На заметку политтехнологам

Provocation
Россия стала рекордсменом по числу исламских заговоров на душу населения. Нигде в мире, – по крайней мере, цивилизованном – больше не услышишь о настоятелях мечетей, разъезжающих с взрывчатыми веществами и наркотиками; о мусульманах-неофитах, готовящих покушение на губернатора; об имаме, в свободное от работы время вымогающим деньги у душевнобольных прихожанан.

Если в городе существует исламский центр, значит, он обязательно ведет антигосударственную деятельность, а его директор – агент мирового ваххабизма. Из огромной массы книг, издающихся миллионными тиражами, только мусульманская литература, вызывает пристальный интерес правоохранительных и судебных органов, причем независимо от того, к какой культуре и исторической эпохе принадлежит ее автор. Если храм, стоящий на въезде в город, увенчан полумесяцем, его следует разобрать, как построенный с нарушением градостроительных норм. А в «ящике» каждый вечер появляется очередное зрелище из разряда так называемых патриотических сериалов, где рассказывается о боевиках, наркоторговцах, похитителях славянских красавиц и т.д. Всех этих асоциальных элементов объединяет одно – религиозная принадлежность.

Рассматривая происходящее с исламской уммой в контексте общероссийской политической ситуации, несложно заметить, что ислам стал одним из факторов, который активно используется в борьбе за власть. «Исламский преступный элемент» все чаще и явственнее проявляется по мере приближения парламентских и президентских выборов. В свою очередь это требует от власти принятия решительных мер. Соответственно растет рейтинг тех, кто демонстрирует самоотверженную борьбу с зеленой угрозой.

Политтехнологи хорошо усвоили одно простое правило: посеянные в обществе зерна всеобщего психоза, довольно быстро и плодовито прорастают в виде электорального ресурса, а запуганные люди без лишних вопросов расстаются со своими гражданскими правами и свободами, предпочитают не замечать зачисток в стане оппозиции.

Многие эксперты уверены, что борьба с «исламской угрозой» превратилась не просто в перспективное направление закулисной политики – она подменила собой мучительно искомую национальную идею.

Как отмечает депутат Госдумы РФ политолог Шамиль Султанов, нагнетание страстей вокруг «исламской угрозы» является политической кампанией, которая служит интересам определенных лиц в Москве и которая будет продолжаться по мере приближения выборов. «Речь не идет о какой-то тотальной ненависти к исламу, это всего лишь форма эрзац идеологического продукта в отсутствии в нашей стране консолидирующей идеологии», – говорит Султанов.

По мнению российского политолога, такие громкие дела, как запрет трудов Саида Нурси, предписание о разрушении недостроенной мечети в Астрахани, процессы против имамов в Уфе и Пятигорске, события вокруг исламского центра в Санкт-Петербурге и история с покушением на В. Матвиенко, есть «компоненты обостряющейся внутриполитической борьбы, где главным является не взаимоотношение между православием и исламом, а борьба за власть».

Как специалист по политическим технологиям Султанов убежден, что эффективность такой кампании в стратегическом плане близка к нулю. Во-первых, потому что значительная часть людей перестала верить в заявления об «исламской угрозе». В частности, это было заметно по ироничной реакции многих журналистов на события вокруг готовившегося покушения на питерского губернатора Матвиенко. Во-вторых, попытки сыграть на различных фобиях дают кратковременный результат. Например, в США консолидация общества вокруг президента Буша после 11 сентября 2001 года продолжалась чуть больше 8 месяцев. Потом это дало гораздо более продолжительный отрицательный эффект, который республиканцам еще предстоит испытать.

Что касается долгосрочных последствий антиисламской кампании для России, то их мало кто берется предсказать, особенно на фоне обостряющегося глобального противостояния с Западом. Здесь заключения экспертов неутешительны: через год-полтора тотальное наступление против России, ведущееся по всем фронтам, станет свершившимся фактом. Причем, одной из стратегических площадок, на которых будет происходить давление Запада на нашу страну, станут отношения между православными и мусульманами, русскими и другими народами, а также отношение российского государства к исламу. Уже сегодня Запад изучает возможность использования различных факторов, в том числе и исламского для дестабилизации ситуации в России. Недавно об этом впервые сказал заместитель министр внутренних дел РФ Аркадий Еделев, по словам которого в определенных событиях на Северном Кавказе участвовали западные спецслужбы.

Впервые после распада Советского Союза Россия делает решительную заявку на то, чтобы стать подлинно суверенным государством, возродить былое влияние и авторитет на мировой арене. Для этого ей необходима новая государственная идеология, способная объединить широкие общественные круги. Очевидно, что эта идеология не может быть заменена дешевым суррогатом, приготовленном с использованием технологий всеобщей истерики вокруг «исламской угрозы». И чем яснее будет понимание этой истины, тем крепче будет наш иммунитет от вмешательства извне.


Рустам АДИУЛЛИН

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика