Живущие в Мексике индейцы майя уже 10 лет исповедуют ислам

Колониальный городок Сан-Кристобаль де лас Касас в высокогорной местности мексиканского штата Чиапас – излюбленное место отдыха туристов и в основном известен своим красочным индейским рынком, – рассказывает arabnews.com со ссылкой на Deutsche Presse-Agentur.Несмотря на то, что в Мексике большинство придерживается католичества, на окраине городка, в стороне от красивых церквей, можно заметить и мечеть.



Около трехсот представителей цоцильской народности индейцев-майя с недавних пор обращаются в молитвах к Аллаху, пять раз в день склоняясь в поклонах в сторону Мекки.



С началом испанского завоевания в 1524 году Чиапас стал христианским штатом. Испанские миссионеры учили коренное население, что Бог воплотился во Христа и умер на кресте за все человечество.



По иронии судьбы человек, приехавший в 1995 году рассказать индейцам майя об исламе и о том, что распятый человек не был сыном Божьим и что настоящее слово Божье записано в Коране, снова оказался испанцем.



Уроженец Гранады Аурелиано Перез Ыруела нашел среди цоцильцев тех, кто воспринял исламское учение.



Большинство из принявших ислам проживают в районе Сан Хуан Чамула, в котором долгое время не утихали религиозные конфликты.



С 60-х годов прошлого века протестантские миссионеры из Северной Америки развернули активную деятельность, и многие индейцы перешли в протестантство из католицизма. Соплеменники-католики вытеснили их на окраину Сан-Кристобаля.



Спустя какое-то время некоторые из пресвитериан, пятидесятников и адвентистов снова сменили веру, на этот раз придя в ислам.



«Все эти перемены произошли при жизни трех поколений. Деды были традиционными католиками, в 70х годах некоторые стали переходить в протестантизм и в 1995 году они узнали об исламе», – говорит антрополог Гаспар Моркечо.



По мнению Моркечо, община в Чиапасе получает финансовую помощь от благотворительных фондов из мусульманских стран. Это позволяет общине создавать рабочие места для ее членов, обеспечивать школьников образованием, питанием и одеждой.



В медресе, где дети изучают Коран, созданы условия зачастую во многом лучшие, чем у них дома. Среди индейцев майя есть даже те, кто совершил паломничество в Мекку.



Пока не найдется много оснований считать, что из маленькой общины ислам вырастет до массового явления. Некоторые семьи находят довольно сложным соблюдение новых правил общественной жизни.



Но местные жители пришли в ислам не столько из-за материальных благ, сколько из-за проснувшегося у них интереса.



«В отличие от широко распространенного мнения, люди здесь в Сан Хуан Чамула не закрыты для внешнего мира, а открыты для новых веяний», – говорит Моркечо.



Когда в Чиапас приехал Перез Ыруела, в районе кипели политические страсти, выливавшиеся в беспорядки. Новообращенные в ислам индейцы первым делом пошли на контакт с повстанческим движением Запатиста, которое одиннадцать лет назад оккупировало город, объявив войну властям Мексики.



«Они выступили с предложением о широком сотрудничестве, но, насколько мне известно, от Запатисты ответа не последовало», – говорит Моркечо.



Сейчас, когда весь мир пребывает в страхе от действий Аль-Каеды, мексиканская секретная служба стала проявлять интерес к исповедующим ислам майя. Однако никакой деятельности, направленной на подрыв государства, не было выявлено.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика