Почему граждане России не хотят рожать детей?

Удивленный малыш

О проблеме рождаемости в России сегодня не рассуждает разве что ленивый. Повальное вымирание населения страны с начала эпохи приснопамятных «реформ» в сочетании с перманентной пропагандой «западного» образа жизни очень быстро сделали свое дело: численность граждан России стремительно убывает. Чиновники, театрально схватившись за головы, начали маниакально повторять: надо рожать. Президент выступил с посланием, насупленные господа в дорогих пиджаках, как по команде, затараторили о «необходимости демографического подъема» и «возрождении семейных ценностей», новостные выпуски запестрили сообщениями о новых проектах и выплатах семьям, родившим второго ребенка, об увеличении пособия по беременности...



На улицах российских городов сейчас и впрямь гораздо чаще увидишь семенящих забавно карапузов, беременных женщин и мам с разноцветными колясками. По сравнению с 90-ми ожили, завертелись веселой суматохой каруселей и заговорили сонмом веселых голосов детские площадки. Однако что это больше напоминает – преодоление социального недуга или же кратковременную ремиссию при тяжелой злокачественной болезни? Если проанализировать все те причины, по которым в 90-е многие предпочитали не заводить детей, и корни нынешнего мини-бэби-бума, то придешь к неутешительным выводам, что все бравурные заявления и проекты и заявления госчиновников по поводу «увеличения рождаемости» – в лучшем случае паллиатив, в худшем – простая демагогия.

Тяжелые социальные условия в российском обществе изощренно сочетаются с пропагандой стиля child-free, гомосексуализма, сексуальной распущенности, приводящей к заболеваниям, несовместимым с рождением здорового потомства. Телевидение ведет массированную психоатаку на и без того размягченные мозги граждан, выплескивая отрыжки исходящего гей-миазмами поп-арта, целенаправленно превращающего человека в подобие яркой неоновой бабочки-однодневки, живущей лишь примитивными удовольствиями и не способной ни за кого и ни за что взять ответственность. Тупо вкалывать в офисе и неуемно, с гоготом потреблять – вот потолок для такого вскормленного развлекательными СМИ мутанта. Реклама этакого существования на уровне хорька и тушканчика с каждым годом только набирает обороты – параллельно жизнеутверждающей риторике о том, что «надо бы рожать».

Кому подражают нынешние школьники? Кого они почитают за образец? Кого они ежедневно созерцают на телеэкранах? Отвязных малолетних лесбиянок, бубнящих нечто музыкально-несвязное, разукрашенных в попугайские цвета дебиловатого вида молодых людей, едва ли напоминающих особей мужского пола, актрис голливудского кино, напивающихся подобно грузчикам и бравирующих отсутствием нижнего белья, гламурных наркоманов со стажем – список моральных и творческих убожеств современного молодняка можно продолжить…Сможет ли подражающее им поколение породить физически и морально здоровых отпрысков – вопрос риторический. Немаловажно и то, что ведется последовательная пропаганда всей этой субкультуры, которая не только не исчезла, но и по сравнению с 90-ми значительно увеличилась.

Желание «жить не парясь» и «ловить от жизни кайф» – разумеется, далеко не единственная причина, почему молодые семьи в современной России не спешат заводить детей. Многие супруги, сохранившие толику нормального отношения к жизни, и рады бы были родить ребенка, но многочисленные материальные сложности отпугивают их.

Одна из них сопряжена с изрядно изматывающим нервы жилищным вопросом. Так, стоимость съемного жилья хотя бы в российской столице несоизмеримо велика по сравнению со средней зарплатой только окончившего вуз сотрудника стандартной московской фирмы – не говоря уже о том, что о покупке собственной квартиры большинство молодых семей даже не задумываются. Не все их них могут позволить себе даже временную аренду жилья – цены на сдаваемые квартиры неумолимо растут, в то время как зарплаты не претерпевают значительных изменений. Кто-то бросает жизнь в столице и пытает счастья в регионах (где цены на жилье также проворно увеличиваются), кто-то планомерно пытается обрести устойчивую материальную базу, теряя наиболее продуктивные для деторождения годы.

Страх за будущее детей – также немаловажный фактор. Это в советское время у родителей не болела голова о том, в какой детский сад и в какую школу пойдет их ребенок. Сегодня же предусмотрительные мамы и папы начинают подыскивать для своего ребенка подходящее заведение чуть ли не с того момента, как новорожденное чадо привезли из роддома. Обычные садики и районные школы нередко наводят на родителей неподдельный ужас – шестилетки в них матерятся, девятилетние дегустируют изыски алкогольно-табачной продукции, а живописные школьные дворы устланы использованными шприцами и прочими изделиями из ассортимента аптек. Для того, чтобы пристроить ребенка в относительно приличную школу или детский сад, нужно за несколько лет занять «нужную» очередь и заплатить немалую сумму за обучение.

Экспериментам, которые в современной России производят над детьми, не устаешь поражаться. Теперь малыши сдают экзамены для того, чтобы «поступить» в начальную школу (где по идее их как раз и должны учить читать, писать, считать – тому, что теперь дети вынуждены демонстрировать приемной комиссии). Первоклашки изнывают от непомерной сложности вороха взваленных на их плечи заданий, а осоловевшие родители вкупе с бабушками и дедушками никак не могут понять, какое все эти причудливые головоломки и абракадабры имеют отношение к стандартным школьным предметам вроде математики и письма. Чтобы одиннадцатиклассники не заскучали от своей полной изнурительных трудов жизни, их решили «повеселить» таинственным нечто под завораживающим названием ЕГЭ, предназначение которого остается неясным – механический тест пресекает возможность для оценки навыков живого мышления и проявления творческой индивидуальности школьника. Перспектива растягивания образования еще на пару классов с автоматическим попаданием в казарму, равно как и перевода высшего образования на платные рельсы представляется родителям и вовсе «феерической»…

Словом, реальных и потенциальных родителей в современной России подстерегает столько затруднений и опасностей, что кризис рождаемости предстает явлением хоть и неблагоприятным, но, увы, объяснимым.

Вместе с тем, резко контрастной является ситуация в исламском мире, где рождаемость исключительно высока, несмотря на бедность и даже критическое положение в ряде стран. Так, в Палестине, в жестких условиях сионистской оккупации, непрекращающихся бомбардировок, нехватки питьевой воды наличие семи-восьми детей в семье – нормальное явление. Палестинцы обладают крепкой верой в милость Всевышнего и закаленным боевым духом, в котором с пеленок воспитываются их дети – недаром они так рано начинают принимать участие в сопротивлении «Израилю».


Причина такого положения дел в мусульманском мире – прежде всего в том влиянии, которое Ислам оказывает на сознание каждого конкретного человека и на положение дел в умме. Субъективная сторона отношения мусульманина к деторождению обусловлена тем, что он уповает на Аллаха, на Его помощь и рассматривает появление детей как проявление Его особой милости. Однако немаловажен и социально-политический аспект Ислама – многие такие явления, как пропасть между богатыми и бедными и социальная незащищенность, в живущем по законам Шариата обществе просто немыслимы.

К сожалению, в мире едва ли сочтешь те государства, где законы Ислама воплощаются в аутентичном виде, однако многие исламские движения всеми силами стремятся воплотить важнейший для Ислама принцип социальной справедливости (Адль), даже не обладая государственной властью. Позитивным примером является законодательство Исламской Республики Иран, социальная практика ливанской Хизбуллы и палестинского движения ХАМАС, даже в условиях сионистского прессинга прилагающего максимум усилий, чтобы открывать больницы, школы, максимально облегчить палестинскому народу условия его существования…

И жизнь конкретного мусульманина, и жизнедеятельность исламского общества основана на Таухиде, а Единобожие в Исламе неразрывно связано с практическим воплощением принципа Справедливости, который, к сожалению, в российском обществе предан опрометчивому забвению.

Автор: Фатима Анастасия Ежова

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика