из Сирии, Саудовской Аравии, Ирана. А из Ирака – нет, не бежали.
И американцы свергали Саддама Хусейна не потому, что им не нравился его режим, им нужно было получить иракскую нефть. Ну и личная неприязнь Буша-младшего к Саддаму за попытку организации покушения на Буша-старшего.

И ситуация в Ираке покажет, что навязывание западной модели к восточным государствам ни к чему хорошему не приведет. Ирак будет в крови до тех пор, пока не появится новый Саддам Хусейн.


Ирина ХАКАМАДА.

Об отношениях России и исламского мира:
Я всегда была не согласна с Жириновским, но в этом плане, у нас с ним одна и та же идея: России арабский мир необходим для собственного развития (экономики в первую очередь). Пока же в борьбе с терроризмом Россия ведет очень примитивный диалог с США и Евросоюзом...

Мы должны помнить каково на самом деле общественное мнение вокруг войны в Ираке. И мнение довольно неоднозначное. Мнение мусульманского мира, как одного из жертв международного террора, надо учитывать, а не прятать за семью печатями, как это сегодня происходит. Неужели у нас поголовно думают, что Ирак действительно страна агрессор, которая прятала оружие массового поражения?! Да нет, конечно!

А какую поддержку в свое время нам оказали арабские страны, и мы – арабским странам, в том числе государствам – членам ОИК! Специалистами, техникой, оборудованием – сколько всего хорошего было! Давайте не забывать об этом, что же мы историю забрасываем?! И почему мы забыли об этой взаимовыгодной связи России и мусульманских стран?

Россия пока не разговаривает с мусульманским миром всерьез. Те контакты, которые есть, малочисленны, они не делают мировой политической погоды. Большинство из нас думает штампами: «Саудовская Аравия ничего сама по себе не представляет. Америка сама вырастила на Аравийском полуострове и Средней Азии свои экономические интересы. Проторговала с Саудовской Аравией, арабским миром, теперь мы получаем оттуда террористов». Или: «Ливия, Афганистан, Иран – это бин Ладен». И все?!

Но на самом деле в Малайзии, Индонезии, Саудовской Аравии, Арабских Эмиратах, Ливии огромное количество позитивных сил. Они имеют право жить своей жизнью, вариться в своей политической системе. Да, система отличная от нашего государственного устройства. Допускаю. Но это своя, не похожая на нашу схему, модель, может быть, не имеющая никакого отношения к демократии, имеет все права на существование. И уже не наше дело, какова эта модель.

Это их внутреннее дело! Какое у нас есть право осуждать подобный образ жизни? Только потому, что в этих странах иной государственный или культурный уклад? Ну и что! Исламский мир нас не осуждает, что мы живем так, как живем, как хотим и умеем жить или существовать.

Об отрицательном воздействии российского телевидения:
Телевидение постоянно пропагандирует: вот вам немного об исламе, посмотрите, какие у них интересы, у этих мусульман. А потом подробно: течения, фундаментализм, реформизм, шахидизм, джихадизм. Сказали о религии два слова, а потом сами догадывайтесь о вере как хотите и что хотите. Вот и рождаются мифы об исламе.
Кроме того, как ни посмотришь кино: как этих мафиози, кавказцев, бандитов, таких рьяных отморозков эффективно и красиво убивают наши голубоглазые русские парни.

Что мы раскручиваем? В России образовался образ врага: человек с кавказской внешностью, и этот негативный и поганый образ постоянно забивается в головы россиян с экранов телевидения.

О фундаментализме:

Лично я считаю, что фундаментализм – это ортодоксальная форма отношения к религии, когда любые интерпретации отрицаются, а на кону стоит обращение к первичным религиозным текстам. Есть главные постулаты, только их надо слушать и придерживаться. А отступили в сторону – вы уже каноны нарушили.
Существует и православный фундаментализм. Собственно, почему об этом молчат? И – заметьте! – ввели то понятие «фундаментализм» христиане.

Допускаю, что государство может быть религиозно-фундаментальным. Если это выбор народа – допускаю. Самое главное, чтобы сохранялось взаимопонимание в основном: человеческая жизнь – это главная ценность, которая существует на Земле. И пока люди живут, они могут выжить только в рамках этой ценности.

То же самое касается просвещения. Куча идей о том, чтобы построить православное государство: как это будет хорошо – в школах по инициативе патриархии надо вводить обязательно православие, и опять же православие сделать государственной религией... Нельзя этого делать! Почему?.. ... мы страна многонациональная, многоконфессиональная. В России другой уклад, мы вместе жили, и будем жить дальше вместе. И, значит, не надо делить нас специальными постановлениями.

Во-первых, кому это выгодно? Во-вторых, что значит: «У нас большинство населения – православные?» Да, есть обрядовость, привычная огромному количеству населения, очень удобная привычная традиция, но превращать это в основу государственной политики – это уже слишком.

О роли ислама в России:

Ислам стремительно развивается во всем мире и у него в России огромный потенциал. Если ислам в нашем отечестве попытается изолироваться, замкнуться и начнет создавать подпольные сети, как в какой-то момент продемонстрировали православные конфессии /дескать, мы больше, сильнее и мы должны быть государственной религией/, то это конец! Ислам – вторая по численности конфессия после православия.

В России все конфессии должны находиться в равных условиях. Не конкурировать между собой, не кичиться количеством прихожан, религиозных управлений, не обвинять верующих других конфессий во всех смертных грехах.

О мусульманах и власти:

Мусульмане для авторитарной элиты чужие: вы находитесь на территории своей страны, но вы – чужие. Вы должны прекрасно понимать, что если не строим демократию, тогда строим автократию и наследуем царскую Россию со всей ее православной системой. Если бы мы шли в будущее, мы бы шли в демократию, тогда мусульмане были бы равными в нашей стране. Вы не ключевые игроки в новом авторитаризме, как православная церковь. Она сегодня формирует политическое мышление с религиозной точки зрения. А в царской России только Екатерина Вторая духовное управление для последователей ислама организовала.

Я думаю это потому, что сегодня в российской элите не существует либерального мышления на уровне подсознания. Оно авторитарное, поскольку авторитаризм считается в нашей стране традицией, и традиция – только православная. Сегодня идет укрепление связей между православной церковью и политической властью, и сделать тут ничего нельзя.

О цивилизации и не цивилизации:

Для меня ислам это не другой мир, не исковерканный, не чужой. Он такой же цивилизованный, как и протестантские страны, и католические. Может быть, в исламе меньший потенциал демократии...

Я демократ и либерал, диктатуру не переношу. А Саддам Хусейн уничтожал собственный народ. Но если такова система определенных стран, то, пожалуйста. Главное, чтобы такое государство не угрожало другим странам. Ирак – страшная история, и быстро она не закончится. А осуществлять насильственный экспорт демократии по-американски и по-английски в традиционные мусульманские страны, значит, взорвать весь мир.

Я только повторюсь: для меня нет разделения: цивилизация – это все, что касается христианского мира – Запада; а не цивилизация – это ислам, а посередине болтаются буддисты и всякие другие.


Подготовил Владимир ПЯТНИЦКИЙ

По материалам СМИ и книге Радика Амирова «Беседа об исламе».



Читайте также>>>

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика