«Мусульманам очень стоит попробовать… пусть дерзают!»

 Иоан Павел ІІ целует Коран

Иоан Павел ІІ целует Коран

Теги:

0
09 Июля 2007г. (23 Джумада ас-сани)
Хотя Всевышний повелел мусульманам «читать» и всячески стремиться к знанию, ради чего можно отправиться «даже в Китай», большинство современных мусульман, прямо заметим, – небольшие любители чтения. Они мало читают, не знают и не понимают «других», на что справедливо указал Гейдар Джемаль в одной из своих последних статей. Поэтому вряд ли ошибемся, если скажем, что немногие из них когда-либо заглядывали в такой «националистический» и «православный» журнал как «Наш современник». А жаль, ибо в этом журнале иногда появляются небезынтересные материалы, имеющие непосредственное отношение к исламу и мусульманам и их роли в современном мире. Так, во втором номере за этот год там опубликована весьма примечательная статья российского ученого Федора Нестерова «Цивилизационный треугольник. Запад, Исламский мир, Россия», заслуживающая, на мой взгляд, самого тщательного прочтения. Обращу здесь внимание лишь на следующий отрывок из нее: «В 2001 году американская общественность, начиная с вершины социальной пирамиды, с истеблишмента, и кончая ее базой, уже была подготовлена к принятию страной на себя «крестоносной миссии» по насаждению на Исламском востоке силой меча своих высших цивилизационных ценностей – демократии, прежде всего.

Хантингтон уже разъяснил:

«Причины провала установления демократии в большей части мусульманского мира во многом кроются в исламской культуре. Развитие посткоммунистических обществ Восточной Европы и на пространстве бывшего Советского Союза определяется цивилизационной идентификацией. Страны с западнохристианскими корнями добиваются успеха в экономическом развитии и установлении демократии; перспективы экономического и политического развития в православных странах туманны; перспективы мусульманских стран и вовсе безрадостны».

Оставим пока без рассмотрения очень важный и очень спорный вопрос о том, соответствуют ли наблюдения Хантингтона историческим реалиям… пока предположим: да, они соответствуют. Какие, спрашивается, практические выводы могут быть сделаны из констатации этого сугубо гипотетического факта?..

Первый из них таков. Коли «причины провала установления демократии в большей части мусульманского строя во многом кроются в исламской культуре», мусульманам очень стоит попробовать привести свой политический строй в соответствие со своей же, исламской, культурой или /что, впрочем, то же самое/ со своей «цивилизационной идентификацией». Добьются ли они при этом /или вследствие этого/ успеха в экономическом развитии – вопрос опять-таки в высшей степени спорный. Но «кто не рискует ничем, тот и не получает ничего». Пусть дерзают! Весь мир, затаив дыхание, будет наблюдать за взлетом или падением исламской экономики. Но даже в том случае, если не произойдет ни взлета, ни падения, а хозяйственные успехи окажутся скромными, – даже и тогда построение общества на основах, которые соответствуют представлениям о справедливости огромного большинства именно этого общества /а не каких-то там заморских советчиков/, будет великим благом».

Должен признаться, что я привел весь этот отрывок из работы русского ученого Федора Нестерова исключительно ради нескольких последних строчек, в которых он, подобно ряду другим обозревателям постхристианского периода, вольно или невольно, косвенным образом признает, что наступает время великого исламского эксперимента. Время, когда мусульманам, находившимся сотни лет на задворках мирового цивилизационного процесса, предстоит исполнить роль, предназначенную им Всевышним: быть «лучшей общиной» и вновь стать авангардом всего человечества.

После краха коммунизма – идеологии материализма и атеизма, и последних судорог великого американского эксперимента, обреченного на провал из-за того, что духовность в нем отодвинули на задний план, у мятущегося человечества нет иного пути, кроме ислама, – пути подлинной справедливости, основанной на вере в Творца и следовании Его закону. Это путь, отвергающий приоритет материальных вещей и не делающий духовность их придатком. Это путь, не признающий преклонения человека перед человеком и деспотизм в любых его проявлениях. Это путь, не считающий человека лишь винтиком, орудием производства, не признающий обретения экономического благосостояния за счет свободы духа и разума.

Ислам – это путь, на котором основывается общество, где люди станут жить действительно как братья перед лицом Господа. А братские узы будут хранить общество от разнузданного индивидуализма или оголтелого коллективизма.

Ислам – это новый путь жизни, которого еще не знали ни Европа, ни так называемый «белый мир». Это самый естественный путь, указанный Самим Всевышним. Он означает не просто изменение современной жизни, а коренное ее переустройство и возвращение человечества к своему изначальному предназначению, указанному Аллахом. Ислам – это обустроение жизни в полном согласии и гармонии с человеческой природой и вселенской истиной.

«Мусульманам очень стоит попробовать… пусть дерзают!», – пишет Ф. Нестеров. И мусульмане обязаны дерзать, ибо в этом и заключена их миссия в мире. Свобода, равенство и братство, о которых мечтало человечество и к которому оно шло ошибочными путями, пытаясь устроиться в этом мире без Бога, реальны и достижимы только на пути ислама. Надо не только осознать это, но и действовать в соответствии с этим.

Когда-то на Востоке под сенью ислама расцвела совершенная цивилизация с огромным творческим потенциалом, давшим ей необходимые силы и средства, способные развиваться и совершенствоваться. Теперь наступило время, когда всему человечеству, прошедшему долгий путь исканий и самообольщения, пора понять, что искомое им ни коммунизм, ни социализм, ни фашизм, ни национализм, ни все прочие «измы», а только ислам. Только один Аллах знает все истины человеческого бытия и все истины вселенской природы. Он один устанавливает человеку строй жизни, включая сюда и его личную, и коллективную жизнь, а также его жизнь в рамках окружающей вселенной. Только Он обладает абсолютным знанием и потому только Ему нужно поклоняться и следовать.

Именно поэтому, несмотря на все ухищрения и уловки врагов Истины, человечество рано или поздно, если оно не хочет покончить самоубийством, неизбежно откажется от сатанинской гордыни и пойдет по пути ислама.

Грядет время ислама – время подлинной, Божьей справедливости, время реальной свободы, равенства и братства.

Валентин Пруссаков

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика