Европейский парламент одобрил 6 июля новые правила маркировки продуктов питания в Евросоюзе.
Отныне, специально для европейских потребителей, опасающихся экологической "нечистоты" продуктов, присутствия в них ГМО и вредных для организма веществ, появятся новые пункты.
1. “Родина” товара – если это мясо или молочные продукты. Если корова переехала в заграничный мясокомбинат – придется указывать обе страны.
2. Аллергены. Если ингредиенты могут вызвать аллергические реакции, об этом придется сообщить отдельной строкой. Причем эти правила касаются даже салатов и супов, которые продаются в ресторанах быстрого питания.
3. Питательность. Указывать, какое конкретно масло пошло в ход – будет обязательно. (Для тех, кто следит за калориями, появиться новая точка отсчета – на сто граммов или миллилитров).
В то же время, эта инициатива обошла стороной маркировку весьма потребляемого в ЕС спиртного. Некоторые эксперты уверяют, что за этим стоят мощные "алкогольные лобби".
“Почему бы не возложить те же обязанности на алкогольную продукцию? Я не понимаю, если вино такой уж натуральный продукт, почему из этого раздувают огромный секрет?” – задается вопросом Марианн Скар, представитель Европейского Союза по алкогольной политике.
Новые правила написания этикеток в ЕС вступят в силу не раньше, чем через три года, передаёт
"Евроньюс".
Войти с помощью: