Женский прорыв в странах Залива

Islam_In_America_2cap
Практически во всех аравийских монархиях, за исключением, пожалуй, лишь Саудовской Аравии, наблюдается настоящий бум на женскую активность. Уже не является здесь редкостью женщина-депутат или даже министр. В прошлом году, между прочим, «женщиной года арабского мира» была объявлена министр здравоохранения Кувейта Маасума Аль-Мубарак, учившаяся в США и защитившая докторскую диссертацию в Великобритании. Несколько дней тому назад с ней беседовал корреспондент «Российской газеты». Приводим выдержки из их беседы.

Как вы оцениваете положение женщин в Кувейте?

М. М. После почти четырех десятилетий бесправия и дискриминации, ограниченности гражданских прав и свобод наши женщины совсем недавно смогли вздохнуть свободно. Настоящим прорывом стало избрание двух женщин в муниципальный Совет столицы страны Эль-Кувейта. Наконец, в июле 2005 года произошло не менее историческое событие: две женщины, я и моя коллега доктор Нурия эс-Сбейх, указом эмира были назначены на министерские посты.

Ощущаете ли влияние и давление консерваторов, которые имеют большинство в парламенте страны? Смирились ли они с тем, что женщина обрела права?

М. М. Они не унимаются и время от времени пытаются выступить с разного рода «компромиссными» инициативами. Например, чтобы женщина считалась работающей, получала зарплату, но при этом сидела дома. Или чтобы выходила на пенсию значительно раньше, чем мужчина, и занималась домашним хозяйством, как в прежние времена.

Открытого противостояния и конфронтации с кем-либо в парламенте у меня нет, хотя, конечно, определенные группы проявляют интерес к деятельности женщины-министра, пытаясь контролировать работу. При этом они говорят – дескать, мы не против вас как министра, но это дело устоев и принципов. Я стремлюсь к открытому диалогу с парламентариями. Но то, что нас женщин-министров двое – это свершившийся факт, с которым они должны считаться. Другое дело, что пока что в Кувейте женщины не занимают посты в ключевых министерствах. Но, думаю, это дело времени.

Насколько вы свободны в своей деятельности?

М. М. Стратегию деятельности нашего министерства, конечно же, определяют эмир и глава кабинета министров. Мое дело – правильно организовать работу.

Интересно, как относится к вашей активности муж, что он говорит по поводу прав женщины?

М. М. Я замужем за прекрасным и образованным человеком, который полностью понимает и поддерживает меня. Он профессор университета и, как говорится, продвинутый человек. С ним мы воспитываем четырех детей: сына и троих дочерей.

Как бы оценили ситуацию с правами женщины в целом в странах Персидского залива?

М. М. Меня радует, что женщины в Заливе потихоньку приходят во власть. В Кувейте, Катаре, Бахрейне, Омане – по две женщины-министра, в Эмиратах – три. Нас одиннадцать, и вместе мы уже сила. Тревожит ситуация с правами женщин в Саудовской Аравии, которые по-прежнему не имеют никаких прав. Они очень образованны, тактичны, хорошо подготовлены. Но в силу предрассудков и устоев в обществе крайне зажаты, и им негде себя реализовать. В этом вся беда.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика