На сабантуе поставили крест

Конноспортивный комплекс Битца

Конноспортивный комплекс Битца

Теги:

0
03 Июля 2007г. (17 Джумада ас-сани)
Нынешний сабантуй запомнился пришедшим на праздник москвичам и гостям столицы беспрецедентной попыткой использовать древний народный праздник для пропаганды христианства.Многие пришедшие в воскресенье на Московский сабантуй в конноспортивный комплекс "Битца" были неприятно удивлены, увидев непосредственно возле входа палатку, в которой облаченный в церковную рясу некий гражданин активно демонстрировал кресты и икону, раздавая «Православный молитвослов» и Евангелие на татарском языке.

Как оказалось, такое видное место отвели организаторы для миссионерской деятельности Даниилу Сысоеву, по матери этническому татарину, который после прихода в христианство поставил себе целью вести пропаганду христианства среди тюркских народов.

Сабантуй – традиционный татарско-башкирский народный праздник, который впитал в себя многовековую историю народа. Поскольку татары – мусульманский народ, исламские традиции стали неотделимой частью в том числе и народных гуляний. Следует отметить, что организаторы сделали немало, чтобы вернуть празднику лучшие черты прошлых лет, через которые все сильнее просматривается национальный дух. На территории комплекса из продажи были убраны алкогольные напитки. При поддержке местных властей в день сабантуя была приостановлена реализация спиртного у ближайшей станции метро. Как и в прошлом году на входе дежурили дружинники, бдительно следившие, чтобы приходящие не приносили спиртное собой в сумках. Подобные меры сказались на празднестве лучшим образом. Если не брать во внимание рекламу пивоваренной компании на крышах отдельных торговых палаток, можно сказать, что алкоголь на городском «празднике плуга» не присутствовал. Соответственно не было пьяных, также как и не было инцидентов, которые неизбежно случаются на массовых гуляниях.

В этом году сабантуй в Битце посетил мэр Москвы Юрий Лужков. Поддержка города всегда имела важное значение для городского мероприятия, проводимого с таким размахом. Такое внимание, конечно, повышает значимость сабантуя, как мероприятия общегородского уровня, но не хочется думать, что начали меняться и «правила игры».

Часть перешедших в христианство татар предпочитает не вспоминать о своих корнях, вливаясь в ряды русских. Некоторые из христиан называют православных татар крященами, не желая признавать их связь с татарским народом. Честь занять самое видное место среди прочих точек на сабантуе, оказанная христианскому меньшинству, явно не соответствует размерам самой общины. Татарская православная община образована в Москве четыре года назад. По словам одной из христианок, присутствовавшей на сабантуе, московскую общину составляют четыре человека; еще есть 25 человек колеблющихся. Открытая пропаганда у самого входа вызывала у основной массы татарского народа только возмущение. Около палатки толпился народ, то и дело возникали словесные перепалки, едва не доходившие до драки.

В то время как христианские миссионеры из числа татар усердно работали, муфтии использовали этот праздник исключительно для развлечения. Отгородившись от своего народа забором VIP-ложи, наслаждаясь пением и танцами артистов, не всегда соответствующих исламскому духу, духовенство похоже было не в курсе активно развернутой прозелитической деятельности среди московских татар, либо не проявило к ней ровном счетом никакого интереса, не говоря уже об идеи организовать нечто подобное самим.

Немало озадачили пришедших так называемые шатры, в большом количестве развернутые на территории комплекса. Каждый шатер представлял, очевидно, один из районов республик Башкортостан и Татарстан. В некоторых на суд гостей были вынесены произведения народных умельцев, в других – изделия традиционных промыслов, а самобытность некоторых районов даже представляли фольклорные коллективы. Однако во всех шатрах неизменно на накрытых столах рядом с традиционными татарскими яствами соседствовали разнообразные спиртные напитки. Такие шатры, куда пускали только особо важных гостей, задуманные, видимо, представлять татарскую культуру, если и выполняли эту задачу, но в изрядно извращенном виде, сводя татарскую культуру к культуре застолий.

Хотя Сабантуй 2007 и подарил горожанам возможность окунуться в атмосферу татарско-башкирских национальных гуляний, возрождая богатые традиции коренных народов России, однако оставил неприятный осадок в сердцах верующих, почувствовавших в очередной раз боль за утрачиваемую духовность на фоне открытых попыток прозелитизма псевдонародных миссионеров.

Марат РАСУЛОВ

Автор: Марат РАСУЛОВ

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика