Информационное
агентство России
14°C
25 сентября, 18:20

Муллинский передел и муфтиемания – болезни нашего времени?

Rinat
Муллинский передел и муфтиемания – болезни нашего времени?
Ну зачем позориться, расталкивать руками, вступать в конфликты, если в любое время можно просто… пойти и зарегистрировать религиозную или общественную организацию

С момента образования системы духовных управлений в России сменились государства и общественные формации – крепостническое рабовладение Российской империи, попытки столыпинских реформ, военный коммунизм Советского Союза и, наконец, суверенная демократия Российской Федерации. А вот сам «дух» духовных управлений, зацветший в давно канувшей в Лету екатерининской империи, словно бы окаменел в образе человека в чалме, чапане и с посохом в руках, стоящего на фоне… ящика для сбора милостыни. (Кстати, вот идея для ваятеля всех времён и народов – Зураба Церетели!)

На наших глазах развились новые, неведомые ранее болезни. Неужели о нашем времени потомки скажут: вот было же времечко… муфтиемания какая-то, да муллинский передел…

ЦДУМ, СМР, Пензенская область – далее везде..?

Недавние события вокруг выборов руководителя Единого духовного управления мусульман Пензенской области ещё раз заявили об обветшалости института духовных управлений. Ход «исторических событий» и принятые решения уже были описаны – не будем их пересказывать (Вердикт Дмитрия Медведева с поправкой на «Чистые пруды»). Лучше попытаемся проанализировать: что привело к столь скандальному поведению лидеров местных мусульманских общин? Не возьмусь ни ставить окончательный диагноз, ни тем более судить (осуждать) братьев по вере. Хочется вместе с вами, уважаемые читатели, порассуждать вместе.

Первое, что бросается в глаза – молодые, современные, воспитанные уже в постсоветской России, молодые мусульмане, каждый из которых талантлив и уже немало сделал позитивного для уммы, ведут себя по каким-то печально известным и недобрым матрицам поведения. Закостенело и консервативно. Одним из проявлений закостенелости и консерватизма является попытка современных пензенских «муфтиев» решать вопросы по царско-совковым понятиям.

«Славная» традиция передела приходов и мечетей, как все помнят, окончательно устоялась и наиболее ярко проявилась на пике движения к коммунизму, когда до «светлого будущего» оставалось буквально рукой подать. Так, в 1987 году «Верховный муфтий» всея РСФСР при поддержке милиции и людей в штатском выдворил из мечети Чистополя (Татарстан) известного и всеми уважаемого имама Нуруллу Муфлихунова. Этот пример оказался заразительным и через несколько лет бумерангом ударил по самому «муфтию» – когда с развалом СССР его ученики стали в массовом порядке «отжимать» мечети у своего учителя.

Вот и сегодня в любом мало-мальски административно-хозяйственном вопросе у многих мулл на уровне условного рефлекса срабатывает одна и та же реакция – «отобрать, переделать!» Ситуация в Пензенской области тому яркое подтверждение. Так что, воистину – что посеешь, то и пожнёшь! Вот так и баламутит российскую умму лихорадка, которой можно дать название «муллинский передел». Очаг зарождения этой эпидемии известен, равно как и география его распространения: ЦДУМ, СМР, Пензенская область – и неужели далее везде..?

Каждой области по «муфтию»! А сёлам тоже обидно…

Если в «переделах» проглядывает административно-хозяйственный вопрос, и о причинах тут может всё сказать только Карл Маркс с его бессмертным «Капиталом», то в жажде стать «муфтием» в тридцать с небольшим лет нужна помощь или дедушки Зигмунда Фрейда, или усилия каких-нибудь новейших психоаналитиков. Надо просить профессионалов распутать этот клубок: то ли это мания величия, «комплекс Наполеона», то ли «Эдипов комплекс» (месть отцу за его связь с матерью), то ли что-то ещё более дремучее и причудливое?

Напомню, что муфтий в исламской традиции – не хозяйственник и не администратор, не епископ территории, не губернатор, не генерал и не президент… Он прежде всего – образец доброго исламского нрава («ахляк керим»), опытный знаток и теории и практики исламского права (факих, с опытом кадия-судьи), опытный организатор уммы, настоящий имам, плюс опытный посредник между уммой и внешним миром (особенно в неисламском, светском государстве). Но ещё важнее, как известно, способность муфтия выносить фетвы (законодательные решения относительно событий современности с позиций Сунны, исламской традиции). Муфтий – прежде всего духовный авторитет, а практика 1.400 лет Ислама предполагает его полную человеческую зрелость, которая приходит только с годами…

Однако – Россия во многих отношениях «страна чудес». Недаром же поэт Александр Галич провозглашал под гитару: «а также в области балета мы впереди планеты всей!» Ведь совсем недавно мы были свидетелями, как тридцатилетних юношей… «назначали муфтиями» по регионам от СМР. Но, кажется, опомнились и перестали их так именовать… А тут в Пензе сразу два молодых имама (повторю, оба с явными личными достоинствами для своего возраста!) – тоже вдруг замахнулись… да заразились «муфтиеманией»… Было у нас в России 82 «муфтия»… будет и ещё… Но почему бы и в сёлах им не быть? В тех же славных Елюзанях или Белозерье?…

(В скобках отмечу пример побывавшего при избрании юных «пензенских муфтиев» известного всей России саратовца Мукаддаса Бибарсова, который почему-то не смеет именовать себя «муфтием», а скромно пишет просто «имам Духовного управления мусульман Поволжья»?)

Но вернёмся к общероссийской панораме: ведь каждый из российской «гвардии муфтиев» выходит на минбар с проповедью коранического завета «Держитесь за вервь Аллаха и не разъединяйтесь!» И ведь часть из них также недружным своим хором прибыла на встречу с президентом Медведевым в тот же день 5 июля в Нальчик.

Чем же питалась «муфтиемания» времен победившего коммунизма? Не лежит ли в его основе тяга к трайбализму, неизжитому племенному сознанию, неумению работать по-новому, быть стартап-менеджером для новых проектов и организационных структур. С позиций исламской нравственности – это выплеск нафса (эгоистического Я, неодухотворённого животного начала), неспособность быть одновременно имамом (лидером мусульман) и хранить сабр (смирение, терпение духа). Наконец, это неспособность к аль-фуркан (различению духов, сущности явлений).

Правда, вот реакция на такую проповедь, да и на всё поведение «муфтиеманов» — отторжение честных людей…уход молодёжи в «свободное плавание»…

Вопрос всем «муфтиям» России: как же вы смеете проповедовать единство уммы по Корану? Не есть ли такая «проповедь» — антидело, контраргумент, хватание за любую «вервь», кроме «верви Аллаха»?

А ларчик просто открывался

Но есть и другой тип поведения, без болезненных «маний» и жажды «переделов» — его не мешало бы в эпоху модернизации освоить многим руководителям духовных управлений. Секрета тут нет, да и ларчик этот так просто открывается! Надо – созидать, организовывать, показывать реальную работу, которую оценят и мусульмане, и немусульмане, включая чиновников. И не надо многословия.

Напоследок позвольте задать риторический вопрос. Ну зачем нашим уважаемым имамам позориться, расталкивать руками бабаев, вступать в конфликты, если в любое время можно просто… пойти и зарегистрировать религиозную или общественную организацию — и на деле доказать свою профпригодность и искренность?

Джаннат Сергей Маркус, июль 2011 года

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Янычар12.07.2011 17:25

    Все правильно… Во всем мире муфтий — это ЗВАНИЕ, а в России — ДОЛЖНОСТЬ… Пора заканчивать смешить людей…

  2. yarik13.07.2011 8:42

    Пользователи сочли комментарий некорректным

  3. yurisbogdan13.07.2011 22:57

    чушь какая то

  4. impuls14.07.2011 16:18

    Раньше в советские времена молодое поколение больше уважало старших, не говоря уже уважение сына по отношению к отцу, было понятие совести, чести, взаимопомощии, добрасоседства, стыда и т.д. На сегодняшний день к сожалению это практически отсутствует, не несмотря на то, что больше людей стали читать намаз, держать пост, познавать религиозную литературу. Даже имамы из одной деревни и не только деревни но и городов, не могут между собой договориться о времени призыва(Азан) к молитве. Пророк Мухаммад(С.А.В,) сказал:" Не намаз, ни пост не будут приняты Аллахом(С.В.) , пока вы враждуете между собой".

  5. islamiua15.07.2011 22:22

    impuls, прямо в точку, действительно все проблемы только из за этого…..

  6. муаллим19.07.2011 6:51

    уважаемый Сергей Маркус т.е. автор статьи у вас хорошие статьи и эта также . кроме того что иле не в курсе что происходит в пензенской области или у вас дезинформация. я делаю вывод ссылки на которую вы указываете. хотя вы в начале говорите что не берётесь осуждать на вся ваша статья направлена против соперника Забирова на кандидата муфтия . а Забиров бывшый журналист из-за этого может и зачищаете именно его а не достойного на это место кандидата Дашкина магистра исламских наук коран хафиза. вам как журналисту мусульманину следовало быть справедливым по отношению к своим братьям мусульманам. а то что Забиров ближе к вам не дает повода зачищать его. валлаху аглям . с уважением .

  7. муаллим19.07.2011 7:02

    информация про кандидата на муфтия Ислам хазрата Дашкина.http://ansar.ru/person/2011/07/16/18175

  8. islamiua19.07.2011 23:45

    Муалим, магистр шариатских наук и муфтий области это небо и земля тем более в России. Дашкину с его командой можно было изначально без скандалов работать автономно, и им это было предложено, но все кто знает почему так произошло понимают, что это просто принципиальное НЕТ Абдрауфу хазрату, ИТменно так магистр шариатских наук не должен поступать. Да тут все ясно — это игра даже не Дашкина, а врагов Рауфа

  9. tahlil21.07.2011 20:19

    До этого областные чиновники использовали в своих грязных играх против Исламской религии Бикмаева Аюба из Елюзани, Богданова Исляма из села Биснянка, Абузярова Рифата из Елюзани того же Шабанова Рафика а теперь подключили Дашкина. Большая игра! Козырные шестерки!!!

    Дашкин и Шабанов! Вы ведь пятки чиновникам лижите. Не противно вам этим заниматься? Или вы умываетесь после этого используя различные современные моющие гигиенические средства? Очнитесь, постыдитесь, покайтесь! Или ваша цель оправдывает ваши подлые средства? На вас мусульмане смотрят и не только мусульмане но и те кто хочет принять вашу религию. Вы своими выходками отдаляете людей от своей религии и от себя. Вы спилили тот *** на котором сами сидели. Вы выступили против своего народа и своей религии. Но вам стыдно это признать. У вас даже нет смелости чтобы признать свою роковую ошибку. Вы предали своих же братьев. Вы вляпались. Вы вошли в историю…

    Дашкин и Шабанов! Вы славы авторитета, влияния, денег захотели. У вас теперь есть дурная слава, вы сами себя прославили то есть опустили ниже плинтуса. На вас теперь все пальцем будут тыкать. Уже тыкают. Вам нужны деньги и власть? Вы выглядите как клоуны, шуты. Вам мало? Вы хотите ещё? Как вам не стыдно… У вас совесть есть? У вас нет своих мозгов и смелости вот вас и используют в Пензе в Саратове в Мордовии и в Москве в Елюзане…

    Чиновники толкали Дашкина и это всем было известно. До этого ипользовали в своих комбинациях: Бикмаева Аюба из Елюзани, Богданова Исляма из села Биснянка, Абузярова Рифата из Елюзани того же Шабанова Рафика а теперь подключили Дашкина. Большая игра! Козырные шестерки!!! Ну надо же быть такими близорукими и безмозглым чтобы не видеть какую игру вели и ведут областные чиновники: Горбунов, Елатонцев, Мурашев, Златогорский и д.р. Для чего же тогда нужна голова, своя голова на плечах??? Не надо быть марионетками в чужих руках!!!

    Дашкина и Шабанова используют как хотят а они рады. Особенно этого хлюпика Шабанова все подряд и как хотят. Особенно месные чинуши и председатель прихода Джафар Куряев, который держит его на своем поводке, как кутёнка. У Шабанова даже нет смелости выразить ему свое личное мнение. А вот Дашкин начал свою карьеру — грызню за власть с подлых поступков, то есть очень запятнал, испачкал себя. Пройдет время может быть он поймет, но это в будущем. Но пока он крепко сидит на крючке у "мусульманского Павлика Морозова" союзника "мусульманского Остапа Бендера". Пешки в шахматной игре всего лишь. А возомнили о себе!? Ну надо же так себя унижать из-за одной косточки. Грызите её дальше будучи униженными.

    Абдуррауф Забиров отправлял гуманитарную помощь жителям блокадной Газы, пострадавшим от наводнения единоверцам из Пакистана и голодающим мусульманам Африки, которые живут в очень тяжёлых условиях и д.р.

    У него очень много учеников и последователей, его мусльмане ценят и уважают и не только мусульмане но и простые порядочные люди разных национальностей. А вы его в чем то пытаетесь огульно обвинить. Вы же его не знаете. Вы заведомо ложно за глаза говорите о нём

    Легитимность выборов Абдуррауфа Забирова подтверждается юридическими документами и протоколами съезда, наличием кворума.
    Все делегаты, принимавшие участие в голосовании, к примеру, имели на руках мондаты с протоколами о проведении собраний в первичных МРО. Кроме того, законность проведения выборов могут подтвердить проводившиеся на съезде видео-аудио записи, личные свидетельства самих делегатов.

    Все делегаты съезда голосовали за Абдуррауфа Забирова. Вы можети лично скаждым из них встретиться они уважаемые в мусульманской общине люди. И они все хорошо знают и очень уважают Абдуррауф Забирова. Абдуррауф Забирова местные чиновники ненавидят за его прямоту и смелость. А Бикмаева Аюба из Елюзани, Богданова Исляма из села Биснянка, Абузярова Рифата из Елюзани того же Шабанова Рафика а теперь подключили Дашкина против Абдуррауфа Забирова. Вся Пензенская область и не только Пензенская область знает об этом.
    Новый состав руководства ЕДУМ Пензенской области

    Члены Совета:

    Забиров Абдуррауф – муфтий ЕДУМ, председатель Совета

    Бибарсов Аббас – член Совета ЕДУМ, советник муфтия, почетный муфтий

    Салюков Равиль – член Совета ЕДУМ, председатель областной организации татарской культуры "Якташлар"

    Уразаев Асиат – член Совета ЕДУМ, председатель МРО N8 ЕДУМ с. Средняя Елюзань Городищенского района

    Яфаров Анвер – имам-хатыб МРО ЕДУМ с. Засечное, имам- мухтасиб Пензенского района

    Еникеев Хамзя – имам-хатыб МРО ЕДУМ с. Кочалейка, имам-мухтасиб Каменского, Пачелмского, Белинского районов

    Айсен Ибрагим – имам-хатыб МРО ЕДУМ с. Алеево, имам-мухтасиб Неверкинского района

    Неверов Шамиль – имам-хатыб МРО ЕДУМ с. Татарский Ш***ис, имам-мухтасиб Спасского района

    Ахтямов Ренат – имам-хатыб, директор мактаба МРО ЕДУМ г. Каменки

    Сайганов Рушан – имам-хатыб мечети с. Индерка, имам-мухтасиб Сосновоборского района

    Юсупов Рамиль – имам-хатыб МРО N3 ЕДУМ с. Алеево, директор мактаба Неверкинского района

    Ревкомиссия:

    Якубов Рашид – заместитель директора мактаба ЕДУМ г. Пензы

    Ряхимов Ряшид – имам-хатыб МРО ЕДУМ с. Индерка, Сосновоборского района

    Бахтеев Рушан – директор мактаба ЕДУМ с. Усть-Уза Шемышейского района

    Кроме семи членов Совета (в выборах не принимали участие Забиров, Салюков, Бибарсов, Уразаев) и члена ревкомиссии Ряшида Ряхимова, в голосовании приняли участие:

    Тинчурин Руслан – имам-хатыб МРО ЕДУМ с. Кобылкино Каменского района

    Кафтаев Ренат – имам-хатыб МРО N1 ЕДУМ с. Индерка Сосновоборского района

    Еникеев Султан – имам-хатыб МРО N2 ЕДУМ с. Индерка Сосновоборского района

    Биксалиев Исмаил – имам-хатыб МРО N3 (соборная мечеть) ЕДУМ с. Алеево Неверкинского района

    Баишев Исхак – председатель МРО ЕДУМ с. Бигеево Неверкинского района

    Галиев Зиятдин – МРО ЕДУМ с. Неверкино

    Бикбаев Муккадас – МРО ЕДУМ с. Октябрьское Неверкинского района

    Шабанов Хусяин – имам-хатыб МРО ЕДУМ с. Джалилово Неверкинского района

    Халитов Хансевяр – МРО ЕДУМ с. Мансуровка Неверкинского района

    Вяселев Рушан – имам-хатыб МРО ЕДУМ с. Нижняя Елюзань Городищенского района

    Бибарсов Рафик – МРО N8 ЕДУМ с. Средняя Елюзань Городищенского района

    Хунаев Султан – имам-хатыб МРО ЕДУМ с. Синорово Лунинского района

  10. tahlil21.07.2011 21:01

    Вот почитайте его интерьвью и вас станет ясно почему чиновники и гламурные муфтии ополчились против Забирова.

    А. Забиров: Надо в корне изменить работу духовных управлений мусульман
    24.11.2009
    На протяжении нескольких лет ведутся дискуссии о том, насколько значительна роль духовных управлений мусульман в развитии Ислама в России. Одни полагают, что эта роль ключевая, поскольку де-юре ДУМы представляют религиозные институты власти в нашей стране. Другие сводят эту роль «на нет», обосновывая свою позицию падением влияния и авторитета многих ДУМов среди уммы.

    Деятельность ДУМов нередко подвергалась критике со стороны представителей общественных организаций, правозащитников, журналистов. На днях впервые с критикой работы мусульманских религиозных организаций высказался и представитель «официального мусульманского духовенства».

    В беседе с корреспондентом нашего портала заместитель председателя Единого духовного управления мусульман Пензенской области Абдурауф Забиров заявил, что в глазах мусульман многие руководители религиозных организаций являются не лидерами и духовными наставниками, а чиновниками, выступающими с протокольными речами и отчетами на различных официальных мероприятиях. В таком же ключе он высказался на конференции «Исламское просвещение в России: история и перспективы» в Саратове 14 ноября с. г.

    Мы попросили Абдурауфа Забирова поделиться своими предложениями по реформированию духовных управлений мусульман, повышению эффективности исламского призыва в России, а также опытом в деле защиты прав верующих и взаимодействия с властными структурами.

    — На прошедшей недавно конференции в Саратове, посвященной исламскому просвещению, Вы выступили с предложением реформировать духовные управления мусульман, привести их внутреннюю составляющую в соответствии с требованиями Ислама. Какие конкретные меры Вы предлагаете по улучшению работы ДУМов?

    Я предложил в корне изменить работу духовных управлений мусульман и привести не только их внутреннюю, но и внешнюю составляющую в соответствии с требованиями Ислама.

    Во-первых, нам необходимо определиться с понятием статуса муфтия. Кто он? Халиф, эмир, имам или лицо, издающее фетвы, то есть, выносящее богословские заключения?

    Во-вторых, каждый муфтий, каждый руководитель общины, председатель общественной организации, выступающей в интересах Ислама, каждый имам и проповедник должны осознать серьезную ответственность перед Аллахом за судьбу мусульман. Пророк Мухаммад (мир ему) говорит: «Каждый из вас пастух и должен отвечать за свою паству».

    Из другого хадиса нашего Пророка (мир ему) мы узнаем об обязанности мусульманского лидера служить народу: «Лидером народа является тот, кто служит ему». При этом забота о мусульманах должна быть искренней. Слова Посланника Аллаха (мир ему) тому подтверждение: «Кто не проявляет заботу о делах мусульман, тот не из них».

    В своей деятельности мусульманскому лидеру, имаму, проповеднику следует обращать больше внимания на содержание, а не на форму. Четвертый праведный халиф Али (да будет доволен им Аллах) четко описал это качество каждого мусульманина: «Даже если ваши одеяния будут старыми, пусть сердца ваши будут новыми и чистыми».

    Следующее предложение для эффективности работы религиозных организаций заключается в методах подбора персонала. Работники ДУМов должны выбираться на конкурсной основе. Прежде всего, нужно уделять внимание интересам рядовых преподавателей религий. Одна из наших обязанностей — заботиться о трудоустройстве специалистов в области религии, заниматься решением их социальных проблем, обращать внимание на тяжелое положение сельских имамов.

    Важным предписанием Шариата является избежание расточительства. Мусульманские лидеры обязаны следовать этому и обратить внимание на безрассудную трату денег при проведении помпезных мероприятий. Я также считаю, что мусульманским лидерам следовало бы пересесть с шикарных иномарок на более скромные автомобили.

    И в заключении хочется сказать, что для каждого из нас руководством является прекрасный пример нашего Пророка (мир ему). Муфтии должны относиться к своим общинам также, как Посланник Аллаха (мир ему) относился к своей умме. «О, моя умма», — так Пророк Мухаммад (мир ему) всегда искренне обращался к своей общине.

    Мусульманским лидерам следует больше общаться с простыми мусульманами, нежели с «толстосумами». Для этого необходимо как можно чаще «выходить в народ», быть с ним и в горе, и в радости.

    Необходимо, чтобы работа мусульманских религиозных организаций стала прозрачной для народа. Нужно доводить до верующих информацию о финансовых затратах общины. Мечети не должны быть «кормушками» некоторых семей, некоторых фамилий. Они предназначены для служения мусульманам.

    — Вы выступаете с критикой духовных управлений мусульман и официальных муфтиев публично. Не думаете, что Ваши коллеги обидятся на Вас?

    Вы знаете, я хочу подчеркнуть, что мои слова обращены, в том числе и к мусульманским общественным деятелям, а не только религиозным.

    Мусульманин обязан говорить правду, даже если она горькая. Умалчивающий правду – это немой Шайтан. Любимый Пророк (мир ему) велел нам начинать с себя, так как верующий является зеркалом своего верующего брата.

    Каждому нужно меняться — приводить свое вероубеждение, нравственность в соответствии с учением Ислама. Самый прекрасный пример для нас – это Посланник Аллаха (мир ему), о чем сказано в Коране: «В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (33:21).

    Российское законодательство позволяет нам создавать общины, строить мечети, вести религиозную деятельность. Религиозные организации зачастую злоупотре***ют данными им правами. Если будет так продолжаться, то они окажутся в кризисе.

    Деятельность религиозных организаций должна соответствовать Шариату и веяниям времени. Руководителям этих организаций следует направить свои силы на служение народу, мусульманам, а не быть «дежурными лайками» на различных конференциях и форумах, осуждая экстремизм и терроризм.

    — Все же, какие положительные моменты Вы бы отметили в работе ДУМов?

    Их очень много. Все представлять в плохом свете тоже неправильно. Есть муфтияты, которые проделали огромную работу для мусульман. Они приложили немало усилий в области просвещения, издательской деятельности, образования. Это видно невооруженным глазом.

    Хотелось бы, чтобы в дальнейшем эти муфтияты больше обменивались опытом со своими зарубежными братьями. Ислам – это мировая религия, представители которой проживают во всех частях света. Мы должны обращать внимание на положительные стороны работы зарубежных мусульманских общин, но в то же время сохранять свои традиции.

    — Вы сказали, что нужно определиться со статусом муфтия в России. Эта должность избираема или назначаема? В настоящее время мы иногда сталкиваемся с тем, что муфтии становятся фактически ставленниками руководителей и чиновников того или иного региона.

    Что касается выборов руководителей мусульманских общин, то в разных регионах по-разному происходят эти процессы в соответствии с уставом организаций. Уставы везде разные. Их надо унифицировать, взяв в основу Шариат и российское законодательство.

    Нельзя позволять использовать Ислам неблаговидным чиновникам. Я бы посоветовал обратиться к известным исламским ученым и почитать их труды, где ясно сказано, как должны мусульмане выстраивать отношения с властью. Сегодня, к сожалению, для некоторых муфтиев встреча с чиновником намного важней, чем встреча с рядовым мусульманином, нуждающимся в братской помощи.

    Мусульманская община сама должна отстаивать свои права и выбирать себе достойного руководителя. И если община не может отстоять этого права, то вина лежит только на ней. И здесь вновь нельзя не упомянуть одно из мудрых изречений нашего досточтимого Пророка (мир ему): «Не плачьте за религию, если ее возглавил достойный, но плачьте за нее, если ее возглавил недостойный».

    — В Пензенской области нередко нарушались права мусульман. В каждом случае эти проблемы были решены. Чтобы Вы посоветовали мусульманским общинам в других регионах, где ущемляются права верующих?

    Да. У нас случались нарушения прав верующих. Это касалось и ношения платка мусульманками в учебных заведениях, принудительного обучения в школах основам Православия и т. д. Усилиями общины эти проблемы решены.

    Нужно защищать свои права в рамках закона. Надо знать Конституцию, знать федеральные законы. Когда права защищаются, тогда и нарушений становится меньше.
    Некоторые руководители мусульманских общин не хотят заступаться за простых мусульман, портить отношения с представителями власти. Зачем какому-нибудь мусульманскому лидеру говорить об этих проблемах мэру, губернатору? Но выступать и утверждать, что все хорошо, и у мусульман нет никаких проблем — это нечестно и непорядочно. Мусульманский деятель должен правильно, аргументировано доводить до власти о нарушениях прав, требованиях верующих.

    — В России нет единой централизованной структуры мусульман. По-вашему, является ли это основной причиной, затрудняющей исламский призыв в нашей стране?

    Я не считаю, что причиной трудностей, связанных с развитием Ислама в России, является отсутствие единой централизованной структуры мусульман. Не к этому надо стремиться. Если все духовные управления мусульман, общественные организации, религиозные объединения и группы будут соответствовать духу Ислама, то и трудностей будет меньше.

    Объединяться нужно на духовном уровне на основе любви ради Аллаха. «Не уверует никто из вас, пока не станет желать брату своему того же, чего желает самому себе», — говорил наш любимый Пророк Мухаммад (мир ему). Искренне служение мусульманам, открытость в отношениях с ними, забота о своей общине – это лучшая основа для объединения. Чтобы достичь этого, сердца людей должны быть чистыми.

    Ведь Всевышний Аллах сказал, что спасутся только те, кто предстанет перед Аллахом с душой, полностью исцеленной от всех болезней, наполненной божественной любовью: «В тот день, когда ни богатство, ни сыновья не принесут пользы никому, кроме тех, которые предстанут перед Аллахом с непорочным сердцем» (26:88-89).

    А вот слова Посланника Аллаха (мир ему) по этому поводу : «Всевышний Аллах не посмотрит на ваш внешний вид и богатство! Но посмотрит на ваши сердца и поступки».

    Мы все должны пройти духовную школу воспитания души и очищения сердца под руководством духовных наставников, являющихся наследниками Посланника Аллаха (мир ему).

    Беседовала Ася Капаева

    Ислам.ру

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: