Информационное
агентство России
9°C
22 сентября, 03:38

Ученые отметили неудачи политики на Кавказе

daizy
Ученые отметили неудачи политики на Кавказе
Ученные РАН отметили, что важно правильно пропагандировать вопросы религии

На последнем перед летними каникулами заседании Президиума Российской академии наук его участники заслушали научное сообщение «Причины и обстоятельства роста напряженности и поиск путей стабилизации на Северном Кавказе», а также обсудили возможные предложения по выходу из сложившейся ситуации. Ученные в частности отметили, что недостаточно делается по изучению и образованию населения о верованиях, идеологии и истории Северного Кавказа.

По словам председателя президиума Южного научного центра РАН академика Геннадия Матишова, анализ процессов, происходивших на Северном Кавказе, показал, что «реализация инерционного сценария развития с элементами силового и бессистемного подходов, описанного учёными Южного научного центра РАН ещё в 2006 году, привела к дальнейшему ухудшению ситуации, к консервации главных проблем и расползанию насилия.

«Один из выводов, предложенных наукой – российская политика на Северном Кавказе решила крайне мало из поставленных задач и вернулась обратно к проблемам десятилетней давности. Среди них – отсталая инфраструктура, отсутствие квалифицированных кадров, теневая экономика, коррупция… Наибольшую опасность представляет разгул диверсионно-террористической деятельности в республиках Северного Кавказа, и в особенности в курортных зонах.

Развитие социально-политической ситуации в 2008-2010 годах показывает, что одними дотациями и экономическими стимулами кардинально изменить хозяйственный уклад и облик республик нереально», — отмечает ученный.
По мнению учёных, стратегия развития Северо-Кавказского Федерального округа вряд ли реализуема, если не обуздать теневую экономику и не преодолеть криминализацию всей хозяйственной жизни Юга. Преодоление недостатков требует не столько финансово-экономических, сколько политических и административных усилий. Мир и стабильность на Кавказе достижимы лишь при наличии сильного и эффективного государства. Слабость власти здесь немедленно оборачивается политической неразберихой.

Прогноз учёных по макрорегиону на ближайшие год-два показывает вероятный рост напряжённости, числа и разнообразия северокавказских проблем, имеющих системный характер. Сложность обстановки на Северном Кавказе заставляет руководство страны искать оптимальные формы управления. Задача Академии наук максимально полно и глубоко проанализировать их, определить и оценить различные варианты пути к миру. При этом нужно исходить из того, что сегодняшний Кавказ является общим домом для многих народов России, чьи судьбы тесно переплелись в потоке истории. Именно на этом надо строить государственную, экономическую и культурную политику».

Директор Института этнологии и антропологии им. Н.Н.Миклухо-Маклая РАН академик Валерий Тишков высказался за создание Совета, который смог бы бъединить специалистов, занимающихся проблемой Северного Кавказа.

По его словам, нужна программа, ориентированная на социально-политические проблемы: «Нужно стоять на конституциональных принципах устройства, совершенствовать органы управления. Что касается интеграционных процессов, мы не можем создать специальные анклавы, не допускающие выезда населения из республик Северного Кавказа. Нужно активизировать деятельность РПЦ. Казачество – проблема непростая, но работать с ними надо. К строительству объектов Олимпиады 2014 не привлечен ни один житель Северного Кавказа. Нужно привлечь население, отдать должное тем позитивным вещам, которые у нас есть в управлении сепаратистских регионов. Одним из примеров является постконфликтная реконструкция в Чечне силами и руками местного населения».

Директор Института мировой литературы им. А.М. Горького академик Александр Куделин подчеркнул, что «недостаточно делается по изучению и образованию населения о верованиях, идеологии и истории Северного Кавказа. Необходимо показать, какие ценности есть в этой идеологии».

Президент РАН академик Юрий Осипов отметил полезность состоявшегося разговора. «Эти исследования осуществляются без поддержки властных структур, только за счёт РАН. Этот материал будет направлен в Совет безопасности. Вопросы социально-экономического развития – важнейшие. Нельзя рассчитывать на стабильность обстановки на Северном Кавказе без решения этих проблем. Наука и образование – огромный стабилизирующий фактор. Мы в своё время приняли несколько десятков научных работников, которые вынуждены были уехать из Чечни во время военных действий, а затем организовали Комплексный научно-исследовательский институт в Чечне. Программа фундаментальных исследований сыграла свою роль. Нужно выделить деньги на создание специального органа, который будет заниматься этой проблемой под эгидой отделения историко-филологических наук и отделения общественных наук. Очень важно правильно пропагандировать вопросы религии и истории. В свое время РАН была инициатором издания Корана. У нас много исследований Ислама. Надо активно заниматься пропагандой», — отметил ученный.
Собкор.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Ахмад01.07.2011 14:42

    Да неужели, дощло что люди не хотят менять ислам на дерьмократию, да к тому же и с грубыми нарушениями прав…

  2. timur01.07.2011 15:14

    Пользователи сочли комментарий некорректным

  3. timur01.07.2011 15:46

    что за тупость нормальную точку зрения удаляете а мат в переписке оставляете

  4. timur01.07.2011 15:46

    нельзя быть фанатиками

    • Ахмад01.07.2011 23:00

      Фанатик — это тот, кто следует за убеждениями не имея твердых доказательств в своей истине. А это, — ВСЕ капиталисты. Они будут говорить лицемеря что у них все хорошо, а когда поднимаешь темы социального неравенства, проблемы законов, несоблюдение прав и т.д. он согласится, что система дырявая, не так ли? Так кто фанатик?

      • kirov01.07.2011 23:12

        к социальному неравентству в исламском мире добавляется еще неравенство по религиозному признаку

        • mubarek02.07.2011 0:03

          социальное равенство при коммунизме и демократии — это когда женщина, мать троих детей вместо того, чтобы дома детей воспитывать наравне с мужчиной кувалдой машет или троллейбус водит?

          • kirov02.07.2011 0:07

            неа.социальное равенство при демократии — это когда женщина, мать троих детей по собственному желанию может как работать так и не работать.

          • mubarek02.07.2011 0:10

            при демократии если есть хотя бы один ребенок и известен отец, то это уже успех! а люди с западным (демократическим) мышлением вымирают, просто не рождаются.

          • ibnmuaz02.07.2011 0:22

            правильно, если 5 женщин будут играть в футбол против 5 мужчин по одинаковым правилом это будет равенство, а будет ли это справедливостью.
            Так вот, друзья, в исламе если на первый взгляд не видно равенства, в исламе есть справедливость. при коммунизме под лозунгами "справедливость и равенство" женщину под принуждением выгнали в поле на колхоз,
            посадили на трактор, а потом она еще вечером за детьми и мужем ухаживала. А в исламе муж не может заставить жену работать, а вы говорите…

          • Jabraeel02.07.2011 0:15

            А чем ты это докажешь? Действительность показывает обратное. Любой знает, что женщина на Западе вообще считается сосудом греха, а в исторический ретроспективе в относительно недавнем прошлом всерьез думали-гадали на Западе, является ли женщина человеком… А вы тут про права какие-то…

          • abdulaziz12302.07.2011 22:58

            если какой-нибудь мужчина придет к твоей жене и пойдет с ней на рыбалку или куда-нибудь еще, как ты на это посмотришь? ведь это и есть ваше дерьмократическое равенство мужчин и женщин. ты об этом нам говоришь что это хорошо? а в исламе женщина тоже если захочет работать вполне может. хотя тебе этого не понять со своим демократическим взглядом

        • Jabraeel02.07.2011 0:16

          Пруфлинк в студию.

          • kirov02.07.2011 0:22

            иноверец не может в иламском гос-ве занимать никакой пост,иноверцы платят дискриминационные налоги и не имеют право распространять свою религию и строить новые храмы

          • ibnmuaz02.07.2011 0:54

            У мусульман, батенька, в исламском государстве:
            1 (во-первых) — мусульман абсолютное большинство, и если мусульмане закон приняли не строить ничего кроме мечетей тому оно и быть,
            2 — мы хотя бы не лицемерим, говорим и делаем, что думаем. И нет двойных стандартов, как в демократии. В демократии все равны по закону, но вот мусульман ущемляют всегда,
            3 — налог с мусульман закят, а с иноверцев зяката нет, а есть джизя (плата за покровительство и защиту). В истории всегда оказывалось, что джизя при мусульманах была ниже чем при персах и византийцах.
            4 — посты ему подавайте. Пост — это в первую очередь ответственность, а не привилегия и не место для откатов. На самом деле в исламском гос-ве, как вы соизволили заявить, иноверцы могут занимать высокие посты при администрациях и могут быть избраны и выбирают в совет (общественная палата). И если мы с вами доживем до тех времен, то водка тогда не будет продаваться и даже иноверцы будут получать воспитание близкое исламу.

          • BadST02.07.2011 4:48

            ну да, а еще зимии могут судится с правоверными….

          • BadST02.07.2011 4:48

            и кстати да, вы что сказали по поводу мечетей в Москве?

          • kirov02.07.2011 8:14

            Пользователи сочли комментарий некорректным

          • abu02.07.2011 9:42

            Ну ты и фашист.

          • abdulaziz12302.07.2011 23:02

            после этого ты кем становишься то. в исламе нет насилия, а ты хочешь силой что-то сделать, так кто лучше мусульмане или ты?

          • kirov02.07.2011 8:10

            Пользователи сочли комментарий некорректным

          • abu02.07.2011 10:01

            Храмов хватает, во первых потому, что их достаточное количество, во вторых потому, что в христианские храмы никогда не бывает столько прихожан, сколько в мечети ( несколько тысяч на одну мечеть в каждую пятницу)

            остальные твои фашистские высказывания оставляю без внимания.

          • Jabraeel02.07.2011 23:49

            Ты типичный фашик. Мой дед таких давил!

          • BERGMAN02.07.2011 0:54

            Все правильно потому что это слово Господа миров а ты что жук навозный против этого имеешь,поживешь на земле лет эдак 60 и и сам убедишься что зря прожил жизнь свою ничтожную.

          • kirov02.07.2011 8:05

            Пользователи сочли комментарий некорректным

          • abu02.07.2011 9:57

            Прочитай свой предыдущий пост, посмотри в зеркало и увидишь фашиста.

          • абдАллах02.07.2011 23:10

            Если не он, то ктож тебя научит то? Время показало, что ты сам не способен обучатся, в следствии своего узкого и поверхностного мышления, развивайся, читай умные книги, а не популистскую литературу, смотри правильные и честные фильмы, а не ту чушь, что показывают по ящику, и думай и еще раз думай!

          • abu02.07.2011 10:38

            Это чистая ЛОЖЬ. Не имеющая под собой ни научных ни исторических обоснований. Достоверно известно, что известный христианский "святой" Иоанн Дамаскин занимал высокий государственный пост при Халифате.

            Востоковед, священник Журавский А.В. в своей монографии "Христианство и Ислам. Социокультурные проблемы диалога" писал:

            "Христианское население в Халифате активно участвовало почти во всех сверах социальной деятельности. Наиболее доходные места были заняты христианами и иудеями, сидевшими на них крепко и плотно, особенно среди банкиров, торговцев полотном, крупных землевладельцев и врачей."

            Твои утверждения не выдерживают никакой критики. Потому будь добр не вешал людям лапшу.

          • abu02.07.2011 10:56

            Что касается
            "дискриминационного налога."
            христиане платили Джизью — которая является видом государственного налога, который брался с немусульманского населения, Исламским государством, которое в свою очередь брало на себя обязанности обеспечивать им защиту и неприкосновенность имущества.

            Дежизьей облагались мужчины достигшие зрелого возраста. От нее освобождались ЖЕНЩИНЫ, ДЕТИ, СТАРИКИ, ИНВАЛИДЫ И МОНАХИ. Выплачивалась один или 2 раза в год. Размер этого налога так же зависил от материального положения людей, которые делились на богатых, средний класс и бедняков.

            Размер Джизьи варьировал от одного, до 4 динаров в год, в зависимости от платежеспособности людей.

            дискриминационные налоги да? может мне византийские налоги перечислить, узнаешь что такое дискриминация.

          • Jabraeel03.07.2011 0:31

          • Jabraeel02.07.2011 23:43

            Это все Ваши слова. А можно ссылки на исламский закон, который построен на Коране и Сунне?
            Вы, уважаемый в курсе, что, в частности, при Харуне ар-Рашиде (халифе, правившем в 8-м веке), христианских паломников, следовавших в Иерусалим, охраняли мусульманские войска, чтобы на них не напали разбойники? Пока кроме Ваших собственных утверждений, не основанных ни на чем, я ничего не вижу. Ни одной ссылки на Коран, хадисы… Одна ложь сплошная, причем очень наглая.

          • Jabraeel02.07.2011 23:50

            Пост адресован Кирову, если что…

  5. rsi01.07.2011 15:51

    особенно православными импнрцами

    • kirov02.07.2011 8:13

      Пользователи сочли комментарий некорректным

  6. Omar_201002.07.2011 23:20

    К великому сожалению, всем участникам форума кроме Абу, придется нести ответственность в Судный за отвращение, отталкивание иноверца от Ислама своими крайне невежественными и далекими от истины высказываниями.
    Воистину , иноверцы, имеют права занимать любые должности в исламском государстве, по согласию большинства мусульман. Если права иноверца будут нарушены в исламской стране кем -то , то Шариат восстановит его права, скомпенсирует моральные и материальные издержки. Если среди иноверцев
    в этой стране есть практикующие в своей религии, то Исламское государство за свой счет может им построить церкви и синагоги. Если иноверцы в Исламском государстве в старости лет останутся без средств существования, то это государство из своей казни берет на себя его содержание, может обеспечить жильем и т.д. .И это государство берет вдобавок его физическую защиту на себя. Эта и есть Ислам.
    Уважаемый, Киров, при всех недостатках в вашей речи, я приношу извинения за невежественность моих братьев и знайте, Ислам далек от их вымыслов. Ислам эта Истина.И еще, знаменитый немецкий ученый Хофман принявший Ислам сказал, что увидев деяния мусульман он никогда бы не принял бы Ислам.

  7. mubarek07.07.2011 0:15

    Правильно, по поступкам людей не судят о религии. В ислпмском государстве все без учета отношения к вере при неспособности жителя на обеспечения себя пропитанием и жильем и отсутствия близких государство берет его на полное обеспечение. Иноверцам гарантируется их права на религиозные обряды (пасха, пост, кошерная еда, бракосочетание и развод, и т.д. …) у них не разрушаются храмы.
    Отвечаю на глупые посты мусульманоненавистников, которые хотят разрушить мечети в россии. Прежде чем писать здесь вы хотя бы научитесь уважать законы страны, в которой живете. В конституции РФ написано, что все религии равны перед законом, а места обрядов (мечети, молельны …) строятся соответственно численности и потребностям, это звучит логично?

    • Rashad_rus07.07.2011 0:30

      Вспомните Договор Умара в отношении Иерусалима — шедевр!

      Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Вот те гарантии неприкосновенности, которые раб Аллаха, Умар, повелитель правоверных, дал жителям Илии. Он дал им гарантию неприкосновенности им самим, их состояниям, церквам, крестам, больным и здоровым и всему ее населению. В их церквах не будут селиться, они не будут разрушены, не будут умалены они, ни их ограды, ни кресты, ни что-либо из их достояния, не будут притеснять их веру, не будет причинен вред никому из них, и ни один иудей не будет жить с ними в Илии.
      Жители Илии обязаны платить джизью, как платят ее жители других городов, они обязаны изгнать из нее ромеев и разбойников.
      Тот из них, кто выедет, он сам и его имущество будут в безопасности, пока не достигнет безопасного для него места, а тот из них, кто останется, – тоже в безопасности, на нем, как и на жителях Илии, лежит джизья.
      А если кто из жителей Илии пожелает выехать сам со своим имуществом вместе с ромеями и покинет свои церкви и кресты, то будут неприкосновенны они сами, а также их церкви и кресты, пока они не достигнут безопасного для них места.
      Кто же хочет остаться в городе, тот обязан платить ту же джизью, какую платят жители Илии, а кто хочет – уедет с ромеями, с тех, кто захочет вернуться к своим семьям, не будут брать ничего, пока не будет собран весь урожай. Все, что записано в этой грамоте, находится под покровительством Аллаха, под защитой Его Посланника, под защитой халифов и под защитой верующих, если они будут платить ту джизью, которая возложена на них.

      Муслимы платят закят и садаку, а христиане джизью…
      Вполне справедливо!

    • Rashad_rus07.07.2011 0:37

      А пояснение по-поводу урожая — с него всегда берут со всех(муслимов, христиан) налог в размере одной десятой от собранного.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: